• Добавить
  • 16+
  • Вход
  • Регистрация
Автопортал ТатарстанаАвтопортал Татарстана
  • Автомобили
    • Легковые
      • Новые авто (862)
      • Подержанные авто(45587)
      • Тест-драйвы (196)
      • Опыт эксплуатации
      Грузовые
      • Новые (276)
      • Подержанные (132)
      Мото
      • Новые (75)
      • Подержанные (1)
      Продать свой старый автомобиль
      Всего 45587 авто , добавлено сегодня 0
  • Автосалоны
  • Автосервисы
  • Автомагазины
  • Справочник фирм
      • Автосалоны (451)
      • Автосервисы (1275)
      • Автомагазины (1341)
      • Автомойки (273)
      • Тюнинг (182)
      • Автокредиты (80)
      • Автострахование (257)
      • Автошколы (252)
      • Эвакуаторы (439)
      • Такси (183)
      • Техосмотр (66)
      • Грузоперевозки (237)
      • Аренда авто (71)
      • Независимая экспертиза (82)
      • Автоюристы (64)
      • Автосуши (36)
      • Лизинг (7)
      • Парковки
      Добавить компанию
  • Общение
      • Авто-новости
      • Вопрос-ответ
      • Форум
      • Пробки онлайн на дорогах Казани
      • Камеры ГИБДД в Казани
      • Скидки
      • ПДД
      • Полезные советы
      • Опросы
      • Тавто-символика
      • Тайный покупатель
      • Онлайн проверка штрафов ГИБДД
  • Audi
  • BMW
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Exeed
  • Fiat
  • Ford
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • OMODA
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • Автоновости
  • Межсервисный пробег

Межсервисный пробег

15 января 2009, 12:54 4329
Межсервисный пробег

В большинстве случаев, приобретая автомобиль на вторичном рынке, человек получает его уже без сервисной книжки: либо они теряются, либо их просто не выдают намеренно. Люди начинают задаваться вопросами: «При каком межсервисном пробеге и на каком общем пробеге менять те или иные технические жидкости в автомобиле?». Высказать свое мнение и поделиться советами мы попросили директора автосервиса «Форвард-Авто» Александра Шадрина.

Прежде всего, необходимо сакцентировать внимание на нескольких моментах, жизненно важных для автомобиля: это двигатель, трансмиссия и тормоза. С двигателем все более-менее понятно: залив нового качественного масла каждые 10000 км будет обеспечивать необходимый запас прочности, и мотор вас не подведет. Второй важный аспект - ремень Газово-Распределительного Механизма. Характеристики для каждого автомобиля индивидуальны, и они довольно четко прописаны в соответствующей сервисной литературе, от которой и нужно отталкиваться. Рекомендовать что-либо конкретное просто негоже, потому что есть интервал, которого человек должен придерживаться. А в этой литературе подробно описывается, на каких пробегах меняются ремни ГРМ. Для отечественных автомобилей этот порог варьируется от 25 до 50 тысяч км. Для конкретных марок иностранных автомобилей существуют более точные цифры. Например, для Toyota это 100 000 км, для Mitsubishi — 60 000. Хотя в целом для большинства японских и европейских автомобилей цифры приблизительно одинаковы.

Вообще, существует такое понятие, как «тяжелые условия эксплуатации», что подразумевает запыленность дорог, наличие механических примесей в среде, где используется автомобиль. Чистота наших дорог оставляет желать лучшего, поэтому я рекомендую автолюбителям не дожидаться указанной в сервисной литературе конкретной цифры, а заменить ремень на 5-10 тысяч километров раньше. Желание сэкономить понятно, но не стоит этим увлекаться. Есть смысл чуть-чуть пораньше сменить ремни и потом уже полностью быть уверенными, что все будет хорошо. Потому что эксплуатация этого ремня напрямую зависит от того масла, которое залито в ваш двигатель. Чем больше вязкость масла, чем при запуске двигателя ниже температура на улице, тем большая нагрузка идет на ремень. Соответственно никто не может дать гарантий, что ремень, прошедший 59000 км, сможет адекватно проехать еще одну тысячу и не порваться.

