226 миллионов проездов по Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) зафиксировано с 8 июля 2021 года, когда Президент России Владимир Путин дал старт движению по всей протяженности трассы.
За прошедшие годы самым популярным у пользователей стал участок ЦКАД между М-2 «Крым» и М-4 «Дон»: по нему было совершено более 1,6 миллиона проездов. На втором месте маршрут от 5-го пускового комплекса до Калужского шоссе и от Калужского шоссе до М-2 «Крым» – 1,5 более миллиона проездов. На участок от М-4 «Дон» до Домодедово и от Домодедово до М-5 «Урал» пришлось 1,4 миллиона проездов. Аналогичный показатель у маршрута от 5-го пускового комплекса до Калужского шоссе и от М-2 «Крым» до М-4 «Дон».
Также в топ-10 наиболее востребованных пользователями маршрутов на ЦКАД вошли отрезки между М-12 и М-7 «Волга» (1,2 миллиона проездов), от Калужского шоссе до М-2 «Крым» (1,1 миллиона проездов), от Домодедово до М-5 «Урал», а также от М-8 «Холмогоры» до Никольское-Горки (А-107) и от М-11 «Нева» до М-10 «Россия». На каждый из них пришлось более 1 миллиона проездов.
Замыкают первую десятку маршрут от 5-го пускового комплекса до Калужского шоссе (более 942 тысяч проездов) и маршрут от Никольское-Горки (А-107) до М-11 «Нева» (более 912 тысяч проездов).
Центральная кольцевая автодорога – самый масштабный проект современности в области дорожной инфраструктуры в Московском регионе. Трасса протяженностью 336 км проходит по территории Подмосковья примерно в 50 км от МКАД.
Эта магистраль стала основой опорной сети скоростных автодорог России и частью международных транспортных коридоров.
Также ЦКАД – один из ключевых элементов транспортной системы столичного региона. Строительство дороги позволило разгрузить МКАД, трассы А-107 и А-108 от транзитного транспорта, соединить напрямую районы Подмосковья, улучшить доступность столичных аэропортов для жителей области. Отсутствие одноуровневых пересечений, светофоров и переходов на скоростных километрах дороги дает возможность сократить время движения из точки «а» в точку «б» в три раза по сравнению с альтернативами.
Кроме того, строительство дороги дало мультипликативный эффект для развития экономики регионов в зоне тяготения: Тверской, Ярославской, Владимирской, Рязанской, Калужской, Тульской и Смоленской областей. Открытие движения по всей ЦКАД упростило логистику грузов во всем макрорегионе, позволило ускорить развитие социальных и хозяйственных связей, а также повысить безопасность дорожного движения за счет перераспределения транспортных потоков и оснащения трассы всеми современными средствами безопасности.
Дорога продолжает развиваться. В конце 2024 года будет запущено движение по обходу деревни Малые Вязёмы на ЦКАД. Открытие небольшого — всего чуть более 4 километров — участка позволит существенно улучшить транспортную доступность в Одинцове, Звенигороде, Голицыне, Истре и Кубинке.