А все новые городские автобусы будут красного цвета.
Новые автобусы, обязательные для введения транспортной реформы, поступают каждую неделю. Так очередные 50 пассажирских автобусов уже начали ездить по казанским улицам. На этот раз - китайские «Хайгеры», приобретенные в лизинг частными перевозчиками.
Они рассчитаны на 78 мест, 31 из них - посадочные. Впрочем, при желании перевозить данные модели могут и больше пассажиров, правда, уже в тесноте. В отличие новых от «Нефазов», уже несколько недель курсирующих по городу, в «Хайгерах» сидячих мест больше, однако и проход значительно уже. Снаружи эти две марки очень похожи, возможно, благодаря одинаковому красному цвету. Кстати, такая расцветка теперь будет у всех казанских маршруток.
Всего перевозчики планируют закупить порядка 390 «Хайгеров». Заключены договора на приобретение 300 «Нефазов» муниципальными предприятиями. Кроме этого, обслуживать пассажиров будут «МАЗы», китайские «Голден Драгон» и «Ютонги», а также автобусы малой вместимости «Мерседес» и «Богдан» на пригородных маршрутах. Так что совсем скоро в казанский языковой обиход войдут, помимо традиционных «пазиков» и «газелек», новые заграничные названия.
- У каждой модели есть свои плюсы, по каждой есть вопросы, над которыми с заводами изготовителями еще будем работать, - сообщил после осмотра новых автобусов мэр Казани Ильсур Метшин. - «Хайгеры» - автобусы средней вместимости, им предстоит заменить «ПАЗы». Кстати, это единственная модель, которая оснащена автоматической системой пожаротушения. Два года автобусы будут на гарантийном обслуживании. Кроме того, мы добились, чтобы у нас в городе была современная станция техобслуживания и «Хайгеров», и «Ютонгов».
По планам, до первого октября старые автобусы должны полностью уйти с казанских улиц (кстати, этот срок сдвинули - в договорах с перевозчиками был указан сентябрь). Пока же, несмотря на появление новых моделей, ни одна старая маршрутка с линии не снимается.
Все они 1 июля выйдут на новую схему, причем около 60 процентов поедут по старому пути, просто с другими номерами.
- Не будет сквозных маршрутов, - говорит Ильсур Метшин. - Если взять общее количество пассажиров маршрута, то не наберется и пяти процентов, которым, например, из Соцгорода нужно ежедневно ехать в 10-й микрорайон. Зато пробок на дорогах, в том числе на главных транспортных магистралях, будет меньше. В любом случае, как только новая схема запустится, мы будем смотреть, как она работает, и корректировать ее.