Трансмиссия. Многие владельцы автомобилей с механическими коробками вообще забывают о необходимости замены масла в этом важном узле и ездят на них по 100-120 тысяч километров. Согласен, что в сервисной литре в большинстве случаев (могу привести такой распространенный пример, как Daewoo Nexia) прописано, что масло в коробке рассчитано на весь срок службы автомобиля. Однако что именно подразумевается под этим понятием - срок гарантии или срок, пока машина не развалится, потому что она сгнила - там не уточняется. Могу сказать только одно: любое масло, залитое в любой узел автомобиля, окисляется. Существуют установленные временные рамки использования технических жидкостей. Для моторного масла - это раз в год, независимо от того, ездили ли вы на машине, или нет. В коробке передач же особо высоких температур нет, масло окисляется не так сильно, и поэтому достаточно проводить замену один раз в три года. Если отталкиваться от пробега, то для для «механики» пробег в 60-80 тысяч - тот предел, который перешагивать нежелательно. Это связано с тем, что подшипники, шестеренки, синхронизаторы, блокировочные муфты изнашиваются, и продукты износа в виде мелких частичек металла остаются как бы «бултыхаться» во взвешенном состоянии и оказывают негативное влияние на состояние пар трения и зубчатых пар. Даже наличие магнитных ловушек не позволяет полностью избавиться от примесей, ведь эти ловушки способны уловить лишь относительно тяжелые частицы, тогда как более легкие так и останутся плавать в этом масле. Что касается автоматических коробок передач, то здесь ситуация намного сложнее. Многие автопроизводители, особенно американские и немецкие, пишут, что масло рассчитано на весь срок службы автомобиля. Японцы называют критический пробег в 40 000 км для джипов, и 80-100 000 - для легковых автомобилей. Но опять-таки нужно делать поправку на тяжелые условия эксплуатации (например, использование автомобиля для перевозки мобильных домов, прицепов, скутеров) и на тяжелые погодные условия (вполне естественно, что при пробуксовке колес в зимний период на автоматическую трансмиссию ложится дополнительная нагрузка). Рекомендации очень простые: 40 000 км - это тот пробег, при котором необходимо менять масло в автоматических трансмиссиях. Естественно, что при плановом техосмотре (после каждых 10 000 километров) механики, проводящие его, должны контролировать цвет, запах, уровень масла. Ведь далеко не каждый водитель знает, чем отличается не самое нормальное по запаху масло от уже подгоревшего и потерявшего свои полезные свойства.

Тормозная жидкость. Многие автомобилисты опять-таки пренебрегают заменой тормозной жидкости. А зря! Тормозная жидкость гигроскопична, она высасывает влагу из воздуха, и в случае активного торможения или разогрева тормозной системы, вода, попавшая в тормозную жидкость, может просто вскипеть, что приведет к завоздушиванию системы. Как следствие, тормоза просто перестанут функционировать. Если говорить об автомобилях, оснащенных системой АБС (Анти-Блокировочной Системой), то он имеют намного более сложный тормозной механизм. Если снаружи защитить стальную тормозную трубку мы в еще состоянии, то адекватно обезопасить ее от коррозии изнутри гораздо сложнее. Вода, попавшая в тормозную жидкость, является катализатором процесса корродирования трубки. Тормозная жидкость становится коричневого цвета, появляются примеси, попадающие в виде ржавчины в блок АБС и забивающие маленькие клапана. Это может привести к выходу из строя всей системы. Конечно, сверяться с сервисной книжкой нужно всегда, но по большому счету тормозную жидкость необходимо менять каждые 40 тысяч километров, или раз в 2 года.

По воздушным, топливным фильтрам, свечам зажигания практических рекомендаций дать почти невозможно. Один человек целый год ездит по чистому асфальту, другой - по полям, по лесам... Понятно, что в одном случае воздушный фильтр будет чистым, а в другом - грязным. И пройденное расстояние особой роли не играет. При любых раскладах проверку состояния воздушного фильтра необходимо проводить не реже чем через каждые 10 000 километров пробега.

Свечи зажигания. Зазоры свечей для каждого автомобиля отличаются. Этот показатель зависит от того, какая смесь образуется в камере сгорания, какая длина искры необходима для надежного воспламенения этой смеси, какая электрическая нагрузка приходится на другие элементы системы зажигания (например, на катушку). Поэтому автопроизводители устанавливают лимит использования свечей, индивидуальный для каждой марки. Обычно этот показатель колеблется в пределах 25-30 тыс. км, но может достигать 100 тыс. Все зависит от качества самой свечи. В любом случае, если свечка, рассчитанная на 30 тыс. км, отработала уже 50, то можно с достаточной долей уверенности прогнозировать не только скорый выход этой свечи из строя, но и появление у владельцев проблем с другими элементами электросистемы, например, с катушкой зажигания или с его модулем. Так как этот элемент нес повышенную электрическую нагрузку - ему приходилось прошибать больший воздушной зазор, то никто не сможет дать гарантий, что он не выйдет из строя в ближайшее время. Таким образом недорогая процедура заблаговременной замены свечей зажигания оправдает потраченные средства: водитель обезопасит себя не только от проблем с запуском двигателя в зимний период, но и от прочих непредвиденных затрат.

