В ближайшие годы в Казани планируется построить 7 многоуровневых парковок. В июне 2009 года начнется строительство первого объекта на улице Б.Красная. В проект уже инвестировано 25 млн. рублей. В 2010 году парковочный дом на 340 машиномест планируется ввести в эксплуатацию.
Об этом было сообщено 28 апреля на презентации проекта по созданию многоуровневых платных паркингов в Казани с участием представителей администрации города, инвесторов и инициаторов Фонда - АО "Ойликен" (г. Таллин).
Сергей Юркин, председатель правления АО "Ойликен":
- Сегодня, когда в мире бизнеса актуальным становится вопрос не как заработать, а как сохранить, такой "тихой гаванью" становится парковочный бизнес. Его спецификой является малая, но устойчивая доходность. Перегруженность транспортом - это проблема большинства крупных городов, где центр является средоточием жизни, а места для парковок не предусмотрены. Небольшие по площади и достаточно дорогие земельные участки позволяют выйти на быструю окупаемость при 5-6 этажах многоуровневой парковки. Такие объекты окупаются в среднем за период от 8 до 16 лет, то есть лучше, чем гостиницы.
Уникальность ситуации в данном случае в том, что компания "Ойликен" в Казани первая в этом бизнесе, а значит, не имеет конкурентов и может получить большую долю рынка.
На сегодняшний день уже арендованы земельные участки для 7 многоуровневых парковок. Под 3 объекта уже создан фонд. Парковочные дома построят на улицах: Б. Красная, Профсоюзная, Батурина, Чехова, Шахеди, Декабристов, а также на проспекте Ямашева.
Игорь Рябцев, заместитель начальника УВД Казани:
- Места для многоуровневых парковочных домов выбраны грамотно. Большая часть спроектированных объектов будет располагаться в Вахитовском районе, то есть в историческом центре города. Трудно переоценить значение многоуровневых парковок, которые разгрузят и, соответственно, радикально изменят облик улиц, по которым сегодня пролегают туристические маршруты.
Первый паркинг начнут строить уже в июне 2009 года на улице Б.Красной около здания МВД по РТ. На верхнем этаже данного объекта разместится фитнес-центр с бассейном, что позволит обеспечить парковочному дому не только "якорного" арендатора, но и приток дополнительных клиентов (посетители фитнес-центра). Строительство данного объекта обойдется в 373 млн. рублей, продлится 1 год и в результате даст 340 машиномест.
Прогнозируемый срок окупаемости составит 11 лет, внутренняя рентабельность – 21%. Ставки рассчитаны, исходя из следующих расценок: одно место на многоуровневой парковке будет стоить автовладельцу от 2700 до 3000 рублей в месяц или 30 рублей за час при почасовой оплате, что является средней, если не минимальной платой, так как по городу уже есть парковки с тарифом 40 и 50 рублей в час.
В число проектов первой очереди входит также паркинг на ул. Профсоюзной. В этом случае для привлекательности объекта в рамках парковочного дома спланированы несколько квартир, кафе и бутики.
Мария Абдуллина, начальник отдела по работе с институциональными инвесторами ООО УК "АК БАРС КАПИТАЛ":
- Данный проект будет реализовываться посредством уже созданного закрытого паевого фонда. Стоимость одного пая в период формирования составляет 250 тысяч рублей. Фонд предназначен для квалифицированных инвесторов. Реализация проекта посредством уникального финансового инструмента предопределяет дополнительные преимущества проекта:
- потенциально более высокая доходность (по сравнению с банковскими вкладами);
- максимальная защита интересов инвестора за счет строгого регулирования рынка инвестиционных фондов со стороны государства;
- паевой фонд не является юридическим лицом, что позволяет использовать систему налогообложения, стимулирующую реинвестирование средств, а это также дает возможность обеспечить больший прирост клиентских средств ("налоговые каникулы": избежание двойного налогообложения, реинвестирование прибыли без налоговых потерь);
- профессиональное управление средствами рынка;
- открытость структуры инвестиционного портфеля и регулярная отчетность.
Стабильный доход от поступающих платежей при эксплуатации парковки будет на уровне 15-18% годовых, что выше банковских депозитов.
По словам первого заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Павла Чернова, в условиях все нарастающей автомобилизации строительство многоуровневых парковочных домов позволит решить целый пласт вопросов:
- освобождение улиц и тротуаров от припаркованных автомобилей;
- улучшение экологической обстановки в городе;
- повышение эффективности работы коммунальных служб, которые занимаются уборкой городских территорий;
- обеспечение безопасности дорожного движения;
- повышение уровня цивилизованности горожан.
Павел Чернов:
- Осуществление данного проекта станет катализатором для развития парковочного бизнеса, тем более, что сейчас в Казани почти нет предложений такого рода, разве что парковки при крупных торговых или развлекательных центрах. Но они по большому счету выполняют иные функции и относятся к другому виду бизнеса. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Татарстана поддерживает инициативу строительства многоуровневых парковок и обещает максимум поддержки на всех этапах реализации проекта.
Первый заместитель руководителя исполнительного комитета муниципального образования г. Казани по экономике Рустам Нигматуллин отметил, что вопрос парковок раньше решался за счет плоскостных сооружений. В настоящее время они явно не способны удовлетворить потребности города в паркинге. Кроме того, очевидна нецелесообразность их использования в связи со стоимостью земельных участков в центре Казани.
В преддверии Универсиады-2013 строительство парковочных домов становится для города одним из приоритетных направлений. Одобрение инициативы строительства многоуровневых паркингов в Казани подтверждается мерами по содействию в осуществлении данного проекта: ЕНВД по многоуровневым парковкам снижен в 2 раза, а земельный налог - в 4 раза. Создаются все условия, чтобы этот капиталоемкий проект был максимально выгодным.
Поскольку любой бизнес требует адекватных условий, городские власти намерены выйти в Государственную Думу РФ с обращением по поводу возобновления сбора за парковку на улицах (который существовал до того, как был введен налог с продаж, а с введением налога был отменен). Также актуализируется и вопрос увеличения штрафа за парковку в неположенных местах.
Запуск и ввод в эксплуатацию первой очереди многоуровневых парковок в Казани планируется осуществить в 2010-2011гг. – в период предположительного подъема экономики. К слову, даже во время кризиса пока ни одна парковочная компания не снизила прогнозов по прибыльности.
Комментарии (7)