Honda Civic Ferio 93г., D15B, AT4, EG8, правый руль. Цвет темно-синий перламутровый.
Решил написать отзыв о своём коне… Очень много людей подходят в городе. Интересуются, советуются, я всегда рад помочь, но не всегда есть на это достаточно времени, у людей вопросов много, а времени у меня не всегда хватает. Машину за два года владения изучил практически вдоль и поперек, кроме коробки и в глубь двигателя ни куда не лазил, всё остальное перебирал, менял чинил, в плоть даже на коленях, так я перебирал и чистил карбюратор, надо сказать, что он очень хитрый, электронный, с мозгами (как у инжектора) да ещё и с вакуумным управлением.
Ну, предисловие надо заканчивать и так начнём отзываться :)
Два года назад, на момент покупки авто у меня было 140т.р. покупал первое авто, поэтому новое (в кредит) было жалко, вдруг врежусь, стукну и т.д., думал купить тазик, ВАЗ-09 2001г.в. за мои деньги вполне можно было подобрать, хоть и по минимуму укомплектованный, то есть, музыка, сингалка, может быть даже литьё, можно было и с ГБО (с газовым оборудованием) подобрать, НО, всё это посредственное, музыка, что-то в стиле пролоджи, LG... редко когда панасы, пионер так вообще за счастье. Состояние кузова очень плохое, чиненое - перечиненное всё, крашенное – перекрашенное, то дверь при открытии провисает, то капот весит килограмм под 25 из за толстенного слоя шпатлёвки. Ну это я сейчас понял, что это в порядке вещей для свежих (пятилетних) тазиков. Другое дело иномарки, но цены кусались очень сильно.
Выбирая себе тазик, я не терял надежды найти иномарочку, хоть какую ни будь, по моему бюджету. Ходил по рынкам и искал я тазики где-то месяца три, может два... ездил по объявлениям, всё мёртвое, укатанное... восстановленное после аварий причём в гаражах. и т.д. для блеска хром пакеты, литьё и т.д. но машина труп...
Естественно, нет, нет смотрел и иномарки, но понимал, что не по моему бюджету, либо очень старая будет... в состоянии ещё худшем, чем эти тазики... но тем не менее смотрел, выбирал...
Из тех, что понравились и чуть было не купил (в порядке убывания интереса)
1 Ауди Б4 рестайлинг (80-ка) 1992г.в. двиг 2,4 или больше, точно уже не помню, V-образник, КПП-механика, она летала просто сказка, при разгоне казалось, что она не полуторатонная глыба железа, а.... ласточка... вот такая же по динамике. Но, косяки по кузову, очень уставший был кузов, да и с документами были проблемки...
2 Королла 95г. ни чего необычного, гур, кондей, акпп, 1,5л.
3 Опель Вектра 95г.в. тоже обычная комплектация
4… уже конечно всего не упомню, два года прошло, но из тех которые запомнились, это эти машины… об ауди до сих пор вспоминаю, от части жалею, что не взял…
Все машины были с левым расположением руля.
Потом как-то увидел объявление, Хонда Сивик 93г.в. поехал посмотрел, влюбился… два дня не мог спать, и косяки были с машиной, и хотелось купить, и боялся, и правый руль и т.д. Но от одной мыли, что эту машину может купить кто –то другой и я не успею, мне вообще становилось страшно , поехал, ещё раз посмотрел, прокатился… решил брать… Этот цивик, в прочем как и ауди Б4, любил с детства…
Решено, купил, первым делом под замену ремни, жидкости, в коробке вообще, нефть была, а не АТФ, по цвету, по вязкости… Прошлый хозяин была девушка, на вопрос когда меняли ремень ГРМ, она зависла и спросила - а что это? Я понял, что вложений первоначальных будет много... Но меня это не пугало, было конечно двоякое ощущение, а найду ли я запчасти или нет..., на иномарки всё под заказ, тяжело будет..., всё дорого наверное... Но за ТАЗ уже не хотелось садиться совершенно. Cо слов девушки (прошлого хозяина) она ездила в институт и домой… Руль был слегка протертым, потолок в дырках от ногтей и каблуков %), в остальном чистенький аккуратненький салон.
После покупки, в багажнике обнаружил юзермануал (инструкцию по эксплуатации) на японском языке, там, какая-то товарная накладная, на авто, в ней телефон человека, который пригнал её в Россию (первый хозяин) пригнал машину с япии в 2002 году (вот только как? По годам…) тоже на ней мало ездил, говорит, пригнал, через пол года развелся с женой машина осталась у неё, она не ездила, стояла год в гараже, потом было решено продать её… продали этой девчонке.
