Компания Ford представила кроссовер шестой генерации на специальном мероприятии в Детройте. Уже известна цена модели, предназначенной для домашнего рынка.
Самый первый вседорожник Ford Explorer дебютировал в 1990-м, на протяжении двадцати лет у базовой модели был задний привод. Все изменилось с приходом кроссовера пятой генерации – в его основу легла переднеприводная платформа D4 с поперечным расположением мотора. Нельзя сказать, что пятый Explorer провалился на рынке, отнюдь: например, в Штатах такой кросс по итогам 2018-го занял третью строчку по продажам среди всех моделей марки (реализовано 227 732 машин), пропустив вперед паркетник Escape (272 228 штук, в РФ – Kuga) и F-Series (909 330 единиц). Однако Explorer шестого поколения вернулся к истокам. Ну, почти.
Так, кросс 2020 модельного года построен на новой «тележке» CD6 с продольным расположением двигателя и постоянным приводом на задние колеса. Эту платформу Explorer делит с представленным в конце прошлого года новым Lincoln Aviator. Полный привод (с муфтой подключения передней оси) для вседорожника Ford предложат за доплату. А вот рамная конструкция, которая была у автомобилей с первого по четвертое поколение, все же осталась в прошлом: как и у пятого Explorer, у новинки несущий кузов. Новая модель «похудела» на 51 кг – базовый SUV теперь весит 1970 кг. Длина Ford Explorer практически не изменилась – у кросса шестого поколения этот показатель равен 5050 мм (у пятого – 5047 мм). Зато размер колесной базы вырос на 160 мм до 3025 мм (указаны габариты американской версии).
Новый Explorer сохранил узнаваемый облик предшественника: у машины хоть и появились более узкая головная оптика и другая радиаторная решетка, но форма фонарей не изменилась, плюс у кросса все так же имеются зачерненные стойки крыши. Зато салон полностью перекроили, главные «фишки» — мультимедийная система с вертикальным сенсорным экраном диагональю 10,1 дюйма и виртуальная «приборка». Правда, они положены только дорогим версиям, у машин попроще – мультимедиа с 8-дюймовым тачскрином и аналоговые приборы. В «базе» кроссовер по-прежнему будет доступен с семью посадочными местами, за доплату предложат раздельные кресла второго ряда.
Как заявили в Ford, в салоне Explorer стало просторнее. Хотя, например, расстояние от подушки сидений до потолка в первом ряду сократилось на 18 мм, во втором – на 3 мм. Еще стал меньше запас для ног. Кроме того, с 595 до 515 литров уменьшен объем багажника за третьим рядом (по методике EPA). При этом благодаря новой системе трансформации салона максимальный объем со сложенными сиденьями все же вырос – 2486 л вместо 2313 л у предыдущего кроссовера.
Во всех комплектациях есть комплекс Ford Co-Pilot360, в него входят: системы автоматического экстренного торможения, автоматического переключения света фар, удержания в полосе движения. Среди опций – автопарковщик, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль.
Пока для Ford Explorer-2020 заявлены два турбомотора. Базовым остался четырехцилиндровый 2.3 EcoBoost, но его отдача выросла с 284 до 304 л.с. (крутящий момент тот же – 420 Нм). Топовый Explorer Platinum оснащается новым битурбированным 370-сильным V6 3.0 EcoBoost (515 Нм), этот двигатель пришел на смену V6 3.5 (мощность – те же 370 л.с., крутящий момент – 475 Нм). Оба двигателя сочетаются с новым десятиступенчатым «автоматом», причем вместо традиционного рычага в салоне установлена шайба. Для кроссовера предусмотрена система Terrain Management, меняющая режимы работы ездовой электроники: у заднеприводного вседорожника их пять (Normal, Sport, Trail, Slippery, Eco), а у полноприводного еще добавлены режимы движения по песку и глубокому снегу. Дорожный просвет кросса в зависимости от двигателя – 200-208 мм. Кстати, максимальная масса буксируемого прицепа теперь составляет 2540 кг (было 2268 кг).
Позже представят гибридный Explorer – скорее всего, такой кроссовер получит установку от полицейской версии, дебютировавшей несколько дней назад: Ford Police Interceptor Utility имеет бензиновый мотор V6 3.3 и электродвигатель, отдачу установки еще не раскрыли. Еще у Explorer будет «заряженная» ST-версия, но о ней данных нет.
Выпуск кроссовера нового поколения наладят в Чикаго. До американских дилеров Ford Explorer-2020 доберется этим летом, уже названа стартовая цена – от 32 765 долларов, что эквивалентно примерно 2 190 000 рублей по актуальному курсу. О сроках появления новинки в других странах в Ford пока не рассказали.
Напомним, прежний Explorer для РФ собирают на заводе Ford Sollers в Елабуге, у нас модель доступна только с полным приводом, «атмосферником» V6 3.5 (249 л.с.) и 6АКП. Рекомендованная производителем цена кроссовера пятого поколения – от 2 889 000 рублей, хотя судя по нашему каталогу «Подобрать авто», у дилеров есть и более привлекательные предложения.