• Добавить
  • 16+
  • Вход
  • Регистрация
Автопортал ТатарстанаАвтопортал Татарстана
  • Автомобили
    • Легковые
      • Новые авто (863)
      • Подержанные авто(45587)
      • Тест-драйвы (196)
      • Опыт эксплуатации
      Грузовые
      • Новые (276)
      • Подержанные (132)
      Мото
      • Новые (75)
      • Подержанные (1)
      Продать свой старый автомобиль
      Всего 45587 авто , добавлено сегодня 0
  • Автосалоны
  • Автосервисы
  • Автомагазины
  • Справочник фирм
      • Автосалоны (449)
      • Автосервисы (1274)
      • Автомагазины (1342)
      • Автомойки (273)
      • Тюнинг (182)
      • Автокредиты (80)
      • Автострахование (257)
      • Автошколы (252)
      • Эвакуаторы (438)
      • Такси (183)
      • Техосмотр (66)
      • Грузоперевозки (237)
      • Аренда авто (71)
      • Независимая экспертиза (82)
      • Автоюристы (64)
      • Автосуши (36)
      • Лизинг (7)
      • Парковки
      Добавить компанию
  • Общение
      • Авто-новости
      • Вопрос-ответ
      • Форум
      • Пробки онлайн на дорогах Казани
      • Камеры ГИБДД в Казани
      • Скидки
      • ПДД
      • Полезные советы
      • Опросы
      • Тавто-символика
      • Тайный покупатель
      • Онлайн проверка штрафов ГИБДД
  • Audi
  • BMW
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Exeed
  • Fiat
  • Ford
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • Автоновости
  • ОСАГО упростят: "европейский протокол" и другие новации, ожидающие автолюбителей

ОСАГО упростят: "европейский протокол" и другие новации, ожидающие автолюбителей

28 июня 2007, 15:24 1464
ОСАГО упростят: "европейский протокол" и другие новации, ожидающие автолюбителей

На этой неделе правительство России отличилось суперактивностью в сфере обязательной автогражданки, которая касается всех без исключения автомобилистов. В понедельник стало известно о подписании премьер-министром Михаилом Фрадковым изменений в правила обязательного страхования и страховые тарифы. Теперь на практике заработают изменения в закон об ОСАГО, принятые еще в конце 2006 г, согласно которым коэффициенты бонус-малус /или скидки и надбавки к тарифам в зависимости от аварийности водителя/ будут привязаны к водителю, а не к транспортному средству, как это происходит сейчас.

При покупке страховки ОСАГО на новый автомобиль водитель сможет предъявить страховщику свои старые полисы, по которым уже накоплена скидка за безаварийную езду, в то время как сейчас "былые заслуги" не учитываются при смене транспортного средства и автоматически применяется коэффициент бонус-малус равный 1. Строго говоря, новшество должно также действовать и в отношении надбавок, хотя в отсутствии полноценной единой информационной системы по ОСАГО, к которой должны быть подключены все страховщики, избежать малуса можно будет путем смены страховщика.

Стоит отметить, что работа по формированию такой информационной системы ведется и есть подозрения, что она значительно активизируется. В среду вышло в свет постановление правительства РФ, которое определило первоочередные меры по созданию системы и утвердило перечень информации, которая будет накапливаться в ведомственных банках данных и базе данных Российского союза автостраховщиков. Запуск системы в промышленную эксплуатацию приведет к тому, что у автовладельцев шансов обмануть /или не сказать всей правды/ страховщика не останется.

В четверг же на своем заседании правительство приняло решение одобрить и направить на рассмотрение в Государственную думу поправки в закон об ОСАГО, которые были разработаны Минфином. Законопроект готовился Минфином полтора года, при этом полгода Минфин пытался снять разногласия с Министерством здравоохранения и социального развития, которое настаивало на том, чтобы за счет ОСАГО частично финансировалось оказание услуг скорой медицинской помощи.

Предваряя доклад замминистра финансов Сергея Шаталова, М.Фрадков попросил его рассказать о законопроекте так, чтобы "его по существу поняли люди, которые сталкиваются в буквальном смысле на дороге". В целом С.Шаталов с этой задачей успешно справился.