Топливные фильтры. В настоящее время активно используются 2 вида топливных фильтров: выносные фильтра (устанавливаются либо в моторном отсеке, либо под днищем автомобиля) и фильтра, которые располагаются непосредственно в насосной станции бензобака. Выносной фильтр находится в самой нижней точке топливной системы, поэтому в нем скапливается большое количество воды, попадающей в бензобак вместе с плохим бензином или в следствие образования конденсата на внутренних стенках. Конечно, существует старый дедовский способ избавиться от влаги в бензобаке: залить в него спирт. Спирт увяжет воду, а потом сам будет увязан бензином. Но если фильтр у вас недорогой, то намного проще просто менять его перед каждой зимой. Тем самым мы получим 200% гарантии, что воды в фильтре нет, при -20С он не замерзнет, и поступление топлива в двигатель будет осуществляться в рабочем режиме. Если же у вас стоит топливная станция внутри бензобака, то проблем, как правило, и вовсе не возникает: фильтры там гораздо качественней (соответственно и дороже), располагается он гораздо выше, и вода там не скапливается. Свои положенные 80-100 тысяч км он отходит без проблем, а потом его спокойно можно будет заменить.

В последнее время многие автопроизводители стали рекомендовать замену масла каждые 15 000 км. На мой взгляд, это является просто рекламным ходом, направленным на увеличение продаж новых автомобилей. Ведь ни в масляной системе автомобиля, ни в качестве моторных масел, ни в качестве топлива, на котором мы ездим, ничего принципиально не поменялось. 15 тысяч километров для моторного масла - это слишком много, ведь при сгорании нашего бензина образуется очень много сажи. Масло пачкается, фильтра забиваются - как следствие, получаем масляное голодание, которое очень негативно влияет на двигатель. Мотор, в котором масло меняют каждые 15 тысяч км, свои заявленные гарантированные 100 тысяч пройдет, но за дальнейшую его судьбу я не поручусь. Поэтому всем своим друзьям, знакомым, клиентам, если даже они пользуются услугами официального дилера обслуживания, я всегда рекомендую выполнять замену масла заранее, например, через 10 тыс. км пробега. Все остальные процедуры можно будет делать согласно регламенту - то есть через 15 тысяч. Казанские пробки вынуждают нас долго стоять на месте с включенным двигателем. Пробег как таковой отсутствует, но моточасы-то идут! Поэтому проезд 15 000 км по казанским пробкам можно смело приравнивать к 20, а то и к 25 тысячам км пробега по ровному асфальту. Это слишком много. Исходя из этих соображений я и рекомендую менять масло в бензиновых движках каждые 10 000 км, независимо от того, что написано в вашей сервисной книжке. В «дизелях» масло находится в еще более тяжелых условиях, и литература по обслуживанию автомобиля прописывает обязательную замену масла каждые 5 000 км. Думаю, для людей, владеющих дизельными автомобилями, это не станет откровением.

В заключение напомню, что стандартные процедуры технического осмотра, такие как диагностика ходовой части, проверка давления в шинах, проверка уровня технической жидкости, должна проводиться каждые 10 000 километров. Если же вы при езде почувствовали какой-либо акустический дискомфорт, обязательно обратитесь на станцию техобслуживания! Помните, ваша жизнь и ваше здоровье намного дороже любых затрат на безопасность!

Источник: Автоклуб-Казань
ликбез
  • ← Предыдущая
  • Следующая →
Ипподромная420049Россия, республика Татарстан, г. Казань,+7 (843) 277-39-29

Комментарии (4)

RusT 16 января, 10:00
Все совершенно верно.
SGP 14 февраля, 03:03
Очень познавательная статья, особенно для тех кто берет первую машину, особенно с рук. Респект автору.
Лиличка 25 февраля, 20:36
Афтар пеши исчо..........
Надежда 11 февраля, 10:20
большое спасибо за статью!!! Я как раз столкнулась с проблемой: залили некачественный бензин. Подскажите, что делать, пока жив двигатель. Но машина не заводится. Из трубы сажа вылетает и всё. Может кому нибудь тоже поможет....Продублируйте ответ мне на e-mail, пожалуиста!
Добавить комментарий
Автоновости по темам: ликбез 
Летние пробки: решаем проблему самостоятельно
Летние пробки: решаем проблему самостоятельно
17 июля, 17:0812492
Обслуживание автомобилей дорожает, на чем можно сэкономить?
Обслуживание автомобилей дорожает, на чем можно сэкономить?
12 июля, 17:4434566
Пара необычных автогаджетов: Android-навигатор и регистратор с радар-детектором
Пара необычных автогаджетов: Android-навигатор и регистратор с радар-детектором
6 мая, 11:2817027
Обзор современных видеорегистраторов
Обзор современных видеорегистраторов
23 марта, 08:047720
«Главный критерий стоимости ТО – это нормочас работы»
«Главный критерий стоимости ТО – это нормочас работы»
13 декабря, 09:282012
Шиповка или липучка: выбираем шины
Шиповка или липучка: выбираем шины
24 октября, 08:025974
Навигатор или карта?
Навигатор или карта?
16 декабря, 14:4612066
C какой скоростью ваша машина теряет в цене
C какой скоростью ваша машина теряет в цене
23 октября, 06:4933145

