Содержание автомобилей физлиц и предприятий в 2010 году станет существенно дороже
Осенью парламент Татарстана приступит к обсуждению бюджета республики на 2010 год, который обещает быть очень жестким. Чиновники правительства уже сейчас ищут способы затыкания бюджетных дыр – одним из них станет увеличение налогового бремени для физлиц и предприятий. Как стало известно "БИЗНЕС Оnline ", в минфине РТ готовится проект закона о повышении ставок транспортного налога в 2010 году. С его принятием владельцам транспортных средств придется платить, в среднем, на 20% больше. В транспортных компаниях республики инициатива ведомства вызывает негативную реакцию.
НАИМЕНЬШЕЕ ИЗ ЗОЛ?
Планируемое повышение проводится с ведома и фактического одобрения федерального центра. Российский минфин сейчас готовит законопроект об увеличении с 1 января 2010 года базовых ставок транспортного налога в два раза (относительно них регионы, как и прежде, смогут самостоятельно увеличивать ставки, но не более, чем в пять раз, и уменьшать не более, чем в 10 раз). С учетом этих нововведений некоторые эксперты "БИЗНЕС Online" считают, что татарстанское повышение - наименьшее из зол.
Минфин РТ предлагает повысить транспортный налог, в среднем, на 20%. Однако не для всех транспортных средств ставки изменятся одинаково. Владельцы мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя до 20 лошадиных сил (л.с.) станут платить в два раза больше: вместо 6 - 12 рублей (с л.с.). Как ни странно, без изменения остались ставки налога для самых престижных и дорогих легковых машин – с мощностью двигателя от 200 л.с. и выше.
Каким будет транспортный налог, если он пройдет в предложенной минфином РТ редакции? Так, за суперпрестижный "Бентли Континенталь" мощностью 560 л.с. владелец будет платить 84 тыс. рублей в год. Магистральный тягач Volvo FH мощностью 440 л.с – обойдется владельцу в 37 тыс. 400 рублей. Самолет Ту-154 с силой тяги 31 тыс. кг будет стоить хозяину 3 млн. 100 тыс. рублей.
Для сравнения: владелец скромной "Оки" (35 л.с.) заплатит всего 350 рублей в год, хозяин ВАЗовской "девятки" (65 л.с.) - 650 рублей, водитель "Хэндай акцент "(102 л.с.) - 3 тыс. 570 рублей.
"ЭТОТ ПРОЦЕСС УЖЕ НЕ ОСТАНОВИТЬ"
На инициативу минфина многие эксперты реагируют довольно болезненно, хотя отдают отчет в том, что других резервов для пополнения казны в кризис не так много.
Леонид Штейнберг - генеральный директор ТКФ "Кама-тракс":
- Этот процесс уже не остановить, Думаю, что он может привести к остановке транспортных предприятий. Ведь растет не только транспортный налог, дорожает топливо, лизинговые платежи увеличиваются, а экспорт и импорт товаров падает. Сегодня мы встречаемся с членам логистической ассоциации Татарстана, чтобы обсудить этот вопрос, будем отстаивать свои интересы в рамках закона. Кто устанавливает такие налоги, сами их не платят, потому что ездят на служебных машинах за счет государства.
Леонид Иванов - гендиректор "КАФ "Аудитор-Ч", депутат Госсовета РТ (фракция КПРФ):
- Транспортный налог – составная часть доходной части республиканского бюджета, поэтому для начала нужно понять, каким будет бюджет 2010 года. Увеличения поступлений налога на доходы физических лиц, на прибыль не ожидается, 5% НДПИ забирает российский бюджет. Стало быть, доходную часть бюджета нужно будет пополнять за счет других налогов. Нужно же из чего-то выплачивать зарплаты бюджетникам, осуществлять другие расходы, которые нельзя сократить. Второй момент – нужно изучить ситуацию с транспортным налогом в соседних регионах: Башкортостане, Самарской, Ульяновской областях, Удмуртской Республике. Потому что если налог у нас будет слишком высоким, владельцы транспортных средств будут регистрировать машины в других регионах. И третье, нужно посмотреть, как ставки будут изменяться для различных категорий плательщиков. Нужно, чтобы налоговое бремя оптимально ложилось на жителей республики, владеющих транспортом.
