В Казани, 5 сентября, стартовало одно из самых грандиозных событий из мира авто спорта - Ралли «Шелковый путь-2009» серия «Дакар»
Его маршрут пересечет Россию, Казахстан и Туркменистан. Таким образом у участников автомобильного и грузового зачета есть великолепная возможность померяться силами и подготовиться к «Дакару» на маршруте от Казани до Ашхабада протяженностью 4 500 км., из которых 3 200 км., придутся на специальные хронометрируемые участки.
Команды, откликнувшиеся на участие в данном ралли, были из разных стран и регионов, есть даже самоотверженные люди, которые приехали своим ходом из Хабаровска, вот только приезд участников из Чехии был неудачным. Они ехали в Казань на автомобиле Хаммер, но под Москвой заснули за рулём и скосили на обочине берёзовую рощу, сами спортсмены не пострадали.
Нужно отметить, что в этой гонке мог принять почти каждый, так как в этом году не было вступительных взносов и два маршрута. Один для специально подготовленных авто, второй – это по дороге общественного пользования для любителей. Так же организаторы смогли сделать приятный сюрприз – это денежный приз на финише!
Все команды участники прибыли ровно за три дня до официального старта в поселке Алексеевское.
Благодаря организаторам данного мероприятия мы имели уникальную возможность познакомиться с командой Volkswagen Motosport на тестовых заездах, которые устроили на круге Высокой горы. Команда VW для этих гонок построили новые машины и хотели их протестировать уже здесь в Казани, чем они и занимались полдня.
Инженеры, техники приехали на 5 автомобилях, в сопровождении одной «технички», затем прибыли два больших трейлера в которых размещались по два гоночных автомобиля Туарег.
Автомобили с дизельными двигателями перегнали к техничке и поставили на режим прогрева. Четыре раллийных монстра с двумя турбинами создавали ощущение, что находишься на взлетном поле, ощущение работы реактивного двигателя.
Затем были заезды каждой команды, программа была такая: Каждый экипаж делал по 5-6 кругов в одну сторону, затем в другую, к техничке, где отрабатывали быструю замену колеса. Зрелище захватывало своей красотой четких и отработанных движений. А уж как ездили именитые команды по кругу, укрощая 280-сильных монстров вообще не описать – это нужно только видеть.
Всё отлично сказали пилоты и механики друг другу, свернулись и поехали готовиться к предстоящему дню.
Весь следующий день участники проходили технический контроль, грузовики возле здания ТАТНЕФТЬАРЕНА, легковые внутри, прямо на поле знаменитой хоккейной коробки, лёд которой был покрыт специальным пластиковым покрытием. Здесь производился осмотр на соответствие с международными требованиями гонки и опломбирование основных узлов автомобиля – это рама, шасси, головка цилиндров, коробка и раздаточные мосты – их нельзя менять на протяжении всего маршрута. Так же проверяется экипировка спортсменов и комплект безопасности команды. И в конце взвешивание автомобиля - эта процедура добровольная, но обязательна для тех, кто из Ашхабада будет переправляться обратно на самолёте.
На этом этапе нам и удалось познакомиться со всеми командами, изучить их автомобили.
Официальный старт на специально подготовленной трассе в центре Казани.
Трасса длинною два километра и представляла собой имитацию вязкого песка, по которой смогут пройти только подготовленные автомобили. Подготовка трассы была при участии именитых спортсменов из команды Камаз-Мастер. Старт ранжировался так: вначале ехали менее опытные команды на легковых, затем грузовых болидах.
Этот день был настоящим праздником для всех горожан и гостей города, которые могли воочию увидеть и насладиться данным мероприятием.
Старт из поселка Алексеевское назначен был на 11 утра.
В это солнечное утро мы приехали заранее. На ипподроме властями поселка были сооружены для зрителей трибуны, сцена на которой все это время выступали музыкальные и танцевальные коллективы. А в это время прибывали участники и проносясь с ревом мимо трибун, отправляясь на последнюю стоянку перед стартом здесь же на поле за трибунами.
Мы постарались подойти к каждой команде и пожелать им успехов, хорошей дороги без поломок, а главное удачи и победы! Так же спортсмены были столь любезны, что по нашей просьбе давали нам автографы и с удовольствием фотографировались. Нужно отметить, в этом еще, раз подтверждалось, что у каждой из команд не было ни капли волнения перед стартом и ни капли сомнения в том, что победит именно его команда! В воздухе летал скорее дух командной победы, сплоченности. Создавалось ощущение, сейчас будет не соревнование, а просто выезд каково-то одно большого автоклуба. Может быть, так оно и есть, ведь каждый спортсмен хорошо знаком со своими соперниками, давно все вместе участвуют в различных ралли.
И так, время – на старт! Раллийные автомобили вереницей начали подтягиваться к стартовой линии. Судья дает отсчет, и первый автомобиль уходит на трассу. Это был автомобиль Volkswagen Touareg, под управлением многократного чемпиона мира по классическому ралли Карлосом Сайнсем, который до сих пор и возглавляет гонку.
Первым автомобилем в классе грузовые автомобили выехал на трассу КамАЗ команды Камаз Мастер под управлением премьер-министра республики Татарстан Рустам Минниханов
Мы же, стоя, у обочины махали руками, провожая все экипажи, а они нам в ответ кивали и сигналили, как бы говоря нам спасибо и до новых встреч.
Уезжая от опустевшего старта, было немного грустно, мы столько ждали такое событие, и вот оно словно пролетело перед глазами. Остается только следить за новостями в СМИ, рассматривать сделанные фотографии и надеяться, что всё это еще повториться!
Желаем всем командам благополучно доехать до финиша и полюбоваться белокаменным Ашхабадом.
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Комментарии (2)