• Добавить
  • 16+
  • Вход
  • Регистрация
Автопортал ТатарстанаАвтопортал Татарстана
  • Автомобили
    • Легковые
      • Новые авто (766)
      • Подержанные авто(45286)
      • Тест-драйвы (196)
      • Опыт эксплуатации
      Грузовые
      • Новые (276)
      • Подержанные (132)
      Мото
      • Новые (75)
      • Подержанные (1)
      Продать свой старый автомобиль
      Всего 45286 авто , добавлено сегодня 0
  • Автосалоны
  • Автосервисы
  • Автомагазины
  • Справочник фирм
      • Автосалоны (443)
      • Автосервисы (1276)
      • Автомагазины (1341)
      • Автомойки (273)
      • Тюнинг (182)
      • Автокредиты (80)
      • Автострахование (257)
      • Автошколы (253)
      • Эвакуаторы (440)
      • Такси (183)
      • Техосмотр (67)
      • Грузоперевозки (238)
      • Аренда авто (71)
      • Независимая экспертиза (82)
      • Автоюристы (64)
      • Автосуши (36)
      • Лизинг (7)
      • Парковки
      Добавить компанию
  • Общение
      • Авто-новости
      • Вопрос-ответ
      • Форум
      • Пробки онлайн на дорогах Казани
      • Камеры ГИБДД в Казани
      • Скидки
      • ПДД
      • Полезные советы
      • Опросы
      • Тавто-символика
      • Тайный покупатель
      • Онлайн проверка штрафов ГИБДД
  • Audi
  • BMW
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Exeed
  • Fiat
  • Ford
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • OMODA
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • Автоновости
  • Мусорим по-крупному, или Как избавиться от старого автомобиля

Мусорим по-крупному, или Как избавиться от старого автомобиля

7 апреля 2008, 13:38 2215
Мусорим по-крупному, или Как избавиться от старого автомобиля

Во дворе нашей многоэтажки в Казани уже который месяц, а то и год, томятся без дела три легковые машины. Стоят под окнами круглые сутки напролет, ржавеют, лишаются потихоньку фар, колес, прочих автомобильных атрибутов, постепенно превращаясь в груду хлама.

Ребятишкам раздолье: такую машину можно безнаказанно и руками потрогать, и ногами пинать, и даже открутить что-нибудь на память - никому она не нужна. А настоящий хозяин, даже если еще помнит о своей старой помощнице, нарочно мимо пройдет, глаз не поднимая, чтобы не подумали, что это его собственность. Стыдно...

Наверняка во многих городских дворах доживают свой век такие вот колымаги. А уж если пройтись по пригородным лесам да оврагам, брошенные автомобили и вовсе можно считать десятками. Специальной свалки для них в той же Казани не предусмотрено, и куда девать этих "стариков", никто толком не знает. Система утилизации отживших свой век автомобилей отсутствует не только в Татарстане. Ее нет вообще в России, как нет и соответствующего законодательства по данной проблеме, так что люди избавляются от ставших ненужными машин каждый по-своему. Проще всего, да и дешевле, сбросить старое авто в овраг или навечно припарковать к тротуарной бровке в каком-нибудь дворе. Хотя, конечно, культурнее будет отбуксировать его куда следует и сдать на металлолом. Только не забудьте взять документы, удостоверяющие ваши права на эту машину. Глядишь, и денежки какие-то получите.

В настоящее время в республике, как пояснила начальник отдела регулирования обращения с отходами производства и потребления Министерства экологии и природных ресурсов РТ Ирина Нехорошкова, действуют 97 предприятий, имеющих лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов. Добавьте к этому числу еще филиалы практически во всех райцентрах. В Казани старые машины могут превратить в металлолом в ЗАО "Тагум", что на улице Журналистов. Так что выбор, в общем-то, есть. Вот только с ответственностью у владельцев старых авто дела обстоят не очень - не приучены мы, увы, убирать за собой. И это касается не только отслуживших свой век машин, но и крупногабаритной бытовой техники типа холодильников, телевизоров или старой мебели.

