Переломы, ушибы и сотрясения получили в «краснобусах» 18 казанцев в октябре. А в нынешнем месяце только за один день — 10 ноября — при падении в автобусах были травмированы четверо пассажиров. Для сравнения, в сентябре таким образом пострадали 7 человек. Феномен резкого роста травматизма в «краснобусах» никто пока объяснить не может.
- Травмы, в основном, пассажиры получают при резком торможении или перестроении автобусов в транспортном потоке, - констатировал в разговоре с корреспондентом «Вечерней Казани» начальник городского отдела ГИБДД Игорь Новиков. - Почему такие случаи участились, пока непонятно. Мы анализируем каждое происшествие на еженедельных совещаниях в городском комитете по транспорту, просматриваем записи с автобусных видеорегистраторов... Выводы я пока не готов озвучить.
Пока казанские гаишники оперируют лишь цифрами. «Наибольшее количество происшествий по вине водителей (около 62% случаев) – это падения пассажиров», - сообщили «ВК» в пресс-службе ОГИБДД. И дополнили, что поставить автобусникам окончательный диагноз поможет установка видеорегистраторов, «в том числе в салонах», и… «запрет на несанкционированный доступ посторонних лиц к записям видеорегистраторов путем их опечатывания». Похоже, в ГИБДД намекают, что недисциплинированные водители могут уничтожить видеосвидетельства своих нарушений…
Тем не менее «создание единого комплекса для наблюдения в онлайн-режиме за движением транспорта по маршруту и видеозаписи» видятся городскому начальству ГИБДД вполне действенными мерами защиты пассажиров общественного транспорта от травм. Гаишники настоятельно требуют, чтобы исполком активизировал работу в этом направлении.
Хотя даже сами представители транспортного цеха не скрывают, что страдания пассажиров в автобусах во многом связаны с вынужденной гонкой водителей за рублем. Львиную долю доходов автопредприятий съедают выплаты по лизингу автобусов, поэтому план водителям выставляют высокий. Неудивительно, что в погоне за планом они забывают, что везут «не дрова».
С целью пресечения нарушений Правил дорожного движения водителями автобусов ГИБДД в последнее время стала практиковать специализированные рейды «Контрольный рейс» - наподобие «тайного покупателя». Гаишники в штатской одежде катаются в автобусах и фиксируют нарушения. За семь «контрольных рейсов» на водителей «краснобусов» таким способом составлено больше двух сотен административных протоколов. Кроме того, по данным ОГИБДД по Казани, было проведено «более чем 400 проверок пассажирских предприятий при выпуске транспортных средств на линию, в ходе которых выявлено около 1000 административных правонарушений».
- Установка видеокамер в автобусах и «контрольные рейсы» ГИБДД — это, конечно, хорошо, но то и другое — из арсенала карательных мер, а нужны еще профилактические, - считает региональный представитель ФАР в РТ Рамиль Хайруллин. - Наши чиновники постоянно кивают на опыт Европы, но при этом почему-то не вспоминают, что в Европе перевозки общественным транспортом никто не рассматривает как бизнес. Там это — социальная услуга, которая дотируется из бюджета. Надо и у нас сделать так же. Отказаться от плана по выручке, за которым гоняются водители, и дать автотранспортным предприятиям такую дотацию из бюджета, чтобы водитель наматывал положенные по графику круги, не думая, останется он без зарплаты или нет… Иначе поездка в автобусе так и будет опасным аттракционом.
Комментарии (2)