Правительством РФ разработаны три схемы эксперимента по утилизации старых автомобилей и обновлению автопарка за счет автомобилей отечественного производства. Об этом сообщил сегодня на брифинге в Кабинете Министров РТ заместитель министра промышленности и торговли РТ Олег Власов.
В качестве основной Минпромторгом России предлагается схема, по которой автовладелец, принявший решение о покупке нового автотранспортного средства (АТС) взамен старого, сам доставляет старую машину дилеру. Торговая организация (дилер) по доверенности снимает АТС с учета, передает его на утилизацию, выдает свидетельство об утилизации и продает новую машину со скидкой. При этом автодилер рассматривает возможность продажи автомобиля как за наличный расчет, так и по кредитной схеме.
По второму варианту автовладелец передает АТС на пункт разборки. Пункт по доверенности снимает машину с учета, выдает свидетельство об утилизации. Автовладелец со свидетельством обращается к дилеру за покупкой автомобиля со скидкой. Оплата доставки и утилизации автомобиля осуществляется автовладельцем. Плата за утилизацию не должна превышать 3 тысяч рублей.
Третья схема предполагает, что все действия (снятие с учета ГИБДД, передача АТС на утилизацию) выполняются самим автовладельцем. После снятия старой машины с учета в соответствии с внутренними типовыми правилами ГИБДД МВД РФ и сдачи автомобиля на утилизацию автовладелец получает «Свидетельство об утилизации АТС», два экземпляра которого он передает автодилеру для заключения соответствующего договора о покупке нового автомобиля со скидкой в размере 50 тыс. рублей. Автодилер для получения бюджетной субсидии представляет в Минпромторг РФ комплект отчетной документации о сделке.
В эксперименте участвуют заводы-производители автомобилей, официальные дилеры, перечень которых определяется заводами-производителями, предприятия-разборщики старых АТС, ГИБДД МВД, которая снимает старый автомобиль с учета.
Комментарии (13)