Вот, например, решили вы купить себе новый диван, потому что прежний давно потерял форму. И задумались, особенно если у вас нет дачи и небогатых сельских родственников: а куда же старый девать? Оказывается, некуда! Один выход - вечерком вынести диван прямо к подъезду, поближе к мусорке. Бывает, бесхозный диван после этого не один день портит пейзаж возле дома, потому что запихнуть его в мусоровоз не представляется возможным ввиду большого размера.

Проблема крупногабаритного мусора в Татарстане в последнее время стала столь острой, что для ее решения при Министерстве промышленности и торговли РТ была создана межведомственная рабочая группа, куда вошли представители всех ответственных министерств и ведомств республики, а также федеральные структуры природоохранной направленности. Эта группа в 2007 году разработала концепцию по переработке вторичных отходов и вовлечению их в промышленное производство.

- Крупногабаритный мусор представляет собой ценное вторичное сырье, - говорит начальник отраслевого отдела Управления промышленности Министерства промышленности и торговли РТ Татьяна Федорова. - Легкомысленно выбрасывая его на свалку, мы тем самым просто закапываем деньги в землю. Разумное и экономное использование отходов громадную прибыль может дать! Строительный мусор, например, если в нем нет никаких вредных веществ, можно перерабатывать в щебень под засыпку, как это успешно делают за рубежом. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства, в первую очередь, нужно серьезно задуматься над этой проблемой, привлечь ученых, специалистов и предложить либо свои варианты вторичного использования отходов, либо позаимствовать чужой опыт.

Каким образом расчленить старую мебель на части, чтобы она стала транспортабельной? Как один материал отделить от другого и затем с выгодой использовать?

Как показывает практика, утилизация крупногабаритного мусора, последующая переработка отходов требуют системности, затрат на технику и технологии. Но они ведь еще как окупаются!

Негоже и представителям муниципальных образований сидеть сложа руки. Почему не сделать ставку на небольшие дробильные машины, позволяющие размельчать древесные отходы до необходимого состояния? За рубежом такие вовсю используются, через них можно "пропускать" не только выставленную у подъездов старую мебель, но и, например, оставшиеся после обрезки деревьев ветки. Может, кому-то покажется странным, но это тоже серьезная проблема, поскольку ветки чаще всего сжигают, а это запрещено.

Одно "но" - слишком дороги по цене импортные дробилки, поэтому мы поставили вопрос перед нашими машиностроителями о возможности изготовления дробилок невысокой стоимости. На мой взгляд, к переработке вторичных отходов, той же мебели, надо активнее привлекать частный бизнес, и ему это должно быть выгодно. В настоящее время нашей рабочей группой разрабатывается план мероприятий развития такой концепции до 2010 года.

Если о крупногабаритных мебельных отходах в один голос, как о головной боли, сегодня говорят все, то об утилизации старых автомобилей пока никто особо не заикается. Проблема в зачаточном состоянии, она, образно выражаясь, под ногами еще не путается. Но будьте уверены: пройдет совсем немного времени и города утонут в старых автомобилях. Растет-то число машин в наших поселениях бешеными темпами.

- Вы взглядом журналиста смотрите вперед, - призналась Татьяна Федорова. - У нас скоро будет заседание рабочей группы, и обязательно вынесем на обсуждение этот вопрос. На Западе проблема утилизации автомобилей тоже не решена полностью, но там хоть есть свалки старых машин. А у нас и этого нет...

К тому же утилизировать старые машины проблемно. Если вы, к примеру, сами попытаетесь отбуксировать чье-то, не свое старое авто в какую-нибудь фирму, которая занимается сбором металлолома, то вас могут задержать по дороге представители Госавтоинспекции и потребовать документы на транспортное средство. И никакие искренние уверения в бескорыстности ваших деяний не помогут - вас могут обвинить в краже. Какая бы старая машина ни была - она по закону чья-то частная собственность. Такие прецеденты в Казани, кстати, были.