Принятие законопроекта, по мнению Минфина, позволит упростить процедуры оформления дорожно-транспортных происшествий и получения страховых выплат, повысить уровень защиты пострадавших в ДТП за счет увеличения страховых сумм в части причинения вреда жизни и здоровью /до 160 тыс руб на каждого пострадавшего/, а также устранить неоднозначности в толковании отдельных понятий.

Расскажем обо всех новациях более подробно. Законопроект предусматривает возможность оформления ДТП без вызова на место происшествия сотрудников ГАИ /так называемый "европейский протокол"/. Эта схема будет применима только при соблюдении ряда обязательных условий: участия в ДТП только двух автомобилей, каждый из которых застрахован по ОСАГО; вред должен быть причинен только имуществу; должно быть взаимное согласие сторон по сумме ущерба и тому, кто является виновником ДТП. Кроме того, максимальная выплата, которую страховщик будет оплачивать по "европейскому протоколу", ограничена 25 тыс руб. Если в итоге случай будет оформлен без ГАИ, а ущерб окажется больше этой суммы, превышение придется компенсировать потерпевшему самостоятельно или взыскивать его в судебном порядке с виновника аварии.

Идея "европейского протокола" спровоцировала достаточно живое обсуждение в правительстве. Вице-премьер Александр Жуков нарисовал картину самостоятельного оформления ДТП его участниками: автомобилисты перекрывают проезжую часть, бегают с рулеткой по дороге и проводят необходимые измерения, рисуют схему ДТП. Он выразил сомнение, что они смогут выполнить все функции, которые сейчас выполняют сотрудники ГИБДД, и обратил внимание на необходимость четких критериев случаев, которые могут быть оформлены без ГАИ. С.Шаталов на это отметил, что упрощенный порядок будет распространяться только на простые ДТП, а форма извещения о ДТП будет доработана с учетом нововведений. В свою очередь, М.Фрадков, подытожив эту тему, сказал, что при упрощенном механизме никаких измерений быть не должно.

Стоит отметить, что даже в настоящее время простые ДТП оформляются без всяких измерений, в чем мог убедиться автор статьи на собственном опыте, как и в том, что рисование схемы ДТП в извещении по ОСАГО занимает всего 3 минуты при обоюдном согласии участников аварии. Так что есть уверенность в том, что некоторые функции сотрудников ГИБДД автомобилистам все-таки "по плечу".

Упрощенное оформление ДТП понравилось членам правительства и потому, что они решили, что его реализация на практике позволит существенно разгрузить сотрудников ГАИ, а также снизить количество пробок на дорогах. С этим оптимизмом можно поспорить. Автопарк в нашей стране постоянно обновляется, многие машины покупаются в кредит, следствием этого является рост числа машин, застрахованных уже в добровольном порядке по автокаско. Правила добровольного автострахования практически всех страховщиков предусматривают обязательность предоставления справки из ГИБДД /без них выплаты производятся только при повреждении стекол и фар/ для получения страховой выплаты. Таким образом, при аварии разъехаться без ГАИ автомобилисты смогут только в том случае, если виновник не намерен получать возмещение по автокаско. Рассчитывать на то, что страховщики в спешном порядке кинутся менять правила страхования и откажутся от справок ГАИ не приходиться, поскольку это явно приведет к росту страхового мошенничества.

Другим новшеством, предлагаемым Минфином, является система прямого урегулирования убытков, когда потерпевший получает право обратиться в свою страховую компанию, а не в страховую компанию причинителя вреда, как это происходит сейчас. Это должно привести к улучшению качества обслуживания потерпевших в ДТП, ведь сейчас страховщик по ОСАГО не является заинтересованной стороной, поскольку он обслуживает не своего клиента. Воспользоваться прямым урегулированием можно будет при тех же условиях, что и "европейским протоколом", за исключением того, что размер ущерба, причиненного автомобилю, не ограничивается. Как ранее сообщал ПРАЙМ-ТАСС, еще год назад речь шла о том, что прямое урегулирование будет работать только для ДТП с незначительным ущербом, однако позднее, исходя из размера средней выплаты по ОСАГО, было принято решение, что она будет применима вне зависимости от размера ущерба.

