Ярко и без грязи!
Татьяна ЮДИНА. Окончила Казанское художественное училище. Много лет работала в Художественном фонде РТ художником-оформителем. По знаку зодиака Козерог, но ассоциирует себя с единорогом. Любит рисовать на машинах сказочные темы, цветы, пейзажи, ночь, луну. Помимо аэрографии, расписывает одежду, занимается живописью и скульптурой.
- Я родилась в семье художников в живописном месте – поселке Обсерватория, - рассказала Татьяна. – С детства впитывала в себя запахи красок. Мне очень нравилось, как они пахнут: их тогда еще не разбавляли синтетическими растворами.
Как-то однажды, пролистывая журнал, увидела аэрографию на автомобиле. Потом встречалась с этим искусством не раз. Подумала, что это все не случайно, но не знала, как начать и куда обратиться. Года четыре вынашивала эту идею. Потом прошла тренинг «личностного профессионального роста», где впервые произнесла вслух свою мечту, сказав, что хочу заниматься аэрографией. Рассказала, что хочу, чтобы у нас по городу перестали ездить скучные, обляпанные грязью машины. Хочется, чтобы они все были яркие! Тогда мне сказали, что есть знакомые, которые занимаются этим, но предупредили, что профессия сложная.
Первую работу сделала в сентябре. Потом долгое время был застой – трудно пробиваться, не зная, с чего начать. Зимой сделала еще несколько работ. Ходила по различным автосалонам, говоря, что я занимаюсь аэрографией, буквально предлагая себя. А летом познакомилась с ребятами одного из автосалонов, которые предложили сотрудничать, и мы сделали свою первую совместную работу. Молодой человек заказал для своей девушки в подарок аэрографию на машину «Chevrale Laccetti». Рисунок был сложный, красивый – цветочная тема.
Отдельно аэрографии не обучалась, мне было легко, так как я профессиональный художник. Рисовать на автомобилях намного интересней, чем на полотне. Работа не из легких, но благодаря ей я стала более терпеливой, выносливой. Профессия скорее молодежная, а душа у меня молодая…
кстати
Аэрография – это эксклюзивная художественная роспись любых поверхностей методом распыления краски (аэрографом) под давлением воздуха (компрессором). Наиболее популярное направление – автомобильная аэрография. На кузов автомобиля наносится тончайший слой краски. После завершения работа покрывается несколькими слоями лака и полируется.
Благодаря дополнительной коррозийной обработке, повышается стойкость машины к погодным условиям. Помимо того, что аэрография выделяет автомобиль из массы других, она еще является хорошим противоугонным средством.
Семен («SEMgrafix»). Первый аэрограф купил 2,5 года назад, с тех пор совершенствуется в технике росписи машин. Окончил художественную школу. По образованию – программист (факультет ВМК, КГУ). Любимых сюжетов много. Человек настроения: может нарисовать что-то добренькое, пушистое, улыбающиеся счастливые лица и, наоборот, что-нибудь агрессивное, например, смерть с косой или просто череп.
- Однажды по телевизору я увидел, как художник разрисовывал автомобиль, мне стала интересна техника рисования, - поведал свою историю Семен. – Аэрография - нечто отличное от живописи, от графики, это очень интересно, и я решил попробовать. Один мой друг занимался покраской машин. Я приобрел себе аэрограф и в гараже начал рисовать.
Благодаря аэрографии, у меня есть возможность самовыражения! В рисунки вкладываю часть своей души. Я достаточно критичный, поэтому не могу выделить ни одного художника в Казани, который рисует на твердую пятерку. Не стоит сравнивать одного художника с другим. Несомненно, у каждого свой стиль. Все дело техники, ведь можно рисовать и по трафарету, где получатся четкие линии, но уже не будет такой самобытности. А можно рисовать «из головы», используя лишь лекала, и рисунки будут разными. Рисую и так, и так, но не очень люблю работать с трафаретом.
Сколько стоит
Стоимость работ в автосалоне зависит от сложности и от вида работы, а также степени готовности автомобиля (существующие повреждения, дефекты и прочее). В крупных автосалонах Казани рисунок на капоте обходится в среднем в 15 тысяч рублей. Такая же цена одного рисунка средней сложности и размера.
Существует такая разновидность работ, как графический рисунок. Его преимущество в том, что визуально он представляется объемным. У него цена повыше – 35 тысяч рублей. В небольших автосалонах стоимость одной детали варьируется от трех до семи тысяч рублей.
На ГИБДД оглядываться - авто не раскрашивать
Многие автолюбители отказывают себе в роскоши сделать аэрографию, боясь о возможных проблемах с ГИБДД, думая, что автомобиль из-за рисунка придется перерегистрировать. Но закон нестрого регламентирует эту область: главное, чтобы автомобиль на 70 процентов сохранял свой первоначальный цвет и не имитировал специфическую окраску спецтранспорта.
Комментарии (4)