• Добавить
  • 16+
  • Вход
  • Регистрация
Автопортал ТатарстанаАвтопортал Татарстана
  • Автомобили
    • Легковые
      • Новые авто (766)
      • Подержанные авто(45286)
      • Тест-драйвы (196)
      • Опыт эксплуатации
      Грузовые
      • Новые (276)
      • Подержанные (132)
      Мото
      • Новые (75)
      • Подержанные (1)
      Продать свой старый автомобиль
      Всего 45286 авто , добавлено сегодня 0
  • Автосалоны
  • Автосервисы
  • Автомагазины
  • Справочник фирм
      • Автосалоны (443)
      • Автосервисы (1276)
      • Автомагазины (1341)
      • Автомойки (273)
      • Тюнинг (182)
      • Автокредиты (80)
      • Автострахование (257)
      • Автошколы (253)
      • Эвакуаторы (440)
      • Такси (183)
      • Техосмотр (67)
      • Грузоперевозки (238)
      • Аренда авто (71)
      • Независимая экспертиза (82)
      • Автоюристы (64)
      • Автосуши (36)
      • Лизинг (7)
      • Парковки
      Добавить компанию
  • Общение
      • Авто-новости
      • Вопрос-ответ
      • Форум
      • Пробки онлайн на дорогах Казани
      • Камеры ГИБДД в Казани
      • Скидки
      • ПДД
      • Полезные советы
      • Опросы
      • Тавто-символика
      • Тайный покупатель
      • Онлайн проверка штрафов ГИБДД
  • Audi
  • BMW
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Exeed
  • Fiat
  • Ford
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • OMODA
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • Автоновости
  • Памятка для "самоодураченных" покупателей. Часть первая

Памятка для "самоодураченных" покупателей. Часть первая

31 октября 2007, 11:40 1362
Памятка для "самоодураченных" покупателей. Часть первая

Есть вещи, которые мы покупаем "вслепую", совершенно не обращая внимание на содержание. Нам для того, чтобы сделать выбор, важен бренд, упаковка, цена. А что внутри? Мы часто даже не догадываемся. Характерный пример - чай в пакетиках. Мы приходим в супермаркет, выбираем упаковку со знакомым логотипом, приносим домой и пьем. При этом понятия не имеем, где этот чай выращивали, как собирали, чем он отличается от других. Да, безусловно, есть гурманы, которые все это знают, но в масштабах страны их очень мало. А все остальные покупают... упаковку.

Вы можете со мной не согласиться, но на автомобильном рынке сейчас происходит то же самое. Мы приобретаем что угодно, только не автомобиль с его достоинствами и недостатками. И в этом нам помогает огромное количество автомобильных мифов. Мы попытаемся вспомнить самые распространенные из них.

Одна машина надежнее другой

Это, пожалуй, самый авторитетный автомобильный миф. Каждый год множество журналов и "экспертных организаций", особенно в США, публикуют рейтинги надежности новых и подержанных автомобилей. А мы - автомобильные журналисты - пишем об этом новости, заявляя, что одни машины надежнее других.

К сожалению, к реальной жизни это не имеет почти никакого отношения. Все такие рейтинги составляются по одной схеме - считается, как часто тот или иной автомобиль появляется на сервисе "внепланово", то есть между регулярными ТО.

А теперь давайте подумаем, от чего это может зависеть. Во-первых, от регулярности ТО. Если у одной машины межсервисный пробег 10 тысяч километров, а другая по рекомендации производителя остается без присмотра сервисменов 20 тысяч, то у нее, безусловно, больше вероятность проявления той или иной неисправности. Значит ли это, что она менее надежна? Нет!

Во-вторых, у разных машин разные владельцы. И это, пожалуй, главный фактор, который определяет место того или иного автомобиля в рейтингах. К примеру, мне известны несколько человек, которые ездили на "очень надежных" машинах и хвастались, что у них "ничего не ломается". Правда, потом на ТО выяснялось, что у одного автомобиля развалились опоры стоек, у другого - вытекли два амортизатора, и так далее.

Тем не менее, если судить по вышеописанной схеме, то эти автомобили получаются надежными - владельцы не ощущали никакого дискомфорта и на сервис "внепланово" не обращались. Поэтому на самом деле для попадания в верхние строчки рейтинга автомобиль не должен "не ломаться". Он должен ломаться незаметно для владельца.

Друг (брат, тесть, подруга...) ездит и хвалит

Есть такая пословица: "Всяк кулик свое болото хвалит". В контексте автомобилей такая пословица актуальна вдвойне, особенно в России.

Думаете, человек, выложивший несколько десятков тысяч долларов за автомобиль, будет объективно оценивать его достоинства и недостатки, а тем более признается - себе, не то, что вам - что он совершил ошибку и купил "не то"? Такие люди, безусловно, встречаются, но их очень мало.

К тому же "советчик" подбирал машину для себя, а не для вас, и далеко не всегда по здравому расчету. К примеру я знаю несколько (!) человек, купивших машину, у которой "из-под заднего бампера подвеска не торчит".

