• Добавить
  • 16+
  • Вход
  • Регистрация
Автопортал ТатарстанаАвтопортал Татарстана
  • Автомобили
    • Легковые
      • Новые авто (862)
      • Подержанные авто(45587)
      • Тест-драйвы (196)
      • Опыт эксплуатации
      Грузовые
      • Новые (276)
      • Подержанные (132)
      Мото
      • Новые (75)
      • Подержанные (1)
      Продать свой старый автомобиль
      Всего 45587 авто , добавлено сегодня 0
  • Автосалоны
  • Автосервисы
  • Автомагазины
  • Справочник фирм
      • Автосалоны (451)
      • Автосервисы (1275)
      • Автомагазины (1341)
      • Автомойки (273)
      • Тюнинг (182)
      • Автокредиты (80)
      • Автострахование (257)
      • Автошколы (252)
      • Эвакуаторы (439)
      • Такси (183)
      • Техосмотр (66)
      • Грузоперевозки (237)
      • Аренда авто (71)
      • Независимая экспертиза (82)
      • Автоюристы (64)
      • Автосуши (36)
      • Лизинг (7)
      • Парковки
      Добавить компанию
  • Общение
      • Авто-новости
      • Вопрос-ответ
      • Форум
      • Пробки онлайн на дорогах Казани
      • Камеры ГИБДД в Казани
      • Скидки
      • ПДД
      • Полезные советы
      • Опросы
      • Тавто-символика
      • Тайный покупатель
      • Онлайн проверка штрафов ГИБДД
  • Audi
  • BMW
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Exeed
  • Fiat
  • Ford
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • OMODA
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • Автоновости
  • Рождество надежды: уроки Генри Форда и современного кризиса

Рождество надежды: уроки Генри Форда и современного кризиса

29 декабря 2008, 16:14 1726
Рождество надежды: уроки Генри Форда и современного кризиса

...И ровно так же, как он отказывался от кредитов, упрямый ирландец сопротивляется и в этой ситуации: «Нужно отказаться от привычки гнаться за каждым встречным долларом»...

Наиболее богатый человек своего времени и самый выдающийся бизнесмен 20-го столетия Генри Форд (Henry Ford) оставил после себя не только промышленную империю и конвейерное производство. Потомок эмигранта из Ирландии в короткой, но необыкновенно содержательной книге «Моя жизнь, мои достижения» изложил своё мнение касательно всех основных аспектов ведения бизнеса.

Вот что интересно: принципы упрямого Генри зачастую не совпадали с принятыми в первой половине двадцатого века правилами ведения бизнеса. Быть может, именно в этом и заключается секрет невероятного успеха упорного Форда? А забывчивостью его потомков – прямых наследников и всего делового сообщества – можно также попробовать объяснить причины развивающегося на наших глазах мирового кризиса?

Поскольку нынешние катаклизмы принято считать финансовыми (хотя всё гораздо сложнее и хуже), то и начинать намеченное сравнение лучше всего с денежного вопроса.

Финансирование производства

У промышленника Форда отношения с американскими банками с функциональной точки зрения были предельно простыми. Поскольку Генри предпочитал развивать свой бизнес только за счёт собственной прибыли, он рассматривал упомянутые финансовые учреждения лишь в качестве безопасного места для хранения своих денежных средств. Не забывая, естественно, получать причитающиеся ему проценты по вкладам.

И это не потому, что банкиры не давали бизнесмену кредитов. Напротив, предлагали и даже навязывали. А один раз, по слухам, дельцы с Wall Street, вступив в сговор, устроили небольшой финансовый кризис в масштабе страны, чтобы сделать неуступчивого Форда покладистее. Но Генри победил и в тот раз, оставив банкиров с носом, то есть без желанной прибыли.

Стратегически мыслящий Генри Форд отлично понимал, что проценты по кредиту станут прибавкой к производственным расходам. Увеличенные затраты приведут к росту цен на автомобили. А последнее обстоятельство в конечном итоге снизит продажи и оборот собственного бизнеса. Хуже будет потребителям. Не лучше – производителю. Одни лишь банкиры будут довольны. Но такой «расклад» бизнесмену не нравился.

И хотя теоретически он считал допустимым занимать деньги ради основания нового дела или расширения бизнеса, практически не пользовался кредитами даже в подобных случаях. Нужно ли писать о том, что к банковским кредитам, взятым с целью исправления и улучшения ситуации на предприятии, Генри Форд относился категорически отрицательно?!

