Уже этим летом Ford может полностью прекратить продажу легковых автомобилей в России. Об этом пишет «Коммерсант».
Ранее, мы сообщали о том, что компания планирует закрыть два из трёх своих автосборочных предприятий в России. Это обусловлено общей новой стратегией Ford по сокращению бизнеса в Европе.
В России на сегодняшний день автомобили Ford собирают на заводах в Набережных Челнах, Всеволожске и Елабуге. Тогда говорилось, что елабужское предприятие закрывать не будут, на нем станут собирать автомобили коммерческого семейства Transit. А вот кроссоверы Kuga и Explorer, которые выпускаются на этом же заводе, либо уйдут с российского рынка, либо их будут привозить.
Однако теперь же речь идет о полном прекращении продажи легковых автомобилей бренда. Впрочем, сейчас идут переговоры, возможны различные варианты, некоторые источники говорят, что и Kuga, и Explorer могут сохранить прописку в Елабуге. А вот относительно других легковушек, подобные прогнозы не делаются.
При этом, тот же «Коммерсант» пишет и о возможном полном уходе Ford из России. Ведь для того, что компания могла оставить в стране какое-то производство, ей необходимо подписать специнвестконтракт (СПИК), который дает компенсацию утильсбора. Но делать это Ford пока не спешит.
На позапрошлой неделе рабочие российских заводов Ford предложили снизить цены на модель Ford Focus. Это, по их мнению, позволило бы сделать автомобиль конкурентоспособным. Для это предлагается «максимально удешевить, то есть убрать из неё все лишние опции».
На сегодняшний стоимость автомобиля Ford Focus в России стартует с 1 003 000 рублей. Совсем недавно «Фокус» в очередной раз подорожал, на 17 тысяч рублей. При этом, богатым оснащением базовая версия похвастаться не может.
Ожидается, что завтра, 27 марта будет объявлено об окончательных планах реструктуризации СП Ford Sollers.
Фото: Ford