Есть, наоборот, примеры необоснованной антипатии к собственной машине. Один автовладелец однажды рассказывал, что его машина постоянно перегревается. Называл ее рухлядью, бил себя в грудь, что больше никогда не купит автомобиль этой марки... Вот только в ходе разговора выяснилось, что с этой неисправностью он ни разу (!) не обращался на сервис. Видимо думал, что должна починиться сама.

Мораль здесь очень простая. Про свою машину готов довольно много рассказать любой. Только в большинстве случаев это будут лишь эмоции конкретного человека при общении с конкретным автомобилем, и почти никакого "конструктива". Как бы убедительно этот человек не рассказывал.

В журнале написано...

В журналах тоже работают люди, и они тоже могут быть необъективными. Кроме того, читая прессу, периодически сталкиваешься с банальной некомпетентностью авторов. И на мой субъективный взгляд (да простят меня коллеги по цеху), многое из написанного автожурналистами стоит "делить на восемь".

К тому же все познается в сравнении. И если вы читаете одиночный тест-драйв, а тем более репортаж с презентации новой модели, то практически никогда не найдете там негатива. Потому что в этом случае журналисты, как правило, заочно сравнивают новую машину с предыдущей моделью, и логично, что видят они в первую очередь "исправленные недостатки".

Существуют, с другой стороны, и сравнительные тесты. Но и они говорят лишь то, что "автомобиль А понравился человеку B (пускай даже авторитетному) больше чем автомобиль С в момент D". Не более того.

Еще можно посмотреть на таблицы технических характеристик, или даже замеры, проведенные экспертами на полигоне. Они, к сожалению, тоже почти ни о чем не говорят. К примеру, есть такой параметр как "разгон до сотни". Конечно, он дает некое представление о динамических характеристиках автомобиля, но лишь "очень некое". На самом деле это почти как в известном анекдоте - "модель победы сферического коня в вакууме".

"Сотня" - это всего лишь цифра с двумя нулями. И в обычной жизни никто не ставит перед собой цели разогнаться как можно быстрее именно до такой скорости. Иногда важно ускориться до 60, иногда до 120, иногда с 80 до 110... И здесь аутсайдер (если речь идет о сравнении автомобилей) в спринте до "сотни" может оказаться лидером.

"Японцы" лучше (хуже) "европейцев" ("американцев")

В этом вопросе от поиска правды лучше сразу отказаться. Потому что сейчас, в эпоху глобализации, автопроизводители на разных континентах используют одно и то же (или похожее) оборудование для проектирования автомобилей, сварки, сборки, окраски... Они закупают у одних и тех же поставщиков коробки передач, системы впрыска, ABS и многое другое.

При этом, безусловно, машины, произведенные в разных странах, отличаются. Но совсем не потому, что одни "умеют делать хорошо", а другие - нет (Китай в расчет не берем). Просто в мире есть миллионы покупателей, которые лучшей на свете машиной считают "итальянца", "японца", "француза" или "немца". И поддерживать такие мифы гораздо выгоднее, чем их опровергать.

Источник: Лента Ру
ликбез
  • ← Предыдущая
  • Следующая →
Ипподромная420049Россия, республика Татарстан, г. Казань,+7 (843) 277-39-29

Комментарии (1)

Артём 31 октября, 16:02
А есть те кто считают лучшими китайца?
Добавить комментарий
Автоновости по темам: ликбез 
Летние пробки: решаем проблему самостоятельно
Летние пробки: решаем проблему самостоятельно
17 июля, 17:0812512
Обслуживание автомобилей дорожает, на чем можно сэкономить?
Обслуживание автомобилей дорожает, на чем можно сэкономить?
12 июля, 17:4434587
Пара необычных автогаджетов: Android-навигатор и регистратор с радар-детектором
Пара необычных автогаджетов: Android-навигатор и регистратор с радар-детектором
6 мая, 11:2817044
Обзор современных видеорегистраторов
Обзор современных видеорегистраторов
23 марта, 08:047743
«Главный критерий стоимости ТО – это нормочас работы»
«Главный критерий стоимости ТО – это нормочас работы»
13 декабря, 09:282034
Шиповка или липучка: выбираем шины
Шиповка или липучка: выбираем шины
24 октября, 08:025995
Навигатор или карта?
Навигатор или карта?
16 декабря, 14:4612084
C какой скоростью ваша машина теряет в цене
C какой скоростью ваша машина теряет в цене
23 октября, 06:4933171