Последние новости


  • МТС планирует создать мультимедийную систему для автомобилей МТС планирует создать мультимедийную систему для автомобилей 2 февраля, 17:17
  • В России за год продажи новых автомобилей упали на 47 процентов В России за год продажи новых автомобилей упали на 47 процентов 2 февраля, 16:30
  • Электрокроссовер Volkswagen ID.4 добрался до России по цене от 3,6 млн рублей Электрокроссовер Volkswagen ID.4 добрался до России по цене от 3,6 млн рублей 2 февраля, 15:50
  • В России в продаже появился кроссовер Mazda CX-60 В России в продаже появился кроссовер Mazda CX-60 2 февраля, 15:08
  • Большой кроссовер Chery Tiggo 9 показался на новых официальных фото Большой кроссовер Chery Tiggo 9 показался на новых официальных фото 2 февраля, 14:25
  • В России начали действовать новые правила для электросамокатов В России начали действовать новые правила для электросамокатов 2 февраля, 13:42
  • С 1 февраля приобрести кроссоверы Chery можно с увеличенной скидкой С 1 февраля приобрести кроссоверы Chery можно с увеличенной скидкой 2 февраля, 13:00
  • Приобрести «Москвич» со скидкой по госпрограммам можно будет не ранее весны Приобрести «Москвич» со скидкой по госпрограммам можно будет не ранее весны 2 февраля, 12:19
  • Range Rover обновил кроссовер Velar Range Rover обновил кроссовер Velar 2 февраля, 11:40
  • Китайская Geely зарегистрировала в России новое название Starray Китайская Geely зарегистрировала в России новое название Starray 2 февраля, 10:55
  • У дилеров Lada закончились автомобили Vesta У дилеров Lada закончились автомобили Vesta 2 февраля, 10:17
  • Открытие дилерского центра OMODA в Казани Открытие дилерского центра OMODA в Казани 2 февраля, 10:00
  • В январе четыре марки изменили цены на автомобили в РФ В январе четыре марки изменили цены на автомобили в РФ 2 февраля, 09:00
  • Гибридный минивэн GAC M8 продается в России почти за 8 млн рублей Гибридный минивэн GAC M8 продается в России почти за 8 млн рублей 1 февраля, 17:33
  • Владельцы фур будут дороже платить за проезд по трассам с 1 февраля Владельцы фур будут дороже платить за проезд по трассам с 1 февраля 1 февраля, 16:50
Мы в контакте

Выбор читателей


  • Лада Гранта подешевеет из-за того, что лишится центрального замка Лада Гранта подешевеет из-за того, что лишится центрального замка 25 января, 17:15
  • В России для покупки доступен китайский кроссовер Leap C11 В России для покупки доступен китайский кроссовер Leap C11 20 января, 16:42
  • У дилеров появились кроссоверы Geely Coolray в необычном цвете У дилеров появились кроссоверы Geely Coolray в необычном цвете 20 января, 09:40
Мы в контакте

Авто-новости по темам


новости автофирминомаркидорогиновинкиценыГИБДДзаконодательствоотечественный автопромДТПштрафыремонтные работыавтосалоныПоказать всеСкрыть

Другие новости


  • Межсервисный пробег Межсервисный пробег 15 января, 12:54
  • Прошлогодние цены на Opel и Chevrolet Прошлогодние цены на Opel и Chevrolet 14 января, 20:50



Реклама от YouDo
  • Грузоперевозки недорого, лучшие цены здесь.
  • Грузовая перевозка: переезды по россии, посмотреть.
  • Ремонт генератора с выездом - рекомендуют на youdo.com.
Авто-Казань
© 2005—2023 Автопортал Татарстана TAVTO.RU. 16+
  • Контакты
  • Реклама на сайте
  • Правила сайта
Top.Mail.Ru
Разработка сайта — «Автопортал TAVTO.RU»
При использовании материалов сайта гиперссылка на tavto.ru обязательна.
Тел.: +7(843)215-03-31. Email: content@tavto.ru.
Средство Массовой Информации, Сетевое издание, «Автопортал ТАВТО.РУ». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-68786. Зарегистрировано 17.02.2017 г., Федеральной Службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
По общим вопросам: aigul@tavto.ru
Учредитель (соучредитель): ООО «Автопортал ТАВТО.РУ». Главный редактор: Низамов А.Р.

Авторизация
Забыли пароль?

Войти через:

Войти через Mail.ru
Войти через Яндекс