«Настоящим источником финансирования промышленного предприятия является фабрика, а не банк», - поведал промышленник в своей книге и ввел в употребление такие понятия как ускорение оборота, повышение производительности труда, снижение издержек производства.

Главное ноу-хау

Стоит заметить, что и тактика уменьшения расходов у американского автомобильного промышленника была чрезвычайно необычной.

Кажется вполне естественным, что сначала нужно посчитать собственные затраты, а потом определяться с ценой на продукцию. Но Генри Форд вопрошает: «Что пользы точно знать расходы, если из них вытекает лишь то, что товар нельзя производить за ту цену, по которой он продаётся?» И предлагает следующую последовательность: определение числа автомобилей, которое нужно продать – понижение цен – снижение издержек.

По сравнению со столь продвинутой идеей даже мысль самого предпринимателя об отказе устанавливать цену по конъюнктуре рынка кажется банальной.

«Новая цена сама собою понижает расходы, - резюмирует бизнесмен и добавляет, - Этот принудительный способ привёл к большим открытиям в области производства и сбыта, чем это было возможно прежде с помощью любого спокойного метода исследования». И ещё говорит о непременном совершенствовании автомобилей и повышении их качества.

«Берегитесь ухудшать продукт, берегитесь понижать заработную плату и обирать публику», - повторяет как заклинание или напутствие мудрый автомобильный магнат.

Заработная плата

В трактовке Генри Фордом значения зарплаты для бизнеса и в его отношении к этому вопросу многие современные предприниматели также могут усмотреть немало парадоксов.

«Высокая заработная плата, к счастью, помогает уменьшать расходы», - эта мысль старика Генри наверняка удивит многих представителей российского делового сообщества, совершенно забывших о том, что помимо расходов существует и вторая сторона медали – производительность и эффективность труда сотрудников. А ведь из баланса этих половинок и складывается успех бизнеса.

Может быть, такие работодатели и понимают, что человек начинает по-настоящему хорошо работать только тогда, когда видит соответствующую оценку своей работы и как минимум не испытывает материальных затруднений. Но одно дело понять, а другое – принять. Тем более в Системе, где несравненно большее значение имеет доступность к кредитам, близость к власти и тому подобное. Во всяком случае, так им кажется.

А поэтому над утверждением Генри Форда о том, что честолюбие работодателя должно заключаться в том, чтобы платить более высокие ставки, чем все его конкуренты, а стремление рабочих – в том, чтобы практически облегчить его осуществление, российские предприниматели, наверное, просто посмеиваются, несмотря на наличие его второй части.

И, усмехаясь, проводят «перезагрузку», заменяя сотрудников с большими зарплатами на новичков, которым можно платить существенно меньше. «Перезагружают», не обращая внимания не только на людские судьбы, но и на то, что из-за снижения профессионализма в компании падает, к примеру, качество обслуживания клиентов.

Рынок продавца

Впрочем, такие периоды в американской истории, когда к покупателям относились пренебрежительно, застал и сам Генри Форд. Чеки, по выражению бизнесмена, поступали автоматически. «…Продавец стал оказывать честь клиенту, исполняя его заказы», - пишет Форд в книге «Моя жизнь, мои достижения», сообщая также о том, что «в определённых кругах возобладала тенденция гнать публику к чёрту».

Наверное, подобными словами можно описать и последние предкризисные годы потребительского бума во всём мире, включая Россию.

Однако, в отличие от большинства, промышленник не испытывает эйфории по этому поводу и не считает такое время периодом расцвета деловой жизни: «Для предприятия неизменно вредно, если отпадает необходимость напрягаться». Генри называет подобное состояние «родом азартной игры, редко выдерживаемой дольше, чем несколько лет».

И ровно так же, как он отказывался от кредитов, упрямый ирландец сопротивляется и в этой ситуации: «Нужно отказаться от привычки гнаться за каждым встречным долларом».

Основной инстинкт

В описанном выше поведении предпринимателей виноваты не только они – повинны и сами потребители.

«В высшей степени невероятно, чтобы такой интеллигентный народ, как наш, был способен заглушить основные процессы хозяйственной жизни», - с уважением пишет Генри Форд про простых людей своего поколения. Затем промышленник поясняет: «Вульгарные теории, обещающие все что угодно каждому и ничего не требующие, тотчас же отвергаются инстинктом рядового человека, даже в том случае, когда он не в состоянии логически осмыслить такого к ним отношения. Он знает, что они лживы, и этого достаточно».

