Совсем недавно были достроены подъездные пути к новой шоссейно-кольцевой трассе «Каньон» на Высокой Горе и Казанская Школа Высшего Водительского Мастерства возобновила свои занятия. Оба занятия третьей ступени контраварийной подготовки прошли именно на этой трассе. Одно дело отрабатывать «змейку» на территории закрытой парковки нового ипподрома, и совершенно иное отрабатывать технику входа в поворот на настоящем треке. Это, скажу я вам, незабываемое ощущение!
Отрабатывая по отдельности каждый поворот на трассе, постепенно вырабатывается чувство правильной траектории и повороты начинаешь проходить с постоянно возрастающим запасом «прочности». На улицах это означает, что можно было бы безопасно пройти поворот, увернуться от препятствия, не вылететь с дороги, возможно спасти чью-то жизнь. На трассе же это означает, что поворот можно начинать проходить с большей скоростью, выигрывать ценные секунды. Эти знания и навыки должны иметь все водители, хоть наше передвижение по дорогам общего пользования и не является «спортом».
Зачастую о поворотах на дорогах не особо задумываешься, мы просто передвигаемся из точки А в точку Б. Но именно в поворотах автомобиль теряет ценное сцепление с дорогой, именно в поворотах случается множество аварий. А ведь знание о распределении веса, оптимальной траектории и правильных действиях в повороте помогли бы избежать множества ДТП. Что делает обычный водитель в повороте, если чувствует, что его начинает заносить? Как правило сбрасывает газ или еще хуже — тормозит. Все это только способствует дальнейшему развитию заноса.
Впрочем, не буду вдаваться в детали. Лучше опишу вам свои впечатления от занятий и последующих заездов с другими любителями и даже профессионалами.
Весь первый день занятий прошел в отработке основных поворотов, на все повороты трассы не хватило времени. Каждый поворот по очереди проезжали в обоих направлениях. В этот раз в поворотах для нас стояли специальные конусы-подсказки: метка входа в поворот, вершина (апекс) поворота и точка, в которой должна полностью распрямиться траектория движения. Скорость перед поворотом была в районе 80 км/час, некоторые умудрялись разогнаться даже до 100 км/час. Повторяя раз за разом движение по оптимальной траектории в голове откладывалось понимание правильного прохождения поворотов. Под конец занятия нам разрешили сделать несколько кругов по всей трассе, применить накопленные знания на практике. После третьего круга стандартные тормоза начинают перегреваться. У меня это выражалось в сильном биении при интенсивном торможении перед поворотом, эффективность торможения сильно ухудшилась. Поэтому больше трех кругов без последующего «охлаждающего» круга для стандартных автомобилей не рекомендуется. Хотя я лично уже заказал новые тормозные колодки с более прогрессивными характеристиками ;) Все-таки тормоза — это основной элемент безопасности автомобиля, именно они могут спасти ситуацию, не доведя до срабатывания подушек безопасности.
Первого дня мне хватило выше крыши, даже не остался на заезды "track-day", которые начались после занятий. На следующее утро все повторилось, с тем лишь отличием, что конусов-подсказок уже не было в поворотах. Еще одним сюрпризом этого заключительного дня занятий был визит серебряного призера чемпионата России по мотогонкам Сергея Галкина, который проехал с каждым из нас в качестве пассажира, комментируя каждую нашу ошибку, давая бесценные советы опытного гонщика. Ну и напоследок, теперь уже мы по очереди проехали с ним в качестве пассажиров его турбированной Subaru Impreza WRX STi, обладающей довольно страшной динамикой. А в поворотах приходилось что есть сил держаться за ручки, чтобы не съехать со своего места :)
Вот и закончилась моя история о прохождении летнего курса контраварийной подготовки в КШВВМ. Зимой ждите серию статей о прохождении зимнего курса, а лучше заранее начинайте откладывать средства на повышение своего профессионализма. Этот вклад в умение контролировать ситуацию на дороге и в конечном итоге в безопасность — более чем оправдан!
Фотографии с трассы
Справочная информация
- Сайт школы высшего водительского мастерства в Казани: www.driverclub.ru
- Телефоны КШВВМ: 260-90-99, 297-83-85
- Статья про первую ступень обучения
- Статья про вторую ступень обучения
Комментарии (16)