Дамир Галеев - коммерческий директор авиакомпании "Татарстан":
- Отрицательно отношусь к этому повышению. Непонятно, куда идут эти деньги, авиация и так находится не в лучшей ситуации.
Александр Линдваль - представитель ассоциации международных перевозчиков в Казани:
- Для нас это очень существенное повышение. В той ситуации, в которой находятся сейчас международные перевозчики, оно скажется очень плохо. Объем перевозок в первом полугодии 2009 года сократился на 30 %, по сравнению с 2008 годом. Становится нечем платить людям зарплату, перевозчики сдают машины, взятые в лизинг. В минтрансе РТ нам обещали обсудить в правительстве вопрос снижение налога, но, видимо, эта инициатива не прошла. Но, раз уж повышать транспортный налог все равно будут, могу сказать, что повышение на 20% - не запредельное, поскольку в России сейчас принимается решение об увеличении базовых ставок налога в два раза с возможностью увеличения их в регионах РФ в пять раз. Так что повышение большое, но меньше, чем могло бы быть.
Ставки транспортного налога в Татарстане в 2010 году (проект) и в 2009 году
Транспортное средство | Предлагаемая налоговая ставка (в рублях) | Действующая налоговая ставка |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | ||
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, зарегистрированные на организации | 25 | 20 |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, зарегистрированные на физических лиц | 10 | 7,5 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 35 | 28 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 50 | 40 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 75 | 75 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 150 | 150 |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | ||
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно | 8 | 6 |
свыше 20 л.с. до 38 л.с. (свыше 14,7 кВт до 27,95 кВт) включительно | 12 | 6 |
свыше 38 л.с. (свыше 27,95 кВт) | 50 | 50 |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | ||
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно | 50 | 40 |
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) | 100 | 80 |
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | ||
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 25 | 20 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 40 | 32 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 50 | 40 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 65 | 52 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 85 | 68 |
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы): | 25 | 20 |
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | ||
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно | 25 | 20 |
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) | 50 | 40 |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | ||
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 50 | 40 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 100 | 80 |
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | ||
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 100 | 80 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 200 | 160 |
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | ||
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 125 | 100 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 250 | 200 |
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) | 100 | 80 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) | 125 | 100 |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) | 100 | 80 |
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) | 1000 | 800 |
Справка
О повышении транспортного налога объявил президент Бурятии Вячеслав Наговицын. Сейчас здесь средняя иномарка мощностью 100—150 "лошадей" облагается налогом в среднем на тысячу рублей в год (8,75 рубля за л. с.). Аналогичный налог в Иркутской области почти в 2 раза выше и составляет 14,5 рубля.
Губернатор Омской области Леонид Полежаев утвердил закон, согласно которому с 1 января 2010 года в области увеличиваются налоговые ставки по транспортному налогу. Для легковых автомобилей налоговые ставки увеличены в 1,5 раза. Так за автомобиль с мощностью двигателя до 100 л.с. ставка налога составит 7 рублей за каждую лошадиную силу. Для грузовых автомобилей ставка увеличена в два раза. Так в новом году за грузовик с мощностью двигателя до 100 л.с. придется заплатить 20 рублей за каждую единицу мощности.
Нижегородский губернатор Валерий Шанцев во вторник в интервью ИТАР-ТАСС заявил следующее: " Что касается транспортного налога, то он у нас и так очень высокий, и, если нам будут давать право повышать его, то мы, конечно, повышать его не будем, потому что для этого нет никаких оснований. На совещании, которое проводил в августе в Нижнем Новгороде вице–премьер правительства РФ Сергей Иванов, мы поставили вопрос: почему налог в каждом регионе должен быть разным? Машины у всех одинаковые, и правильнее было бы общим федеральным законом установить какой–то единый уровень налога, и тогда все были бы в равном положении, и никто бы никому не завидовал. Потому что зависть здесь плохая: меньше средств - значит, меньше ремонтных работ, меньше нового строительства, хуже эксплуатация дорог".
Комментарии (13)