TatCenter.ru обратился к экспертам с вопросом: "Как вы считаете, что еще необходимо сделать для дальнейшего развития дорожно-транспортной сети Казани?".
Юрий Абызов, заместитель начальника ГИБДД г. Казани:
- Главная проблема Казани – пропускная способность улиц. Количество машин в городе увеличивается с каждым днем, а дорог больше не становится – более того, их и строится в Казани не так много. Недавно была запущена в эксплуатацию вторая очередь моста "Миллениум", но это позволит лишь на некоторое время снять проблему пробок и отсутствующих развязок в городе. К счастью, сегодня улучшается качество дорог в целом. Решение проблем автомобильных пробок можно найти только в строительстве новых многоуровневых развязок, которые надо построить на перекрестке Амирхана-Ямашева, в районе ресторана "Акчарлак" и Танкового кольца.
Алмаз Абдуллин, генеральный директор сети салонов связи "СКАЙРОН":
- К счастью, сегодня можно констатировать только улучшение качества дорожного покрытия. Однако на дорогах по-прежнему не хватает знаков приоритета, дорожной разметки и работающих светофоров – из-за отсутствия всех вышеперечисленных элементов часто происходят довольно серьезные аварии. Не хватает многоуровневых развязок и просто широких дорог – проблема пробок становится все актуальней.
Юрий Кулагин, руководитель казанской городской организации ТРО "Всероссийское общество автомобилистов":
- Про дороги в Казани можно сказать, что они не хуже и не лучше, чем в соседних российских регионах. Дороги все-таки ремонтируются и становятся лучше. Однако сегодня проблема не только в их качестве, но и в организации дорожного движения – знаки и светофоры порой установлены не там, где это требуется, и наоборот – где они необходимы, там их нет. Отдельно надо сказать про строительство надземных и подземных пешеходных переходов – введение этих объектов позволит снизить количество дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, среди которых много и детей.
Ильнур Гатин, руководитель управления факторинговых операций ОАО "Банк "Казанский":
- На некоторых участках дороги после не очень длительной эксплуатации асфальтовая подушка начинает разрушаться на глазах. Так и хочется спросить - куда смотрела комиссия, когда принимала работу? Дорожники часто жалуются – мол, денег нет в бюджете, денег мало выделили. В Европе, да и вообще в развитых странах, если предприятие сдает участок дороги не по нормативным требованиям, то этой организации грозят большие административные штрафы, и в дальнейшем для нее вряд ли будут выделяться какие-то объемы работ. Я считаю, с этим надо бороться, так как с каждым годом автомобилей на дорогах становится все больше, а качество и пропускная способность дорог не улучшается.
Николай Новиков, ведущий советник отдела муниципальных автомобильных дорог министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ:
- В 2007 году на ремонт и строительство дорог были выделены средства в объеме 1 млрд. рублей из федерального бюджета и 428 млн. руб. – из республиканского бюджета. Такое усиленное финансирование связано с тем, что в городе в последние годы не проводился капитальный ремонт дорог. Изменилась и технология строительства дорог – сегодня дорожники используют щебеночно-мастичный асфальтобетон, главное преимущество которого заключается в том, что при продавливании или трещинах он восстанавливает свои свойства и принимает изначальную форму. Также до конца 2007 года планируется закончить реконструкцию улиц Ершова-Сибирский тракт, Ленинградская, Копылова, Максимова, Дементьева, Фрунзе-Болотникова, участок Чистопольской от Амирхана до Чуйкова и завершить строительство малого казанского кольца.