В рамках программы обновления транспортной схемы Казани, помимо закупки автобусов большой вместимости, предусмотрено закрепление части маршрутов за микроавтобусами, сообщил сегодня журналистам мэр татарстанской столицы Ильсур Метшин. По его словам, речь идет о направлениях, не имеющих достаточного пассажиропотока (так называемые «поселковые» рейсы).
Как пояснил журналистам Ильсур Метшин, к концу 2007 года на улицах города останется 3 вида автобусов, осуществляющих общественные перевозки: большой (длиною в 12 метров - марок «НефАЗ», «МАЗ» и др.), средней (10,8 метра) и малой вместимости, причем все они должны быть оснащены двигателями «Евро-3». «Хозяева поселковых маршрутов приняли решение заменить «Газели» на «Форды» и «Мерседесы», - отметил он.
Столичный градоначальник добавил, что параллельно с обновлением автобусного парка по всем маршрутам прорабатывается вопрос максимального улучшения дорожного полотна. «Новые автобусы должны ездить по хорошим дорогам», - убежден он.
Ильсур Метшин заверил казанцев и гостей города, что, несмотря на существенное улучшение качества обслуживания пассажиров, предусмотренное новой транспортной схемой, стоимость проезда в автобусах в текущем году останется неизменной.
На вопрос представителей республиканских СМИ, не отказался ли город от планов по закупке автобусов китайского производства, мэр Казани ответил, что муниципалитет закупает автобусы «НефАЗ». Однако кроме муниципальных унитарных предприятий конкурс на организацию пассажирских перевозок в Казани выиграли еще 16 частных перевозчиков, которые вольны выбирать себе любых поставщиков. Тем не менее, добавил Ильсур Метшин, часть из них также заключает контракты с ОАО «КАМАЗ» на покупку автобусов из Нефтекамска.
Источник: «Татар-информ»