Порадует автовладельцев и тот факт, что страховщик не будет обязан организовывать независимую техническую экспертизу. По словам С.Шаталова, сейчас даже при незначительном ущербе, когда поврежден бампер или фара страховщик должен организовать проведение такой экспертизы, что в итоге приводит к увеличению срока осуществления страховой выплаты.

Интересно, что в настоящее время основное число жалоб по ОСАГО, которые поступают в Минфин и Росстрахнадзор, связаны с несоблюдением страховщиками сроков выплат. А в законопроекте срок, который отводится страховщикам на выплату, предлагается увеличить до 30 дней /сейчас 15 дней/. Но с другой стороны, предлагается ввести неустойку за просрочку выплат в размере 1/75 ставки рефинансирования ЦБ за каждый день просрочки, что в 4 раза больше, чем это предусмотрено по обычным гражданским договорам.

Дачники в случае принятия законопроекта смогут приобретать полис ОСАГО всего на 3 месяца, в то время как сейчас минимальный срок страхования составляет 6 месяцев.

Когда же все эти поправки заработают? Введение прямого урегулирования и "европейского протокола" запланировано на 1 июля 2008 г и 1 декабря 2008 г, а все остальные поправки должны вступить в действие сразу после принятия законопроекта. Но все сроки могут быть сдвинуты в зависимости от скорости прохождения документа через Думу. "Воспримут ли эти изменения в Госдуме "на ура"?", - поинтересовался сегодня у С.Шаталова премьер-министр. С.Шаталов заверил его, что законопроект давно все ждут. С учетом грядущих выборов в Государственную думу можно прогнозировать, что депутаты не станут затягивать с рассмотрением законопроекта и постараются принять эти поправки как можно быстрее.

Источник: ПРАЙМ-ТАСС
инновацииДТПзаконодательство
  • ← Предыдущая
  • Следующая →
Ипподромная420049Россия, республика Татарстан, г. Казань,+7 (843) 277-39-29
Добавить комментарий
Автоновости по темам: инновации  ДТП  законодательство 
В России разработаны требования к беспилотным автомобилям
В России разработаны требования к беспилотным автомобилям
9 августа, 11:4886
Штраф за среднюю скорость предложили вернуть: подробности
Штраф за среднюю скорость предложили вернуть: подробности
9 августа, 09:00105
В Госдуме предложили усилить наказание для тех, кто сажает детей за руль
В Госдуме предложили усилить наказание для тех, кто сажает детей за руль
8 августа, 13:22148
В России почти на четверть выросло число штрафов с камер
В России почти на четверть выросло число штрафов с камер
5 августа, 15:42347
За неправильную парковку электросамокатов и велосипедов предложено штрафовать
За неправильную парковку электросамокатов и велосипедов предложено штрафовать
4 августа, 11:05265
ФАС может начать проверку из-за дефицита автомобилей в России
ФАС может начать проверку из-за дефицита автомобилей в России
3 августа, 09:00247
На запуск производства автомобилей «Москвич» выделят 5 млрд рублей
На запуск производства автомобилей «Москвич» выделят 5 млрд рублей
2 августа, 13:53294
Российский автопром планируется перевести на экостандарт «Евро-6»
Российский автопром планируется перевести на экостандарт «Евро-6»
1 августа, 16:45468

