Франция очень своеобразная страна, вкусы французов во многом расходятся с общеевропейскими, французы обычно имеют свое собственное, отличное от большинства миропонимание. И взгляд французов на автомобили не исключение. В национальном автопроме, например, отсутствуют как класс представительские автомобили, максимум что предлагается – D- или Е-класс, причем зачастую это 5-дверные хэтчбеки. И даже политическая элита страны, президент и министры ездят на хэтчбекоподобном переднеприводном седане Citroen C6. Но надо признать, они патриоты и ездят всегда только на французских автомобилях. Еще недавно это были одни только хэтчбеки: Renault Safrane, Citroen XM, и только сейчас начали появляться седаны. Вот и компания Renault недавно выпустила свой первый флагманский седан Latitude. Но стать президентским автомобилем ему вряд ли светит, поскольку производится он все-таки не во Франции.
К тому же, несмотря на свой флагманский статус, Latitude – автомобиль D-класса, недотягивающий по длине до 4,9 м, и его прямые соперники: Toyota Camry, Ford Mondeo и Volkswagen Passat. Выглядит автомобиль не по-французски неброско, хотя современно и привлекательно. Он призван нравиться автомобилистам и за пределами Европы, и, прежде всего, там. Что касается пропорций, то для такого довольно крупного автомобиля, даже максимально возможные 17-дюймовые колеса кажутся маленькими, отчего передний и задний свесы выглядят еще массивнее. Они и впрямь длинные, передний, например, метровый. Но никакой проблемы при движении и маневрировании даже на зимней дороге это не создает, благодаря адаптированной для России подвеске с увеличенным дорожным просветом. Правда в паспортные данные клиренса с кроссоверовскими цифрами 185 мм верится с трудом. Если это так, то Latitude обладает самым большим дорожным просветом среди переднеприводных седанов на нашем рынке.
Автомобиль разрабатывали специалисты корейской компании Samsung – отсюда такая интернациональная внешность, но за основу была взята платформа большого хэтчбека Laguna. А сам Latitude является клоном модели Samsung SM5, и выпускается с ним на одном заводе в Корее. От Лагуны была позаимствована панель пола и передняя подвеска типа McPherson, а несколько миллиметров прибавки длины базы дала независимая многорычажная подвеска от Nissan Teana, установленная вместо лагуновской полузависимой балки. Помнится мне понравилось как едет Laguna, а Latitude, как минимум не хуже. Подвеска плотная, энергоемкая и не досаждает ни пробоями, ни раскачкой, слишком подробного повторения профиля дороги тоже нет. Это особенно было бы заметно сейчас, когда на дорогах ледяная гребенка.
К нам на тест попал автомобиль почти в максимальной комплектации с 6-цилиндровым 177-сильным мотором объемом 2,5 л и 6-ступенчатым «автоматом». До полной не хватало только мультимедийной системы, видеокамеры заднего обзора, которые к нам пока не поставляются, и панорамной стеклянной крыши. Различия комплектации для Latitude – весьма существенны и не столько в количестве опций, которые заметно сказываются на цене, а в поведении автомобиля. Если бы у нас была машина с 2-литровым 4-цилиндровым 140-сильным мотором в сочетании с вариатором («механика для Latitude не предлагается вовсе), то ей наверняка недоставало бы динамики. У машины с «шестеркой» в этом смысле проблем нет никаких, даже несмотря на увеличенную на центнер массу – отличная тяга на любых оборотах, плавное и своевременное переключение передач трансмиссии с возможностью ручного управления. «Автомат» адекватно настроен, обеспечивает минимальную задержку при резком нажатии акселератора, а при спокойной езде его и вовсе не замечаешь.
Система стабилизации при штатной езде работает ненавязчиво, а имеющаяся кнопка ее отключения, на самом деле не отключает, а лишь отодвигает порог срабатывания, да и то незначительно. Все сделано для максимальной безопасности.
Наша версия предпочтительнее еще и потому, что вместо базового электроусилителя руля, который делает управление слишком легким и неинформативным, на 6-цилиндровые машины устанавливается традиционный гидроусилитель, но с переменной производительностью. Такой руль информативнее, имеет натуральную обратную связь и четкий ноль даже при малых углах поворота «баранки». И тормоза, и акустический комфорт, и обзорность, оснащенность необходимыми опциями, помогающими водителю в управлении – все здесь на достаточно высоком, современном уровне. В целом, Latitude оставил ощущение легкого, приятного в управлении автомобиля, но без каких-то откровений. Хорошо сбалансированные ездовые свойства понравятся большинству водителей, чего, вероятно, и добивались инженеры.
Что касается комфорта, то его уровень вполне соответствует заявленному классу, а по некоторым позициям даже превосходит его. И прежде всего, за счет водительского кресла с массажером спины. Возможно, профиль сиденья с точки зрения анатомической проработки не идеален. Но он, опять же, рассчитан на усредненного водителя, которого порадует в дальней дороге приятным массажем с четырьмя режимами работы, многоступенчатым обогревом, широким набором электрорегулировок с памятью на три положения и активными регулируемыми подголовниками. Пульт управления всеми этими функциями, расположенный слева у основания кресла, вполне понятен, но потребует определенной адаптации. Понравилось качество материалов, эргономика передней панели и органов управления, по большому счету, придраться не к чему. Приборный блок лаконичен и хорошо читается, кнопки на панели крупные и логично расположены, что для автомобиля французской марки не есть само собой разумеющееся свойство. Просторный 10-литровый «бардачок» имеет охлаждение.
