Ремонт турбины Форд
Сердцем автомобиля всегда был и остается мотор. На его работе основываются остальные функциональные возможности транспортного средства как средства передвижения. В современных моделях автомобилей марки Форд установлены двигатели внутреннего сгорания с турбонаддувом или так называемые турбодвигатели. А поскольку турбина постоянно работает в перегретом состоянии и на высоких оборотах, то она периодически выходит из строя. Это обусловливает популярность услуг ремонта турбины Форд, особенно в таких мегаполисах как Москва и Санкт-Петербург, а также других больших городах, где востребованы скоростные автомобили.
С какой целью обычный атмосферный мотор был заменен на двигатель с турбокомпрессором? Для многократного увеличения мощности при неизменном объеме цилиндров. Что дает работа турбины? Этот агрегат приводится в движение энергией отходящих газов и позволяет не только ускорить процесс сгорания топлива, но и повысить его эффективность. В результате работы турбокомпрессора в цилиндр попадает подогретая обогащенная кислородом топливная смесь, что и приводит к быстрому и полному сгоранию топлива.
Как определить и устранить отклонения в работе турбодвигателя?
Опытные водители знают, что выявить неисправность двигателя не так и сложно. Стоит только прислушаться к звукам его работы, последить за выхлопами или периодически нагружать мотор и сбрасывать обороты, позволяя поработать на «холостых». При появлении каких-либо явлений, нетипичных для обычного режима работы мотора, лучше поехать в автосервис и поставить машину на компьютерную диагностику.
Часто владельцы турбированных автомобилей оттягивают визит в мастерскую по ремонту авто, пугаясь вердикта замены турбины, что стоит недешево. Однако если диагностику откладывать, то вероятность необходимости замены турбонагнетателя только возрастает. В действительности, в большинстве случаев бывает достаточно почистить и промыть турбодвигатель, заменив некоторые части. Это значительно дешевле, но такой вариант ремонта турбины Форд Транзит или Форд Мондео, например, возможен при незамедлительном посещении сервиса и своевременной диагностике появившейся проблемы.
Рассмотрим распространенные виды поломок турбодвигателя, на которые нужно незамедлительно реагировать визитом в сервис для диагностики:
- При снижении тяги или ухудшении динамики разгона автомобиля необходимость исследования турбодвигателя обязательна.
К такому отклонению в работе машины может вести нехватка воздуха, которая и ведет к тому, что мотор «задыхается», не выдавая нужную мощность на определенных оборотах.
Исправить положение можно, восстановив герметичность воздушных патрубков, устранив неисправность впускающего или выпускающего клапана, заменив крыльчатку компрессора или турбины, на которых может быть деформация лопастей, или заменив засоренный воздушный фильтр. - «Масляный голод» или, как говорят «машина жрет масло».
При расходе масла в объеме литр и более на 10 тысяч км, стоит уделить внимание масляной магистрали, возможна течь или засорение масляных шлангов. А также возможно попадание масла в цилиндры из-за несоблюдения давления масляного клина, создаваемого в подшипниковом блоке. А для такого авто как Форд Транзит проблемы с давлением масла могут наблюдаться уже через 200-250 тысяч км пробега. Связано это с конструкционной особенностью лепесткового масляного насоса, предусмотренного в этих моделях Форд.
Один из способов предупреждения ремонта турбин или, скажем точнее, преждевременного выхода турбины из строя в связи с отклонениями в работе масляного насоса, – сразу произвести замену лепесткового насоса на шестеренчатый. Это позволит значительно продлить срок работы турбодвигателя в нормальном режиме. - «Топливный голод» или увеличенный (по сравнению с нормативным) расход топлива.
Свидетельствует такое отклонение в работе двигателя о неэффективном сгорании топлива в цилиндрах.
Может быть вызвана такая поломка нехваткой воздуха в цилиндрах, то есть смесь подогрета, а кислорода для эффективного сгорания топлива недостаточно. Проверке подлежат воздушный фильтр, впускной и выпускной клапан, крыльчатки компрессора и турбины. Также стоит проверить топливный шланг на наличие течи. - Вариативная турбина не изменяет режим работы при переходе на более высокие обороты, не позволяя двигателю вырабатывать нужную мощность.
