Новые дороги порой бывают очень недолговечны. Сколько денег в них не вкладывай, через год все равно дыры латать. "Кто виноват?" и "что делать?" - вопросы в данном случае далеко не риторические. Именно на эти вопросы на прошлой неделе искали ответа в Альметьевске на выездном совещании по контролю качества дорожно-строительных работ.
Главные борцы за долговечность республиканских дорог - сотрудники Инспекции государственного строительного надзора РТ. Они и рассказали об основных нарушениях технологии производства дорожно-строительных работ, выявленных на объектах капитального строительства Татарстана в этом году.
Кстати, как TatCenter.ru сообщили в пресс-службе министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, в 2009 году объем финансирования дорожного хозяйства республики составил 14 026 млн.рублей.
Шамиль Рязяпов, начальник отдела по надзору за объектами стройиндустрии, автодорогами и придорожным строительством Инспекции ГСН РТ:
- Из двух объектов на одном обязательно выявляются нарушения. Вообще корень зла в том, что нарушается технология производства дорожно-строительных работ (в том числе укладка асфальтобетонной смеси при низких температурах и во влажную погоду), не осуществляется должным образом контроль со стороны участников строительства, проектных организаций (авторский надзор) и технический надзор с привлечением сертифицированных подразделений. Все это ведет к преждевременному разрушению и деформации покрытия, просадкам земляного полотна, то есть отрицательно влияет на долговечность автодороги и безопасность дорожного движения.
Так, на строительстве автодороги "Обход р.ц.Тюлячи" (заказчик ГУ "Главтатдортранс ", подрядчик ОАО "Трест "Камдорстрой ") выявлена просадка земляного полотна по всей ширине проезжей части. А причина - использование переувлажненного грунта. Здесь толщина нижнего слоя дорожного покрытия не соответствовала проекту. Кроме того, обнаружена надвижка растительного слоя на обочину и на неподготовленный откос.
При реконструкции автодороги "Обход Старого Заинска" (заказчик ГУ "Главтатдортранс", подрядчик ООО "Татнефтедор") инспекторы госстройнадзора выявили образование колейности на нижнем слое автодорожного покрытия, продольные трещины вдоль кромки нижнего слоя и неровная кромка самого нижнего слоя покрытия.
При реконструкция автодороги "Заинск – Сарманово - Чукмарлы" подрядчик (ООО "Татнефтедор") понесет административную ответственность за разрушение верхнего слоя покрытия автодороги.
Даже объект Универсиады стал "жертвой" недобросовестных строителей. При строительстве "Комплекса стендовой стрельбы" в Верхнеуслонском районе РТ были нарушены технологии работ, что привело к просадке земляного полотна. Это нарушение инспекторы заметили даже невооруженным глазом. По той же причине образовалась трещина на проезжей части автодороги в ОЭЗ "Алабуга ".
Шамиль Рязяпов:
- Качество выполняемых строительно-монтажных работ, строительных материалов, изделий и конструкций, используемых при реализации строительных программ Республики Татарстан, возможно, должен повысить Реестр дорожно-строительных лабораторий Татарстана.
Недобросовестным фирмам в нем не место, ведь сотрудники госстройнадзора лично проводят инспекционный контроль над испытательными лабораториями, включенными в Реестр.
Обычно за нарушения технологии строительства дорог применяются меры административного воздействия на подрядчика строительства. Применяется статья 9.4. Кодекса об административных правонарушениях РФ "Нарушение требований проектной документации и нормативных документов в области строительства". Нарушение требований проектной документации, техрегламентов, обязательных требований и стандартов затрагивает конструктивные и другие характеристики надежности, безопасности объектов капстроительства, а также безопасность строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.
Статьей предусмотрено наложение штрафа на должностное лицо 20 000-50 000 руб., на юридическое - 100 000-500 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Комментарии (5)