Первый из них - новый общественный транспорт «Метролюкс». Подвижной состав, аналогичный вагонам метрополитена, большую часть пути преодолевает в подземных тоннелях, а останавливается на станциях, размещенных на поверхности земли. Станции системы «Метролюкс», как и остановки трамваев, расположены на поверхности земли. Это имеет очевидные преимущества для пассажиров. Они осуществляют выход в город и пересадки на смежные линии системы «Метролюкс» при минимальных затратах времени и сил. В то же время подвижной состав большую часть расстояния между станциями преодолевает в безопасном и защищенном от непогоды подземном тоннеле, что сохраняет преимущества традиционного метрополитена. Таким образом, СГТС «Метролюкс» объединяет в себе положительные качества трамвая и метрополитена и не имеет присущих им недостатков. В то же время, она обладает преимуществами, недоступными в отдельности ни трамваю, ни метрополитену. Скоростная городская транспортная система «Метролюкс» может быть построена в городе Казани как кольцевая линия соединяющие станции Проспект Победы-Азино2-Мамадышский тракт-Халитова-Ямашева-П.арк Победы-Восстания-Фрунзе-Красные ворота-Адмиралтейская слобода-Вокзал-Речной порт-Тихорецкая-Борисково-РКБ. Главное отличие от метро: станции находятся на поверхности - при этом сокращаются сроки строительства и экономятся большие финансовые средства. Такой транспорт построить можно, если отказаться от строгого горизонтального перемещения подвижного состава, оптимально использовать подземное и надземное пространство города и полностью автоматизировать перевозочный процесс.
Второй проект - строительство скоростной автомобильной эстакады над железной дорогой в городской черте города Казани. Целью проекта является реализация инноваций в области решения городских транспортных проблем, а также использование новых высокотехнологичных материалов. Строительство трассы над железнодорожными путями - одно из решений транспортной проблемы. Скоростная транспортная эстакада над полотном железной дороги внутри города позволит сократить пробки, увеличить скорость передвижения автомобилей и снизить количество дорожно-транспортных происшествий. Если посмотреть на карту Казани, то железнодорожные пути образуют своеобразное кольцо внутри города между станциями Юдино, Воровского, Дербышки, Компрессорная, Вахитова, Казань, Лагерная с радиальными выходами на федеральные магистрали в сторону Москвы, Ульяновска, Перми, Оренбурга, Уфы. Новая магистраль протяженностью 45 км, будет скоростной – по ней можно будет ездить со скоростью 120 км/час. Дорога будет восьмиполосная, с развязками в количестве 17 единиц на основные городские магистрали. Ширина проезжей части для каждого направления движения – 14,5 м. Кроме того, магистраль будет содержать полосу безопасности, ограждения и служебный проход. Высота эстакады над улицами будет равна 5,25 м а над железнодорожными путями (в соответствии с требованиями ОАО «РЖД») – не менее 7,2 м. Скоростная эстакада будет выполнена из прочных, легких, долговечных и коррозионностойких композитных материалов полученных методом пултрузии.
Строительство эстакадных автодорог не ново, но использование их над железными дорогами впервые позволяет эффективно и рационально использовать городскую территорию, а также обеспечить быстрый проезд в любой район города, минуя его центральную часть, что улучшит экологическую и транспортную обстановку. Параметры магистрали таковы: 8-полосная скоростная дорога протяженностью 45 км пройдёт по кольцу и разбита на три участка.
Северо-Восточный участок протяжённостью 20 км с 9 развязками пройдет от Горьковского шоссе до левобережной части моста «Миллениум» около Арского кладбища.
Южный участок протяженностью 11 км с 6 развязками пройдёт от станции Новаторов до станции Адмиралтейская слобода.
Западный участок протяженностью 14 км с 2 развязками пройдёт от станции Адмиралтейская слобода до Горьковского шоссе.
Комментарии (4)