Поэтому ржавые развалюхи годами портят вид городских дворов и никто под страхом уголовной ответственности их с места сдвигать не имеет права, кроме хозяина с документами.

Поэтому так необходимо на федеральном уровне закрепить полномочия, позволяющие муниципальным образованиям или каким-то другим структурам очищать дворы и улицы от этого "металломусора", коль хозяин мешающего всем автохлама или в течение определенного времени не находится, или ленится сам его убрать. Кстати, именно по причине несовершенства законодательства в республике в настоящее время стопорится утилизация и затонувших судов.

Но вот представим, что у владельца старого авто под воздействием строгого домоуправа или общественности все-таки проснулась совесть и он решил цивилизованным образом избавиться от своего "железного коня". Не позавидуешь, однако, такому совестливому гражданину - мало того, что данная акция доставит ему массу хлопот, еще придется и раскошелиться за транспортировку авто к месту утилизации. А там вообще как бы не пришлось слезы проливать, ибо заплатят за машину как за кучу металлолома, то есть гроши. Так что овчинка, как говорят, выделки не стоит, и редко кто у нас идет на такой "подвиг".

Между тем в продвинутых западных странах владелец старого автомобиля обязан за собственный счет доставить его на утилизацию. А если не сделает это вовремя, ему придется платить солидный штраф.

Не сомневаюсь, что мы к этому тоже придем. Только хотелось бы побыстрее. Иначе старые автомобили скоро просто выживут нас со двора.

Источник: Республика Татарстан
ликбез
  • ← Предыдущая
  • Следующая →
Ипподромная420049Россия, республика Татарстан, г. Казань,+7 (843) 277-39-29

Комментарии (1)

Уже рулящий 8 апреля, 07:28
У меня во дворе есть несколько развалюх и похоже они останутся как памятники советскому автопрому, пока не придут лучшие времена...
Добавить комментарий
Автоновости по темам: ликбез 
Летние пробки: решаем проблему самостоятельно
Летние пробки: решаем проблему самостоятельно
17 июля, 17:0812512
Обслуживание автомобилей дорожает, на чем можно сэкономить?
Обслуживание автомобилей дорожает, на чем можно сэкономить?
12 июля, 17:4434587
Пара необычных автогаджетов: Android-навигатор и регистратор с радар-детектором
Пара необычных автогаджетов: Android-навигатор и регистратор с радар-детектором
6 мая, 11:2817044
Обзор современных видеорегистраторов
Обзор современных видеорегистраторов
23 марта, 08:047743
«Главный критерий стоимости ТО – это нормочас работы»
«Главный критерий стоимости ТО – это нормочас работы»
13 декабря, 09:282034
Шиповка или липучка: выбираем шины
Шиповка или липучка: выбираем шины
24 октября, 08:025995
Навигатор или карта?
Навигатор или карта?
16 декабря, 14:4612084
C какой скоростью ваша машина теряет в цене
C какой скоростью ваша машина теряет в цене
23 октября, 06:4933170