Девчонка ездила на ней года два, затем тоже решила продавать, по причине приобретения жилья в кредит, на первоначальный взнос – деньги с продажи авто. Вот по такой цепочке машина добиралась до меня.
Воооот… Таких машин очень мало в объявлениях… Она, показалась мне практически идеальной по кузову и салону, по сравнению с остальными этих годов. Пробег на момент покупки был 135530км. Естественно не поверилось. Я на ней проехал около сорока тысяч километров.
По приезду в сервис после покупки, с ремнями жидкостями, фильтрами, с гранатами, с колодками и тормозной жидкостью, с новым аккумулятором, вроде бы как и всё, затем поменял жидкость в ГУРе. К стати, ремень ГРМ на ней стоял родной… оригинал, на нём было написано HONDA, что дало понять, что ремень не менялся с Японии, а может и вообще родной, 93года был, в сервисе «офигели» все, как я на нём вообще доехал, он в руках крошится, я его растянул, а он прям в руках порвался… я в шоке… Так, что приобретая поддержанные машины, не поскупитесь сделать тех осмотр в нормальном сервисе, и замените для начала основные расходники, далее в течении пары-тройки месяцев по тихоньку будет приходить опыт и понимание этого авто, там по и поймете, что бы ещё заменить/починить/отрегулировать.
Ездил так без забот до зимы, месяца три, четыре.
Потом как-то решил съездить на мойку вечером, когда утром завёл машину (тахометра тогда не было, позже заменил панель приборов) понял, что сильно высокие обороты, прям тыщи три как минимум… прогрелся, поехал в сервис, там говорят, тросик газа примёрз, его отморозили, полили ВДшкой, решили проверить карб, говорит обороты ХХ (холостого хода) высокие, и СО бедная смесь, я говорю, ну отрегулируй как надо, на что он ответил, так тут всё в заводских пломбах… я подумал, что от регулировки хуже не будет (ДУРАК Я БЫЛ…) сорвали пломбы в сервисе, вот с тех пор всё и началось…
Расход бензина вырос до безумия, прогревы зимой тяжелые, завдиться перестала с первого раза, там до кучи радиатор треснул, потекло масло с коленвала, тяга, рулевые наконечники, сайлентблоки перед зад… рычаги… снова гранаты, крышка + бегунок трамблёра, ВВ провода, под замену был весь ГУР затем и стартер… подушки двигателя порвались… стойка одна потекла, забился катализатор, пришлось его выбивать. Тесть сел на брюхо оторвал глушитель, опять разбился задний бампер (я его только восстановил) всего уже не упомнишь, столько переделалось… самое, что удивительное, умудрялся ещё украшать машину, головную оптику с хрусталём, левый свет, поворотники, литьё, резина, сигналка, музыка… восстановил задний бампер, покрасил заднике крылья с дверными арками (лак с краски отходил). Хотел ещё обшить заново сиденья, пол, двери но пока не дошли руки.
После замены сальника распредвала стало хуже (казалось ремень не правильно одет), детонирует, дизелит, тоже пару, тройку месяцев с этим ремнём ездил по сервисам… В итоге год потратил на настройку карба и всего остального, сколько денег ушло уже не сосчитать…
Но! Есть в этом и положительные моменты. Раньше я в машинах совершенно ни чего не понимал (с глубокого детства остались воспоминания о ремонте москвича дедушкиного и всего-то…) Зато теперь, я много чего знаю.
До последнего времени, карб для меня был страшнее мотора, теперь я в лёгкую смогу его разобрать и собрать обратно, ещё и работать будет! Так, что не бойтесь карбюраторы, ни электронные, ни вакуумные, вполне логичные, нормальные системы.
Не раз…, точнее пять раз попадал в аварии, благо не существенные, все как один говорили, что совершенно не видели меня, поэтому врезались, выплат по ОСАГО естественно не хватало, чинил за свой счёт.
