Ужесточат наказания для нетрезвых водителей
Президиум правительства России на сегодняшнем заседании рассмотрит вопрос о введении уголовной ответственности за аварии, совершенные по вине пьяных водителей. В настоящий момент за решетку отправляются только автолюбители, причинившие тяжкий вред здоровью участников ДТП. По мнению экспертов, ужесточение ответственности остепенит водителей, расслабившихся после введения в Кодекс об административных правонарушениях поправки о предельно допустимой норме алкоголя.
Сегодня в Белом доме будет рассмотрен вопрос о внесении изменений в ст. 264 Уголовного кодекса. Предлагается квалифицировать состояние опьянения водителя как отдельный состав преступления. За ДТП, совершенные по вине выпившего, предлагается установить безальтернативную санкцию в виде лишения свободы с обязательным лишением водительских прав на срок до трех лет. За действия пьяного водителя, повлекшие смерть человека, предусматривается увеличение максимального срока лишения свободы с 5 до 7 лет, а в случае смерти двух и более лиц — от 7 до 9 лет лишения свободы.
В настоящее время за совершение ДТП, в которых пострадавшим причинен легкий или средний тяжести вред здоровью, законодательством предусмотрен только административный штраф или лишение водительских прав. За решетку отправляются (и то далеко не всегда) только нарушители правил дорожного движения, по вине которых погибли или оказались сильно покалеченными пешеходы либо другие автомобилисты. При этом, по прошлогодней статистике, каждое тринадцатое ДТП, в которых гибли люди, было совершено водителем, находящемся в нетрезвом состоянии.
«Эту меру давно необходимо было ввести, — считает лидер автомобильного движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. — Но сейчас она особенно актуальна, поскольку принятые в административный кодекс поправки о предельно допустимой норме алкоголя расслабили водителей. Многие решили, что теперь можно немного выпить, прежде чем сесть за руль. Поэтому просто необходимо ужесточать ответственность по отношению к пьяным. Садясь за руль, человек должен понимать, что его ответственность будет в разы выше, чем за то же нарушение со стороны трезвого водителя».
«Во всем мире идет процесс гуманизации законодательства, — напоминает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — Ранее депутаты, поддавшись общей тенденции, перенесли ДТП, в которых причинен средней тяжести вред здоровью пострадавших, под административную ответственность. Сейчас, когда по части профилактики правонарушений МВД расписалось в своем бессилии, было решено вернуться к ужесточению законодательства».
Впрочем, формулировка «безальтернативная санкция в виде лишения свободы» сама по себе не означает, что виновник ДТП, повлекшего телесные повреждения средней тяжести, непременно окажется в тюрьме. Даже если поправки к ст. 264 УК будут одобрены правительством и приняты Госдумой, вопрос о мере пресечения в любом случае будет решаться в суде, напоминают юристы. А суд под влиянием различных обстоятельств может ограничить наказание условным сроком.
Комментарии (2)