(Казань, 4 сентября, «Татар-информ», Михаил Миронов). Работа общественного транспорта Казани в вечернее время признана удовлетворительной. Таков результат рейда, проведенного сегодня в столице Татарстана. В рейде приняли участие заместитель руководителя комитета по транспорту и связи исполкома Казани Николай Стукалов, представители транспортной милиции, ГИБДД города, а также журналисты.
В ходе рейда была проинспектирована работа ряда автобусных маршрутов, наиболее часто вызывающих нарекания у горожан. В частности, жители жалуются на проблемы с транспортом после 21 часа.
Первой остановкой, где подверглись проверке автобусы, стал «Комбинат «Здоровье». Здесь сотрудники транспортной милиции попросили водителей автобусов 15-го маршрута предъявить график их работы. Время отправления автобусов соответствовало расписанию - хотя на часах было уже 21.10, уехать в Ново-Савиновский район с «Комбината Здоровье» можно было без проблем.
На остановке «Театр Камала» участникам рейда пришлось некоторое время подождать автобус №72 – несмотря на пессимистичные прогнозы пассажиров, его ожидавших, примерно через 20 минут автобус появился. По словам Николая Стукалова, 20 минут – вполне допустимый интервал движения автобусов в вечернее время. Из-за невысокой заполняемости не имеет смысла пускать автобусы чаще.
В 22.20 участники рейда ожидали автобус №69а на остановке «Поселок Мирный». Несмотря на то что последний автобус с этой остановки должен отправляться в 22.30, дождаться его сегодня так и не удалось. Как выяснилось, водитель предпочел развернуться, не доезжая до конечного пункта маршрута, чем нарушил должностную инструкцию. Николай Стукалов признал, что водители маршрутных «Пазиков» и «Газелей» зачастую не утруждают себя жестким следованием расписанию. Иногда, «набрав план», «маршрутки» самовольно покидают маршрут. В то же время с маршрутами, где работают новые автобусы, подобных проблем почти не возникает.
По мнению замначальника комитета по транспорту и связи, владельцы новых автобусов, вынужденные оплачивать лизинг, заинтересованы в наибольшей выручке и поэтому строго следят за тем, чтобы водители отрабатывали все положенные им часы. А полностью решить эту проблему можно будет, оснастив каждый автобус системой позиционирования, когда в любой момент диспетчер сможет узнать, где находится та или иная машина. Подобные системы стоят пока лишь на нескольких автобусах, но в будущем ею планируется охватить весь городской транспорт столицы республики.
Последним пунктом рейда стала остановка «10-й микрорайон». Несмотря на поздний час – около 22.40 – с этой остановки вполне можно было уехать и в Ново-Савиновский, и в Авиастроительный районы. Автобусы №33 и №18 ходили с периодичностью всего в 10 минут. Николай Стукалов сообщил, что на ряде маршрутов последний автобус отправляется с конечной остановки даже в 23.30. Допоздна ходят автобусы №45, №1, №30 и ряд других.
В целом работа общественного транспорта в вечернее время была признана удовлетворительной. В то же время Николай Стукалов признал, что с введением новой транспортной схемы не все старые проблемы удалось решить. По выявленным фактам нарушений будет проведена соответствующая проверка, водители будут привлечены к административным взысканиям. Граждане, заметившие нарушения в работе общественного транспорта, в том числе и в вечернее время, могут сообщать об этом непосредственно в комитет по транспорту и связи, указав номер маршрута, регистрационный номер автобуса и точное время и дату нарушения. По каждому подобному факту будет проведена проверка.
Комментарии (1)