Согласно данным Ford Sollers, среди россиян, купивших в прошлом году новый Ford, наибольшей популярностью пользовались автомобили белого цвета. В тройку наиболее «продаваемых» цветов также вошли черный и серебристый. Таким образом, предпочтения российских покупателей Ford находятся в соответствии с общемировыми трендами. Согласно статистике компании Axalta, выпускающей лакокрасочные покрытия для автоиндустрии, белый, черный и серебристый (серый) в 2017 году стали самыми популярными цветами для новых автомобилей в мире. В то же время, цветовые предпочтения российских клиентов Ford немного отличаются от среднестатистических по стране: они чаще предпочитают черный и серый цвета серебристому.
Белую окраску (Frozen White) выбрали 36% покупателей легковых Ford. Наибольшей популярностью белый пользуется среди покупателей прошлогоднего бестселлера C-класса Ford Focus (44%) и стильных Ford Fiesta (40%). Правда, в случае с данными моделями роль сыграли не только пристрастия покупателей в выборе цвета: линейки Ford Focus и Ford Fiesta в начале прошлого года пополнились специальной версией White&Black, предлагающей по привлекательной цене стильную внешность (белый кузов с черной крышей и корпусами зеркал) и богатый набор оборудования. Белый лидировал в предпочтениях покупателей всех без исключения моделей Ford независимо от наличия спецверсии White&Black – 7-местного внедорожника Ford Explorer (38%), смарт-кроссовера Ford Kuga (29%), бизнес-седана Ford Mondeo (28%) и компактного кроссовера Ford EcoSport (26%).
Второе место в рейтинге популярности поделили черный и серый цвета (металлики Shadow Black и Magnetic), на каждый пришлось около 18% проданных автомобилей. Среди выбравших Ford Focus такие цвета предпочли 29% покупателей (16% черных автомобилей и 13% – серых). У покупателей Ford Kuga серый пользовался почти такой же популярностью, как белый (28%), а в черный был окрашен примерно каждый пятый кроссовер (19%). Внушительный Ford Explorer в черном цвете выбирали почти так же часто, как в белом (36%), а на серый пришлось почти 20% продаж. Таким образом, почти 95% из 2524 реализованных в прошлом году Ford Explorer были белого, черного или серого цвета. Белый, черный и серый цвета также были наиболее популярны среди покупателей Ford EcoSport (67% от всех проданных автомобилей).
Третье место – за серебристым металликом (Moondust Silver). В общероссийском рейтинге цветовых предпочтений он занял второе место с 20%, но среди реализованных в прошлом году легковых Ford в него были окрашены только 9,5% автомобилей. Наиболее популярен серебристый цвет в прошлом году был у покупателей модели Ford EcoSport (14,5%).
Среди ярких цветов у покупателей легковых Ford лидировали синий Deep Impact Blue (7%) и коричневый Copper Pulse (3%). Чаще остальных коричневый выбирали покупатели Ford Kuga (6% от всех проданных кроссоверов). Синий пользовался наибольшей популярностью у покупателей Ford Fiesta (13% автомобилей) – у этой модели он даже обошел по популярности серый, серебристый и черный, – и Ford EcoSport (10%).
В плане выбора трансмиссий покупатели Ford в России следуют общероссийскому тренду, предпочитая версии с автоматическими коробками передач. Причем если в целом по российскому рынку доля автомобилей с АКП в прошлом году лишь немного превысила 50%, то среди продукции Ford доля оборудованных автоматической трансмиссией легковых авто составила почти 78%. АКП была установлена на 60% реализованных в прошлом году Ford Focus, 65% – Ford Fiesta и 56% – Ford EcoSport. Популярные Ford Kuga и Ford Explorer уже не имеют «механических» версий вообще – в России эти автомобили во всех версиях, включая базовую, оснащаются проверенным гидромеханическим 6-ступенчатым «автоматом».
Из списка дополнительного оснащения российские покупатели Ford чаще всего выбирали пакет опций «Зимний», обеспечивающий дополнительный комфорт в холодное время года. В зависимости от модели в него входят подогрев передних сидений, обогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателей, зоны покоя стеклоочистителей, а также обогрев рулевого колеса. Клиенты Ford любят дооснащать автомобили по вкусу: 78% покупателей легковых автомобилей в прошлом году заплатили за дополнительное оборудование. Особенно часто к возможности расширить стандартные комплектации прибегали покупатели Ford Kuga: опции были установлены на 93% реализованных кроссоверов, сообщает пресс-служба компании.