Ответ:
Немного предыстории.
Какое-то время назад наши моряки, по роду службы бывавшие в Японии, стали привозить на Родину автомобили японского производства - "Тойоты", "Ниссаны", "Хонды", "Мицубиси" и другие.
Эти машины удивляли многим
Во-первых, невиданной надежностью и качеством сборки. Они не "сыпались", не требовали переборки и без проблем жили у своих новых хозяев годами. Спокойно "кушая" при этом наше сомнительное топливо и разъезжая по ужасным дальневосточным дорогам.
Во-вторых, всех поражала комплектация этих "японок": на каждой - кондиционер и гидроусилитель руля, на двух из трех - автоматическая коробка передач, полный электропакет, да плюс десятки полезных мелочей, о существовании которых российские автолюбители и не подозревали.
Впрочем, логично - чего, как не такого "полного фарша", можно было ожидать от Японии - технологического рая на Земле?
В-третьих, стоили эти машины тоже не как все иномарки. Иногда за цену новых "Жигулей" можно было купить две, а то и три свежеприбывших японских машины, каждая из которых по своему техническому уровню, качеству и оснащению и рядом не стоит с недалекими потомками "Фиата" 60-х годов.
В итоге очень скоро "япономарки" заполонили Дальний Восток целиком. Число их в Приморье умножалось с каждым годом, и вот уже Владивосток из закрытого портового города на окраине Империи становится одной из автомобильных столиц России, по числу машин на 1000 человек догоняя Москву и Тольятти.
Символом же всей этой авто-экспансии стал "правый руль". Да, именно эта отличительная особенность японских машин надолго стала предметом споров, гордости и презрения среди автомобилистов России.
Те из них, для кого расположение "баранки" (всего лишь меньше метра в ту или другую сторону!) не является главным в машине, просто не принимают всерьез "проблему правого руля". Сотни тысяч людей на просторах нашей Отчизны уже давно полюбили недорогие, практичные и выносливые японские авто. Недаром красноречиво говорят, что тот, кто поездил на "японке" с "правым рулём", налево уже не пересядет никогда.
Ну а тот, кто упрямо твердит о невозможности водить машину "справа" - пусть знает, что проблема-то не в руле. Дело, как говорится, в "прокладке" между самим рулем и сиденьем.
Комментарии (3)