Основная задача введения новой транспортной сети Казани и обновления подвижного состава заключается в том, чтобы осуществлять те же самые пассажирские перевозки, но меньшим количеством подвижного состава и с соблюдением безопасности на улицах города. Об этом агентству сообщил заместитель председателя комитета по транспорту и связи исполкома Казани Николай Стукалов.
«В настоящее время в Казани курсирует около 2,3 тысячи автобусов, - сообщил Николай Стукалов. - После реформы их останется 1444. При этом сегодня средняя вместимость автобуса составляет 46 пассажиров. С 1 июля этот показатель будет равняться 96».
Всего в Казани будет 99 автобусных маршрутов плюс 7 маршрутов кольцевых с буквой «А». В среднем интервал движения на маршруте должен составить 5-7 минут.
«В настоящее время в Казани есть улицы, где проходят 38-40 автобусных маршрутов, - заметил заместитель председателя комитета по транспорту и связи исполкома Казани. - Любая остановка городского общественного транспорта рассчитана на 2 единицы подвижного состава. Так как посадка-высадка занимает около 30 секунд, то в минуту через остановку не должно проходить более 4 единиц техники. А, например, через Ленинскую дамбу в час проходит более 1000 единиц подвижного состава. Это приводит к небезопасной ситуации на дорогах, так как посадка-высадка пассажиров проходит в 2-3 ряда. После введения новой транспортной сети Казани данное явление канет в Лету».
По словам Николая Стукалова, новая маршрутная сеть будет практически сложена из старых маршрутов с небольшой их корректировкой в сторону удлинения или сокращения. Совсем новых маршрутов будут единицы. Что касается «Газелек» и «Пазиков», то с 1 июля они также станут ходить по новым маршрутам, но, по мере обновления транспорта, их будут выводить из автопарков предприятий.