К Дню города и республики казанские дорожники торопятся завершить строительство новой автомагистрали, которая соединит улицы Чистопольскую и Гаврилова, значительно разгрузив северо-восточный автотранспортный узел столицы Татарстана.
Путепровод над проспектом Ямашева в районе улицы Гаврилова построили еще лет тридцать назад, да так и забыли проложить по нему шоссе. И вот долгострой дождался своего часа.
Особенно настоятельной необходимость новой автотрассы стала ощущаться с открытием моста "Миллениум", вторая очередь которого тоже готовится к сдаче в эксплуатацию к 30 августа.
Бригада Исламова в эти дни занята прокладкой ливневой канализации вдоль проспекта Ямашева к реке Казанке. Работают, как и все строители, по 12 часов в день, без выходных. Иначе как ударной такую работу назвать язык не поворачивается.
Плотники-бетонщики и монтажники Ильгиз Миннивалиев, Вячеслав Симонов, Ильдус Файзрахманов, Виталий Антонов, компрессорщик Шавкат Назаров, экскаваторщик Ленар Ягудин и другие члены бригады уже забыли, когда отдыхали с семьями, многие неделями не видят своих детей.
- За день так "накувыркаешься" в траншее, что вечером на активный отдых уже сил не остается, - признался бригадир. - Одна мысль радует: ведь мы для общего блага стараемся и дорогу эту строим не для чужого дяди, а для таких же, как мы, казанцев. А ради этого стоит и попотеть...
Через полчаса пребывания на пусковом городском объекте мы с фотокорреспондентом тоже взмокли. Как терпят такую жару водители "КАМАЗов", тракторов, катков и другой техники, которая работает на дорожной насыпи?
- Мы уже привыкли к этому пеклу, - улыбается водитель Ильнур Сиразиев. - Ежедневно делаем по 10 - 15 ходок, сейчас завершаем насыпку последних кубометров грунта под кольцевые развязки на улицу Гаврилова и проспект Ямашева. А сколько этих кубов сюда уложено за год работы - наверное, десятки тысяч, не меньше!
Пока могучие большегрузы, как муравьи, поднимают на крутую дамбу песок, наверху завершается утрамбовка верхнего слоя будущей дороги на последнем участке - от транспортной эстакады через проспект Ямашева до смычки с автодорогой, ведущей на улицу Гаврилова. Тут работают мощный бульдозер и два тяжеленных катка, которыми управляют опытные мастера Рустам Хисамов, Ильнур Гареев и Радик Галимзянов. Они разглаживают все складки на будущем дорожном полотне и утюжат его с не меньшими рвением и любовью, чем заправские хозяйки, гладящие мужьям рубашки.
На эстакаде уже уложен бетон и началась укладка изоляционного слоя. Здесь трудится бригада рабочих Мостоотряда №3 ОАО "Волгомост", на счету которого возведенные мосты в Сорочьих Горах, первая очередь "Миллениума", третья и четвертая транспортные дамбы и много других известных и, как утверждают мостостроители, очень надежных объектов.
- Наши мосты через 40 лет, как в Америке, падать не будут, - заверил нас бригадир Мансур Зинатуллин. - И через сто не упадут. Разве что лет через двести попросят подлечить.
С ним согласны коллеги Назип Нотфуллин, Ягафар Хабибуллин, Талгат Сибгатуллин и другие рабочие, которые укладывали на первый слой бетона специальную изоляционную ленту, похожую на рубероид. Ее подогревают с помощью специальных горелок, после чего она намертво прилипает к дорожному полотну и не пропускает влаги. Потом на нее снова уложат слой бетона, а затем покроют обычным асфальтом.