Последние новости


  • В России продлили срок действия прав, истекающих в 2023 году В России продлили срок действия прав, истекающих в 2023 году 20 марта, 17:40
  • Компания Kaiyi представила в России два кроссовера Компания Kaiyi представила в России два кроссовера 20 марта, 16:55
  • Компания Porsche планирует продать российские активы Компания Porsche планирует продать российские активы 20 марта, 16:20
  • В мае АвтоВАЗ планирует вернуть 16-клапанный мотор на LADA Granta В мае АвтоВАЗ планирует вернуть 16-клапанный мотор на LADA Granta 20 марта, 15:39
  • ГАЗ подал в суд на Volkswagen из-за ухода из Нижнего Новгорода ГАЗ подал в суд на Volkswagen из-за ухода из Нижнего Новгорода 20 марта, 14:55
  • Новый кроссовер Ford Edge L оказался дешевле конкурента от Toyota Новый кроссовер Ford Edge L оказался дешевле конкурента от Toyota 20 марта, 13:25
  • АВТОВАЗ хочет возобновить выпуск пикапа на базе «Нивы» АВТОВАЗ хочет возобновить выпуск пикапа на базе «Нивы» 20 марта, 12:40
  • Автодилеры назвали самые дефицитные иномарки в России Автодилеры назвали самые дефицитные иномарки в России 20 марта, 11:55
  • Кроссовер Exeed VX доступен для предзаказа в Китае Кроссовер Exeed VX доступен для предзаказа в Китае 20 марта, 11:10
  • В России насчитывается около 600 тыс. автомобилей семейства LADA Vesta В России насчитывается около 600 тыс. автомобилей семейства LADA Vesta 20 марта, 10:23
  • Российские дилеры повысили цены на кроссоверы Skoda Kamiq Российские дилеры повысили цены на кроссоверы Skoda Kamiq 20 марта, 09:41
  • Новый кроссовер Audi Q6 e-tron показался на первых официальных снимках Новый кроссовер Audi Q6 e-tron показался на первых официальных снимках 20 марта, 09:00
  • Лучшее за неделю: Новый седан OMODA в России, в РФ хотят ограничить цены на авто и другие новости Лучшее за неделю: Новый седан OMODA в России, в РФ хотят ограничить цены на авто и другие новости 17 марта, 17:55
  • АВТОВАЗ предложил переименовать бывший завод Nissan в «ЛАДА Санкт-Петербург» АВТОВАЗ предложил переименовать бывший завод Nissan в «ЛАДА Санкт-Петербург» 17 марта, 17:15
  • Скоро Volkswagen назовет покупателя своего завода в Калуге Скоро Volkswagen назовет покупателя своего завода в Калуге 17 марта, 16:25
Мы в контакте

Выбор читателей


  • Объявлены цены и комплектации кроссовера Geely Tugella 2023 года для российского рынка Объявлены цены и комплектации кроссовера Geely Tugella 2023 года для российского рынка 9 марта, 16:40
  • В Москве самым продаваемым автомобилем стал Geely Coolray В Москве самым продаваемым автомобилем стал Geely Coolray 10 марта, 14:40
  • В линейку электромобилей «Атом» войдут две модели В линейку электромобилей «Атом» войдут две модели 7 марта, 17:00
Мы в контакте

Авто-новости по темам


новости автофирминомаркидорогиновинкиценыГИБДДзаконодательствоотечественный автопромДТПштрафыремонтные работыавтосалоныПоказать всеСкрыть

Другие новости


  • Будущее сейчас (Тойота Приус Гибрид) Будущее сейчас (Тойота Приус Гибрид) 1 ноября, 10:58
  • Автотранспорт, мешающий проезду на дорогах Казани, работники ГАИ отправляют на штрафстоянки Автотранспорт, мешающий проезду на дорогах Казани, работники ГАИ отправляют на штрафстоянки 31 октября, 13:57
  • Памятка для "самоодураченных" покупателей. Часть вторая Памятка для "самоодураченных" покупателей. Часть вторая 31 октября, 11:49
  • Памятка для "самоодураченных" покупателей. Часть первая Памятка для "самоодураченных" покупателей. Часть первая 31 октября, 11:40
  • Как сэкономить бензин. Девять простых способов Как сэкономить бензин. Девять простых способов 31 октября, 10:28



Реклама от YouDo
  • Здесь ремонт генераторов, посмотреть.
  • Сколько стоит вывоз КГМ мусора? на http://perevozki.youdo.com/garbage/kgm/trash/rastsenki/.
  • Цены на вывоз строительных отходов: создать заявку >>
Авто-Казань
© 2005—2023 Автопортал Татарстана TAVTO.RU. 16+
  • Контакты
  • Реклама на сайте
  • Правила сайта
Top.Mail.Ru
Разработка сайта — «Автопортал TAVTO.RU»
При использовании материалов сайта гиперссылка на tavto.ru обязательна.
Тел.: +7(843)215-03-31. Email: content@tavto.ru.
Средство Массовой Информации, Сетевое издание, «Автопортал ТАВТО.РУ». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-68786. Зарегистрировано 17.02.2017 г., Федеральной Службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
По общим вопросам: aigul@tavto.ru
Учредитель (соучредитель): ООО «Автопортал ТАВТО.РУ». Главный редактор: Низамов А.Р.

Авторизация
Забыли пароль?

Войти через:

Войти через Mail.ru
Войти через Яндекс