Похоже, что самым модным трендом ближайшего будущего станет новый класс: миникроссоверы – яркие, молодежные автомобильчики с увеличенным дорожным просветом и длиной менее 4 м. На международном автосалоне в далеком Сан-Паулу 24 октября представлены сразу два таких автомобиля, пока это концепт-кары, но обе машинки должны стать глобальными моделями, поэтому они интересны и нам.


Паркетник Volkswagen Taigun обещают подготовить к серийному производству через пару лет. Это совсем маленький 5-дверный кроссовер, по-фольксвагеновски выдержанный и прямолинейный дизайн, правильные пропорции, практичность – вполне сложившийся интересный образ. А как насчет платформы, она позаимствована у Volkswagen Polo? Ничего подобного! Taigun построен на растянутой платформе совсем крошечной модели Up и имеет длину всего 386 см. Объем багажника варьируется от 280 до 987 л. Все ныне существующие кроссоверы крупнее, а сопоставимы по размерам только очень малочисленные полноприводные версии обычных хэтчбеков, например, Fiat Panda 4x4 и Suzuki Swift 4x4 Outdoor. Но проблема в том, что платформа модели Up пока не предусматривает полного привода, впрочем, она разрешима. Некоторые фирмы сейчас вполне успешно адаптируют полноприводную трансмиссия к полузависимой задней подвеске, как это сделано, к примеру, на Chevrolet Trax или на той же Панде с полным приводом. Под капотом концепта литровый 3-цилиндровый турбомоторчик из семейства Up с увеличенной с 75 до 110 л.с. мощностью, работающий совместно с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Автомобиль весом 985 кг вполне динамичен, разгоняясь до «сотни» за 9,2 с, и расходует при этом 4 л бензина на 100 км.


А вот спортивный мини-кроссовер Nissan Extrem изначально получил полный привод. Платформа V используется на моделях В- и С-классов, таких как Micra, Sunny и Tiida нового поколения, она не только располагает возможностью оснащения приводом на все колеса, но и имеет в арсенале систему активного распределения крутящего момента между задними колесами. Что очень кстати для Extrem – выразительного и агрессивного, действительно экстремального по дизайну купе-кроссовера с 19-дюймовыми колесами и пассажирской формулой 2+2, который при длине 385 см выглядит даже эффектнее и, кстати, привлекательнее, чем более крупный собрат Juke (412,5 см). Дизайн автомобиля разработан в калифорнийской студии компании Nissan. И у Extrem турбомотор – 4-цилиндровый, объемом 1,6 л, мощность которого не сообщается. Подобный автомобиль в 2014 году обещают поставить на конвейер строящегося в Рио-де-Жанейро нового завода с объемом производства 200000 автомобилей в год. Но если кросс-купе действительно дойдет до конвейера, то и Европа не останется обделенной, и в России такой автомобиль имел бы определенный успех, впрочем, как и более приземленный фольксвагеновский мини-кроссовер. Будем ждать 2014 года.



Комментарии (4)