Последние новости


  • Кроссовер Exeed VX доступен для предзаказа в Китае Кроссовер Exeed VX доступен для предзаказа в Китае 20 марта, 11:10
  • В России насчитывается около 600 тыс. автомобилей семейства LADA Vesta В России насчитывается около 600 тыс. автомобилей семейства LADA Vesta 20 марта, 10:23
  • Российские дилеры повысили цены на кроссоверы Skoda Kamiq Российские дилеры повысили цены на кроссоверы Skoda Kamiq 20 марта, 09:41
  • Новый кроссовер Audi Q6 e-tron показался на первых официальных снимках Новый кроссовер Audi Q6 e-tron показался на первых официальных снимках 20 марта, 09:00
  • Лучшее за неделю: Новый седан OMODA в России, в РФ хотят ограничить цены на авто и другие новости Лучшее за неделю: Новый седан OMODA в России, в РФ хотят ограничить цены на авто и другие новости 17 марта, 17:55
  • АВТОВАЗ предложил переименовать бывший завод Nissan в «ЛАДА Санкт-Петербург» АВТОВАЗ предложил переименовать бывший завод Nissan в «ЛАДА Санкт-Петербург» 17 марта, 17:15
  • Скоро Volkswagen назовет покупателя своего завода в Калуге Скоро Volkswagen назовет покупателя своего завода в Калуге 17 марта, 16:25
  • Дилеры резко снизили цены на новые Hyundai Bayon Дилеры резко снизили цены на новые Hyundai Bayon 17 марта, 15:40
  • На УАЗе возобновляют производство внедорожников с ABS На УАЗе возобновляют производство внедорожников с ABS 17 марта, 14:55
  • В России в продаже появились кроссоверы Mazda CX-8 В России в продаже появились кроссоверы Mazda CX-8 17 марта, 14:10
  • Серийный кроссовер Togg T10X из Турции: характеристики и цены Серийный кроссовер Togg T10X из Турции: характеристики и цены 17 марта, 13:25
  • Ferrari представила новую четырехместную модель Ferrari представила новую четырехместную модель 17 марта, 12:40
  • Названа стоимость одной из комплектаций седана Kaiyi E5 Названа стоимость одной из комплектаций седана Kaiyi E5 17 марта, 11:58
  • УАЗ развивает экспорт в Боливию УАЗ развивает экспорт в Боливию 17 марта, 11:11
  • Skoda не сможет в ближайшее время возобновить производство в России Skoda не сможет в ближайшее время возобновить производство в России 17 марта, 10:25
Мы в контакте

Выбор читателей


  • Объявлены цены и комплектации кроссовера Geely Tugella 2023 года для российского рынка Объявлены цены и комплектации кроссовера Geely Tugella 2023 года для российского рынка 9 марта, 16:40
  • В Москве самым продаваемым автомобилем стал Geely Coolray В Москве самым продаваемым автомобилем стал Geely Coolray 10 марта, 14:40
  • В линейку электромобилей «Атом» войдут две модели В линейку электромобилей «Атом» войдут две модели 7 марта, 17:00
Мы в контакте

Авто-новости по темам


новости автофирминомаркидорогиновинкиценыГИБДДзаконодательствоотечественный автопромДТПштрафыремонтные работыавтосалоныПоказать всеСкрыть

Другие новости


  • Правительство утвердило новые правила ОСАГО Правительство утвердило новые правила ОСАГО 8 апреля, 09:33
  • Мусорим по-крупному, или Как избавиться от старого автомобиля Мусорим по-крупному, или Как избавиться от старого автомобиля 7 апреля, 13:38



Реклама от YouDo
  • Поменять колодки цена в Москве, подробное описание здесь.
  • Установка парктроника цена здесь.
Авто-Казань
© 2005—2023 Автопортал Татарстана TAVTO.RU. 16+
  • Контакты
  • Реклама на сайте
  • Правила сайта
Top.Mail.Ru
Разработка сайта — «Автопортал TAVTO.RU»
При использовании материалов сайта гиперссылка на tavto.ru обязательна.
Тел.: +7(843)215-03-31. Email: content@tavto.ru.
Средство Массовой Информации, Сетевое издание, «Автопортал ТАВТО.РУ». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-68786. Зарегистрировано 17.02.2017 г., Федеральной Службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
По общим вопросам: aigul@tavto.ru
Учредитель (соучредитель): ООО «Автопортал ТАВТО.РУ». Главный редактор: Низамов А.Р.

Авторизация
Забыли пароль?

Войти через:

Войти через Mail.ru
Войти через Яндекс