Последние новости


  • Авито Авто: Средняя цена наиболее популярных иномарок с пробегом снизилась до январских значений Авито Авто: Средняя цена наиболее популярных иномарок с пробегом снизилась до январских значений 9 августа, 17:28
  • В Китае началась эксплуатация полностью беспилотных такси без водителя В Китае началась эксплуатация полностью беспилотных такси без водителя 9 августа, 16:45
  • Возобновлены продажи автомобилей Lada с «ЭРА-ГЛОНАСС» Возобновлены продажи автомобилей Lada с «ЭРА-ГЛОНАСС» 9 августа, 16:00
  • У дилеров почти не осталось LADA XRAY У дилеров почти не осталось LADA XRAY 9 августа, 15:21
  • В России на продажу выставили редкий Lamborghini Huracan Evo GT Celebration. Их было выпущено всего 36 В России на продажу выставили редкий Lamborghini Huracan Evo GT Celebration. Их было выпущено всего 36 9 августа, 14:42
  • Седан Nissan Almera стал «спортивнее» и «премиальнее» в новой версии Sportech-X Седан Nissan Almera стал «спортивнее» и «премиальнее» в новой версии Sportech-X 9 августа, 13:55
  • Кроссовер Evolute i-Joy сертифицирован для российского рынка Кроссовер Evolute i-Joy сертифицирован для российского рынка 9 августа, 13:04
  • В первом полугодии средняя цена нового авто в России выросла на 23% В первом полугодии средняя цена нового авто в России выросла на 23% 9 августа, 12:30
  • В России разработаны требования к беспилотным автомобилям В России разработаны требования к беспилотным автомобилям 9 августа, 11:48
  • Geely попал в ТОП-3 российского авторынка Geely попал в ТОП-3 российского авторынка 9 августа, 11:05
  • В основном «японцы»: объём ввоза иномарок физлицами в РФ значительно вырос В основном «японцы»: объём ввоза иномарок физлицами в РФ значительно вырос 9 августа, 10:25
  • В России в конце августа пройдет презентация Evolute В России в конце августа пройдет презентация Evolute 9 августа, 09:41
  • Штраф за среднюю скорость предложили вернуть: подробности Штраф за среднюю скорость предложили вернуть: подробности 9 августа, 09:00
  • Mitsubishi повысила стоимость кроссовера Pajero Sport Mitsubishi повысила стоимость кроссовера Pajero Sport 8 августа, 17:30
  • В России под отзывную кампанию попали 105 405 автомобилей Kia В России под отзывную кампанию попали 105 405 автомобилей Kia 8 августа, 16:45
Мы в контакте

Выбор читателей


  • Появились официальные фотографии салона обновленной LADA Vesta Появились официальные фотографии салона обновленной LADA Vesta 1 августа, 08:32
  • В Москве сфотографировали новый седан LADA Vesta В Москве сфотографировали новый седан LADA Vesta 28 июля, 13:44
  • В Узбекистане начали собирать недорогие седаны Chevrolet Onix В Узбекистане начали собирать недорогие седаны Chevrolet Onix 29 июля, 16:05
Мы в контакте

Авто-новости по темам


новости автофирминомаркидорогиновинкиценыГИБДДзаконодательствоотечественный автопромДТПштрафыремонтные работыавтосалоныПоказать всеСкрыть

Другие новости


  • Глобальная неделя безопасности дорожного движения не привела к снижению аварийности в Татарстане Глобальная неделя безопасности дорожного движения не привела к снижению аварийности в Татарстане 28 июня, 20:21
  • Первый конкурс «Водитель года-2007» в Челнах выиграл Геннадий Чернухин Первый конкурс «Водитель года-2007» в Челнах выиграл Геннадий Чернухин 28 июня, 17:50
  • ОСАГО упростят: "европейский протокол" и другие новации, ожидающие автолюбителей ОСАГО упростят: "европейский протокол" и другие новации, ожидающие автолюбителей 28 июня, 15:24
  • В России создадут единую базу данных по всем ДТП и полисам ОСАГО В России создадут единую базу данных по всем ДТП и полисам ОСАГО 28 июня, 10:27
  • Новая транспортная сеть Казани сделает перевозки эффективными и безопасными Новая транспортная сеть Казани сделает перевозки эффективными и безопасными 27 июня, 15:39



Реклама от YouDo
  • Стоимость покраски авто двери: рекомендуем!
  • Аккумуляторы автомобильные ремонт, гарантии.
Авто-Казань
© 2005—2022 Автопортал Татарстана TAVTO.RU. 16+
  • Контакты
  • Реклама на сайте
  • Правила сайта
Top.Mail.Ru
Разработка сайта — «Автопортал TAVTO.RU»
При использовании материалов сайта гиперссылка на tavto.ru обязательна.
Тел.: +7(843)215-03-31. Email: content@tavto.ru.
Средство Массовой Информации, Сетевое издание, «Автопортал ТАВТО.РУ». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-68786. Зарегистрировано 17.02.2017 г., Федеральной Службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
По общим вопросам: aigul@tavto.ru
Учредитель (соучредитель): ООО «Автопортал ТАВТО.РУ». Главный редактор: Низамов А.Р.

Авторизация
Забыли пароль?

Войти через:

Войти через Mail.ru
Войти через Яндекс