Увы, современные люди, как американцы, так и проживающие за пределами США, оказались менее устойчивы к соблазнам.

После того как американские банкиры при поддержке финансовых властей США «установили посредством кредита господство над американской промышленностью», они с помощью того же оружия (доступных кредитов) взялись и за потребителей.

Так возник потребительский бум. А потом, постепенно, сформировалось общество потребления.

Вдобавок американские банки постепенно распространили своё влияние практически по всему миру. Мало кто устоял на этот раз. Пир был объявлен для всех. Инстинкт на этот раз подвёл как американцев, так и наших сограждан.

Акции и облигации

Будучи ещё молодым предпринимателем, Генри Форд обнаружил, что любимая им простая формула «делай прилично работу, и она даст доход» в современной деловой жизни считается устаревшей. «План, по которому всего чаще работали, состоял в том, чтобы начать с возможно большим капиталом, а затем продать как можно больше акций и облигаций, - с удивлением пишет промышленник. – Что оставалось после продажи акций и за вычетом издержек на посредничество, почти скрепя сердце помещали в дело на его расширение». «Акции и облигации – вот, что было важно, а не работа», - всё с тем же возмущением констатирует предприниматель.

Сам же Форд считал, что главной целью промышленности является производство. И поэтому вопрос капитализации считал обстоятельством второстепенного значения.

Похожим образом он относился к акционерам, выплачивая им совсем небольшие дивиденды. Такая политика, конечно, не гармонировала с распространённым мнением, что дело необходимо вести так, чтобы акционеры могли извлекать из него больше наличных средств. Поэтому Генри Форд и «не пользовался» акционерами в общепринятом смысле этого термина, поскольку те не способствовали увеличению возможностей производства.

Вдобавок к перечисленному Форд полагал, что акционерами могут быть только люди, сами занятые в деле.

Распределение прибыли

Нельзя сказать, что мистер Форд был жадным. На себя Генри тратил мало, тем более что был помешан на здоровом образе жизни. Он был рациональным, не был расточительным и предпочитал придерживаться собственной схемы распределения прибыли: «Во-первых, предприятию, чтобы поддерживать его в состоянии устойчивости, развития и здоровья; во-вторых, рабочим, при помощи которых создается прибыль; в-третьих, до известной степени также и обществу». Цветущее предприятие, по мнению Форда, должно приносить прибыль «всем трем участникам – организатору, производителям и покупателю».

В один год прибыль компании настолько превысила ожидания руководства, что «Форд Мотор» вернула каждому автомобилисту, купившему автомобиль в течение года, по 50 долларов (автомобиль в те времена стоил порядка 400 долларов США). «Мы невольно чувствовали, что взяли с нашего покупателя дороже на эту сумму», - поясняет бизнесмен.

Нельзя забывать о том, что Форд «придумал» минимальную заработную плату (выше средней по стране), значительно снизил продолжительность рабочего дня и ввёл программу участия рабочих (!) в прибылях компании.

Главный вопрос

«Если вопрос о деньгах рассматривается в ложной перспективе, то и продукция фальсифицируется в угоду производителю», - утверждает автомобильный король Америки в своём произведении. Всё производство, по мнению Форда, должно исходить из самого продукта (автомобиля). «Фабрика, организация, сбыт, и финансовые соображения сами приспосабливаются к фабрикату». Генри любил сравнивать продукт с зубилом, а продукт «недоброкачественный», разумеется, с зубилом тупым, и подчёркивал, что на продвижение товара, не подходящего рынку, требуется чрезмерно много лишних сил.

Этот важнейший постулат своего прадедушки, основавшего компанию, его потомки, похоже, также не усвоили. Ведь американский концерн вступил в полосу новейшего кризиса немного раньше остального человечества – ещё в 2006-м году. С тех пор Ford Motor успел набрать массу кредитов, заложив под их обеспечение даже знаменитый «Синий овал», продал несколько дочерних компаний (последняя на сегодняшний день – Mazda), закрыл ряд заводов и сократил десятки тысяч рабочих (надо отметить, на гуманных условиях). И за это боссов «Форда» можно даже похвалить. В то время, когда его соотечественники Chrysler и General Motors собрались готовиться к банкротству, Ford Motor заканчивает год пусть и с крохотной, но прибылью и гордо отказался от правительственного кредита.

