Паркетник преобразился как снаружи, так и внутри. Кроме того, во втором поколении XT5 подрос. Дебютным рынком для нового SUV стал Китай. А вот появится ли такой кроссовер в родных для марки Штатах – большой вопрос.
На фото китайского минпрома Cadillac XT5 второй генерации засветился еще в начале этого года. Сам производитель свежий паркетник показал в августе, публичную премьеру провели в конце того же месяца на автосалоне в Чэнду. А теперь в Поднебесной объявлены предварительные цены и открыт прием заказов. Напомним, XT5 первого поколения свою рыночную карьеру начал в 2016-м, рестайлинг кроссовер пережил в 2019-м. К слову, в Китае Cadillac XT5 растерял покупателей: по данным BestSellingCarsBlog, с января по август 2024 года там реализовано 15 574 автомобиля, что на 41% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Кроссовер получил дизайн в стиле других новых Кадиллаков. Внешние особенности – горизонтальные полоски ходовых огней и вертикальные блоки матричных фар, раздавшаяся вширь радиаторная решетка, более агрессивный передний бампер, узкие и вертикальные же задние фонари. Новинке положены 21-дюймовые колеса и тормоза Brembo. Длина «второго» Cadillac XT5 равна 4888 мм, ширина – 1957 мм, высота – 1694 или 1698 мм (зависит от версии), колесная база – 2863 мм. Для сравнения, размеры местного предшественника: 4813/1903/1682 (1686) мм, расстояние между осями – 2857 мм.
Внутри установили единое 33-дюймовое табло с разрешением 9K и трехспицевый руль. Над основанием центрального тоннеля появилась «парящая» консоль с площадкой для беспроводной зарядки гаджетов. Привычного селектора коробки больше нет, вместо него – подрулевой рычажок. В списке оборудования еще заявлены панорамный люк в крыше, подогрев, вентиляция и массажер сидений, камеры кругового обзора. Ну и разумеется, новый Cadillac XT5 имеет современные системы безопасности: адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения, удержания в полосе движения и т.д.
В Китае паркетник предложен с прежней бензиновой турбочетверкой 2.0 мощностью 237 л.с., которая вдобавок имеет 48-вольтовый «электродовесок». Двигатель все так же сочетается с девятиступенчатым автоматом. На данный момент новый XT5 доступен только с полным приводом – переднеприводный вариант, как ожидается, выведут на рынок позже.
Полноприводный кроссовер нового поколения оценили в 399 900 – 459 900 юаней, что эквивалентно примерно 5,1 млн – 5,87 млн рублей по актуальному курсу. При этом первым покупателям обещана скидка в размере 120 000 юаней (около 1,5 млн рублей). Китайцам доступны машины локального производства. Между тем «первый» Cadillac XT5 пока еще выпускают и продают и в США. Однако свежую модель для Штатов так и не анонсировали. Более того, по информации некоторых местных профильных медиа, модель второго поколения на американском рынке и вовсе не появится.