О покупке цивика жалею очень сильно только из за поломок, но вот идёшь с подъезда, подходишь к стоянке, смотришь на него и глаз радуется… и всё прощаешь, красивая машина зараза… и ведь не даш ей 15лет… до сих пор выглядит свежо (хотя может это только мне так кажется)… едет уверенно, кикдаун работает хорошо, ускорения хватает, проехался недавно на новой корове… (тойота королла) с её ультра современным КПП роботом, вообще ужас, пластик скрипит, жесткий, сидения не удобные совершенно, отрегулирую по ногам, спине не удобно, отрегулирую по спине, ноги напрягаются… не понял эту машину вообще, в городе в пробке её коробка тупит вообще, тебе надо проехать пару метров и остановиться, а она набирает, переключается… кикдаун вообще не понял, пару раз пробовал нажать, на обгон фуры я бы не пошёл… делаешь кикдаун, машина перекидывает передачи в низ, подрывает высокие обороты, практически тут же начинает переключаться на следующую передачу и всё, а обгон то ты ещё не закончил… Проехался на Опеле астра седан с автоматом, вот там получше, там классический четырех ступенчатый автомат, но на старте я его делаю в лёгкую на корпус точно… потом только он меня догоняет и обгоняет но у него1,8 да и лошадей побольше… но старт у него… хоть дверь открывай и ногой подталкивай, хотя может водила такой… но это не важно, машина в целом понравилась, хорошая, НО НЕ ЗА 700т.р.с лишним, с её дизайном салона прошлого века и кузовом уменьшенной копией Ниссана Премьеры… Новый Цивик седан (4D) на много лучше этого опеля, да и по цене на стольник дешевле и видно со всех сторон, как из нутрии так и с наружи, что эта машина современная, 21 века.
Но вот одно меня смущает практически во всех новых машинах практически любого производителя, это то, что они какие-то стали... как клонированные, без душные что-ли... нет своей харизмы, своего характера в них... вот девяностые года это даааа... что не машина, то уникальность... хотя может быть я консерватор по натуре поэтому меня тянет и мне нравятся те машины из прошлого, из детства... хотя мне всего 26 лет. Но согласитесь, посмотрите на тоёты новые, что королла, что камри, что БиБи, все на одну морду... а раньше... камри конечно не блестала красотой, но она не была увеличиной копией короллы, а сейчас... где-то в отзывах вычитал данную фразу: Новая королла всем своим видом кричит о том, что у моего хозяина не хватило 10штук баксов на камри, поэтому он купил меня. А вспомните старенькую БиБишку, тоже была уникальность, своя душа, свой характер...
Почему говорю про Тоёты, а не про Хонды, да потому, что Хонда слава богу продолжает создавать свой дизайн для каждой модели, а не под одну гребёнку расчёсывать кузова... А проблема Хонды как мне кажется началась ровно тогда, когда дизайн начали делать маркетологи.
Что то я ушел от темы …
Вернувшись назад во времени (на два года назад), купил бы я снова этот Сивик?
Скорее да, чем нет… да что там, точно купил бы, но, как говориться с теперешним багажом знаний и сервисов, я бы подошел к ремонту по другому, что помогло бы много сэкономить, да и не ломать машину в сервисах, то есть благодаря этому, многих ошибок я бы не совершил.
Что-то я очень много написал, сути мало…
Наверное всё таки подведу итог…
Короче… повторюсь, Хонде можно простить всё, а самое удивительное то, что реально прощаешь, но только когда ты за её рулем , а не дома на диване подсчитываешь затраты на машину.
Эхь… если всё хорошо сложится, если бог даст, скоро куплю новый сивик… Но продавать этот сивик, честное слово жалко… может и оставлю, ещё не знаю…
Немного фото:
Вот Ауди которую чуть не взял:
Вот Сивик который купил:
Вот таким он становился во время моей эксплуатации :) Естественно всё починил уже.
Вот каким мечтаю сделать этот сивик, но всё не до этого... к сожалению:
Но к сожалению это всё мечты... :)
Вот так она выглядит сейчас.
Про приборную панель, ну это так, посмеяться :), сейчас уже пробег правда 114тысяч и это на 15 летней машине.
Как говорится, Эй дарагой, харощий машын, нэ бита, нэ крашена, прабэг не кручэн, мамай клянус, да!
На самом деле, машина, как мне кажется очень хорошо выглядит, чистокровный японец, что ни говори. Вот заменю капот и крыло и вообще будет красота (их уже купил, едут они ко мне с Японии).
Что этим всем хочу сказать... поломок не избежать, в любом случае, а для первой машины это очень хороший аппарат, а пожелания будут такими: с сервисами лучше быть поосторожней, не лениться делать самому (конечно по возможности), читать мануалы, ходить на форумы, могу порекомендовать хондаводам очень хороший форум, не хочу рекламировать, но тут реально помогут www.hondamotor.ru/board, помогут всегда с любой проблемой, но! не думайте, что кто-то за вас, всё сделает и последнее, что хочу сказать, обращайтесь только в проверенные сервисы, экспериментировать не стоит.
Комментарии (18)