Но не произошло главного – концерн с 2006 года по настоящее время так и не представил ни единой конкурентоспособной модели.

Неужели настолько «фальсифицировалась» продукция и сами разработчики?! Сколько потребуется времени для возвращения на путь истины?

Идеальный шторм

Конечно же, Ford Motor выживет. У компании глубокие и сильные корни, правильная «генетика». «…Можно смотреть на всякую так называемую деловую депрессию, как на прямой призыв, обращенный к уму и мозгу делового мира данного общества, приглашающий его лучше работать», - оптимистично и просто написал великий Генри Форд в своей книге.

Пройдя через идеальный шторм и освободившись от финансовых пузырей, здоровее станет не только концерн Ford , но и всё человечество. Подумать только, рынок деривативов (производных финансовых инструментов), который рушится сейчас, по оценкам директора Центра стратегических разработок Михаила Дмитриева в 20 (!) раз превышает суммарный мировой ВВП.

А пока, может быть, самое время взять в руки тоненькую книжечку мудрого Генри Форда «Моя жизнь, мои достижения», чтобы чему-нибудь научиться? Или немного толще – «Мёртвые души» Н.В. Гоголя. Вам Чичиков прадеда деривативов не напоминает?

Источник: CarClub
комментарии
  • ← Предыдущая
  • Следующая →
Ипподромная420049Россия, республика Татарстан, г. Казань,+7 (843) 277-39-29

Комментарии (3)

Costax 29 декабря, 16:39
Многа букав:-) И совсем нет картинок.
Ездец 30 декабря, 12:11
Мораль сей басни я так понимаю такова - не бери кредит и ездий в маршрутке, ура товариСЩи, ура! Кто первым будет?))))) Форд конечно толковый менеджер, только не читают его наши промышленники да и не осталось почти никаких собственных производств. Готовую идею покупают в России, платят америкосы, делают китайцы, а продают всему миру. Тут уж не до этики, главная сейчас - нажива. Генри Форд сам управлял деньгами, а сейчас деньги управляют людьми, большинство народа обленилось, деградировало - вот вам и страшное слово кризис. Кризис в мозгах как сказал Жириновский, в мозгах.
crashbook 28 августа, 20:20
Моя жизнь мои достижения Генри Форд Почитайте, чтобы лучше понимать идеи Форда. Этакие мемуары гениального конструктора. Интересно было почитать о его взлетах и падениях. Книга мне понравилась, весьма занимательная и читается легко. http://www.rekomenda.ru/recomendation/LebedevArtemy/#lebedev_ford - отзыв Лебедева, более подробно о книге и авторе.
Добавить комментарий
Автоновости по темам: комментарии 
Автодилеры рассказали, ждать ли осенью дефицита машин
Автодилеры рассказали, ждать ли осенью дефицита машин
1 сентября, 13:11833
Прохоров объяснил, что случилось с ё-мобилем
Прохоров объяснил, что случилось с ё-мобилем
8 апреля, 16:3161766
Креатив в дорожных работах: казанские трассы «ремонтируют» землей
Креатив в дорожных работах: казанские трассы «ремонтируют» землей
26 июня, 17:5562075
Самые опасные дороги Татарстана
Самые опасные дороги Татарстана
20 июня, 10:5672860
Что стоит ожидать «КАМАЗу» от ВТО
Что стоит ожидать «КАМАЗу» от ВТО
17 июня, 14:1511638
По итогам года российский авторынок может упасть на 10%
По итогам года российский авторынок может упасть на 10%
4 июня, 08:0611445
Выбирать машины для чиновников будут в Управделами президента
Выбирать машины для чиновников будут в Управделами президента
29 мая, 13:1241635
Гарантия вне конкуренции
Гарантия вне конкуренции
14 октября, 10:4161971