Есть и исключительно французская опция – ионизатор и ароматизатор воздуха со сменными ароматами. В верхней части центральной консоли между соплами системы вентиляции есть выдвижной картридж. В него вставляютя две емкости из шести предлагаемых ароматов. Одной из кнопок можно выбирать понравившийся аромат, а другой регулировать интенсивность ароматизации. Но, к сожалению, нам испытать ароматизатор не удалось, картридж оказался пуст.
Приходилось слышать мнение, что высоким людям на водительском кресле и на задних сиденьях тесновато. Мне так не показалось, при росте 183 см места хватило с запасом и спереди и сзади, профиль заднего дивана тоже неплох, есть выдвижной подлокотник с подстаканниками. Коснуться головой крыши можно только вытянувшись по струнке и то, находясь в головном уборе. Разве что, некоторый дискомфорт в обзорности для задних пассажиров может создавать находящаяся на уровне глаз обшивка балки дверного проема. У кого-то это, напротив, может создать чувство дополнительной защищенности, а вовсе скрыться от посторонних глаз помогут выдвижные шторки на дверях и заднем стекле, имеющиеся в этой комплектации. Двери открываются на широкий угол почти под 90 градусов. Сзади есть третья зона климат-контроля, в которой можно регулировать только температуру воздуха.
Багажник рекордным по объему не назовешь – 477 л, но он имеет аккуратную обшивку, внутреннюю ручку и правильную форму, удобную для укладки багажа. Правда, погрузочная высота проема 700 мм могла быть и пониже. Спинку заднего дивана можно легко сложить по частям, увеличив пространство для багажа.
Цены на Latitude начинаются сейчас от 877 тысяч рублей за 2-литровую машину с вариатором. Автомобили с 6-цилиндровым двигателем стоят уже от 1126800 руб. А наша максимально укомплектованная версия Privilege потянула на 1203800 руб. У нее есть кожаная обшивка салона, круиз-контроль, парктроник, биксеноновые фары с поворотными сегментами, датчики света и дождя, трехзонный климат-контроль, набор из четырех электронный систем активной безопасности (ABS, ESP, AFU, EBV), а также 6 подушек и 4 шторки безопасности. Адаптация к российским условиям включает подготовку двигателя к запуску в холодном климате (аккумулятор увеличенной емкости), антигравийное покрытие днища, стальную защиту картера, усиленную подвеску с увеличенным клиренсом, полноразмерную «запаску» в багажнике. Любителям сэкономить на опциях, можно дождаться совсем простой версии стоимостью от 835000 руб.
Как нам показалось, Renault Latitude – добротная машина с покладистым характером, и, хочется надеяться, благодаря географии происхождения, без особых «французских штучек» (владельцы французских автомобилей поймут о чем речь). Latitude у нас наверняка будет успешнее Лагуны, которую, вероятнее всего, со временем и вовсе вытеснит.
Технические характеристики Renault Latitude
(Данные производителя)
Кузов — 4-дверный, несущий, стальной
Число мест — 5
Габариты, мм
Длина — 4887
Ширина — 1832
Высота — 1483
База — 2762
Клиренс – 185
Снаряженная масса, кг — 1600
Полная масса, кг — 2110
Объем багажника, л — 477
Двигатель
Число и расположение цилиндров — 6, V-образно
Объем, л — 2,5
Мощность — 177 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент — 233 Нм при 4400 об/мин
КПП — 6-ступенчатая автоматическая
Привод — передний
Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска — независимая, пружинная, многорычажная
Максимальная скорость, км/ч — 209
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 10,7
Расход топлива на 100 км, л
Городской цикл — 13,4
Загородный цикл — 7,7
Смешанный цикл — 9,7
Бензин – АИ-92-95
Шины – 225/50 R17
Конкуренты
Toyota Camry
Автомобиль с двигателем 2.4 стоит от 933 тысяч рублей до 1 млн 201 тысяча руб. На вершине гаммы — модификация с двигателем 3.5 V6 по цене 1 млн 360 тысяч руб.
Volkswagen Passat
Самый доступный Passat в комплектации Trendline (1,6 л) стоит от 789000 руб. Автомобили с другими моторами в том числе и дизельными оцениваются от 976000 до 1184000 руб. А на вершине гаммы стоит Passat 2,0 TSI за 1409000 руб.
Ford Mondeo
Цены на обновленный недавно Mondeo выросли незначительно. Базовый 1.6 Ambiente стоит 689 тысяч рублей, версия 2.3 Trend с «автоматом» — 939 тысяч. А 2-литровый 240-сильный Mondeo EcoBoost с единственно возможной роботизированной коробкой PowerShift стоит 1 млн 118 тысяч рублей.
Комментарии (1)