Причина кроется в проблемах с блоком управления вариатором, который не переключает турбину на другую крыльчатку. Если этот блок электронный, то без визита в сервис не обойтись, если только владелец авто сам не является специалистом в области автоэлектроники. - Дым из выхлопной трубы, появляющийся при нагрузке двигателя, окрашен в черный, сизый или синий цвет.
Проверке подлежит масляная и воздушная магистраль. Стоит подтянуть крепления или исследовать масляные шланги на момент течи, промыть их или вовсе заменить. - Нетипичные для нормальной работы двигателя звуки:
- скрежет «расскажет» о нарушении целостности, искривлению крыльчаток или корпуса, что привело к трению и вызвало соответствующие скрежещущие звуки.
Нужно демонтировать, разобрать и исследовать его части на момент наличия дефектов. Заменить изношенные или деформированные детали; - шум свидетельствует о разгерметизации корпуса двигателя.
Если после подтягивания креплений шум не прекратится, придется опять-таки извлечь двигатель, осмотреть корпус с целью выявления трещин. При наличии таковых нагнетатель, скорее всего, придется заменить; - лязг может появиться по причине попадания в корпус двигателя инородного тела через впускной клапан.
Такой звук явно указывает на необходимость исследования турбодвигателя путем демонтажа и детального осмотра. Вероятность «срезания» лопастей крыльчаток очень высока, могут повредиться подшипники, втулки, деформироваться роторный вал и так далее. В лучшем случае, ремонт турбины Форда обойдется заменой деформированных частей, в худшем (при нарушении целостности корпуса) – придется заменить турбину.
Реагируйте на появление отклонений в работе машины сразу, периодически проводите диагностику на компьютерном стенде сервисного центра и вам удастся избежать таких неприятностей как замена турбины Форд Мондео или Форд Транзит.
Разборка и чистка двигателя при ремонте турбины Форд
Появление отклонений в работе турбодвигателя свидетельствует о необходимости его демонтажа и разборки? Что произойдет с двигателем? Его разберут после демонтажа в следующей последовательности:
- Отсоединят холодную улитку компрессора и снимут крыльчатку.
- Отсоединят горячую улитку турбины.
- Снимут крышку блока подшипников.
- Извлекут роторный вал.
- Извлекут подшипник из блока.
- Снимут термоэкран.
- Уберут остатки маслоотражающего экрана.
Все части с загрязняющими наслоениями помещают в ультразвуковую щелочную камеру, где они очищаются при определенном режиме работы. Затем части промываются, просушиваются и осматриваются на наличие дефектов, которые нельзя установить до очистки. Выбракованные детали заменяются новыми. Это может быть подшипник, крыльчатки, вал, втулки.
Пескоструйной очистке подвергается горячая улитка турбины. После очистки даже потерявшая возможность функционирования подвижная геометрия турбины вновь обретает прежние эксплуатационные характеристики. Это возможно при условии своевременного обращения к специалистам при первых отклонениях в работе двигателя.
Как предупредить поломку двигателя и оттянуть необходимость ремонта турбины Форд?
Эксплуатация любого механизма сопряжена со следованием определенным правилам. Тем более, если речь идет о таком сложном устройстве как автомобиль. Ремонт турбины Форд – необходимость, возникающая часто из-за неправильного обслуживания автомобиля, а также если водитель не придерживается рекомендаций автопроизводителя.
Придерживайтесь простых правил, и машина будет долго служить вам, не требуя ремонта:
- при оснащении дизельным двигателем нужно прогревать его перед нагрузкой, поэтому после того, как машина заведена, дайте ей поработать на холостых оборотах;
- используйте только те горюче-смазочные материалы, которые рекомендует концерн «Ford Motor Company», поскольку испытания двигателей на производстве проходят с применением конкретных марок масел и топлива;
- меняйте вовремя масло, проверяйте функциональную пригодность воздушного и масляного фильтра;
- использование герметиков в местах крепления масляных шлангов и других соединений приведет к быстрому загрязнению масла. Не применяйте их;
- своевременно обращайтесь в сервис при первых проявлениях отклонения от нормального режима работы двигателя.
Не только используйте, а и обслуживайте автомобиль. В этом случае вам удастся максимально снизить вероятность возникновения необходимости ремонта турбины вашего Форда.