Последние новости


  • Стало известно, когда в России появится кроссовер Exeed AtlantiX Стало известно, когда в России появится кроссовер Exeed AtlantiX 31 января, 17:25
  • Lada Vesta станет доступна для покупки весной 2023 года Lada Vesta станет доступна для покупки весной 2023 года 31 января, 17:25
  • Кроссовер Voyah Free получил более доступную версию в России Кроссовер Voyah Free получил более доступную версию в России 31 января, 16:43
  • В России продают "Оку" за 18 млн рублей В России продают "Оку" за 18 млн рублей 31 января, 16:00
  • До конца года Evolute представит на российском рынке 5 новых моделей До конца года Evolute представит на российском рынке 5 новых моделей 31 января, 15:18
  • Бывший завод Mazda Sollers перезапустят грядущим летом Бывший завод Mazda Sollers перезапустят грядущим летом 31 января, 14:34
  • Авито Авто: продажи премиальных автомобилей с пробегом выросли на 55% в 2022 году Авито Авто: продажи премиальных автомобилей с пробегом выросли на 55% в 2022 году 31 января, 13:52
  • Петербургский завод Hyundai будет простаивать минимум до конца февраля Петербургский завод Hyundai будет простаивать минимум до конца февраля 31 января, 13:10
  • ТОП-10 самых продаваемых автомобилей в Санкт-Петербурге ТОП-10 самых продаваемых автомобилей в Санкт-Петербурге 31 января, 12:27
  • В прошлом году россияне потратили на покупку новых автомобилей вдвое меньше, чем в 2021-м В прошлом году россияне потратили на покупку новых автомобилей вдвое меньше, чем в 2021-м 31 января, 11:44
  • СОЛЛЕРС Алабуга поставит Сбербанку более 700 автомобилей Sollers Atlant СОЛЛЕРС Алабуга поставит Сбербанку более 700 автомобилей Sollers Atlant 31 января, 11:01
  • До конца текущего года Kaiyi планирует расширить модельный ряд в России До конца текущего года Kaiyi планирует расширить модельный ряд в России 31 января, 10:22
  • На Калининградском заводе «Автотор» стартовало производство автомобиля нового китайского бренда Kaiyi На Калининградском заводе «Автотор» стартовало производство автомобиля нового китайского бренда Kaiyi 31 января, 09:40
  • Паркетник Zeekr 003 от Geely показался на новых фото Паркетник Zeekr 003 от Geely показался на новых фото 31 января, 09:00
  • В России появился в продаже хэтчбек Toyota Aqua В России появился в продаже хэтчбек Toyota Aqua 30 января, 17:37
Мы в контакте

Выбор читателей


  • Лада Гранта подешевеет из-за того, что лишится центрального замка Лада Гранта подешевеет из-за того, что лишится центрального замка 25 января, 17:15
  • В России для покупки доступен китайский кроссовер Leap C11 В России для покупки доступен китайский кроссовер Leap C11 20 января, 16:42
  • В Россию привезли кроссовер Honda CR-V В Россию привезли кроссовер Honda CR-V 19 января, 17:42
Мы в контакте

Авто-новости по темам


новости автофирминомаркидорогиновинкиценыГИБДДзаконодательствоотечественный автопромДТПштрафыремонтные работыавтосалоныПоказать всеСкрыть

Другие новости


  • Как наказывается заезд на "автобусные полосы" Как наказывается заезд на "автобусные полосы" 30 декабря, 10:43
  • Не дай зиме застать тебя врасплох на дороге! Не дай зиме застать тебя врасплох на дороге! 29 декабря, 16:55
  • Рождество надежды: уроки Генри Форда и современного кризиса Рождество надежды: уроки Генри Форда и современного кризиса 29 декабря, 16:14
  • Сергей Галкин: Будем создавать в Казани гоночную мотошколу Сергей Галкин: Будем создавать в Казани гоночную мотошколу 29 декабря, 11:46



Реклама от YouDo
  • Сигнализация на мотоцикл установка: отзывы.
  • Кузовной ремонт автобусов Москва - смотреть тут.
Авто-Казань
© 2005—2023 Автопортал Татарстана TAVTO.RU. 16+
  • Контакты
  • Реклама на сайте
  • Правила сайта
Top.Mail.Ru
Разработка сайта — «Автопортал TAVTO.RU»
При использовании материалов сайта гиперссылка на tavto.ru обязательна.
Тел.: +7(843)215-03-31. Email: content@tavto.ru.
Средство Массовой Информации, Сетевое издание, «Автопортал ТАВТО.РУ». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-68786. Зарегистрировано 17.02.2017 г., Федеральной Службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
По общим вопросам: aigul@tavto.ru
Учредитель (соучредитель): ООО «Автопортал ТАВТО.РУ». Главный редактор: Низамов А.Р.

Авторизация
Забыли пароль?

Войти через:

Войти через Mail.ru
Войти через Яндекс