• Добавить
  • 16+
  • Вход
  • Регистрация
Автопортал ТатарстанаАвтопортал Татарстана
  • Автомобили
    • Легковые
      • Новые авто (607)
      • Подержанные авто(34981)
      • Тест-драйвы (196)
      • Опыт эксплуатации
      Грузовые
      • Новые (276)
      • Подержанные (132)
      Мото
      • Новые (26)
      • Подержанные (1)
      Продать свой старый автомобиль
      Всего 34981 авто , добавлено сегодня 0
  • Автосалоны
  • Автосервисы
  • Автомагазины
  • Справочник фирм
      • Автосалоны (426)
      • Автосервисы (1276)
      • Автомагазины (1341)
      • Автомойки (273)
      • Тюнинг (182)
      • Автокредиты (80)
      • Автострахование (257)
      • Автошколы (253)
      • Эвакуаторы (442)
      • Такси (183)
      • Техосмотр (67)
      • Грузоперевозки (238)
      • Аренда авто (71)
      • Независимая экспертиза (82)
      • Автоюристы (64)
      • Автосуши (36)
      • Лизинг (7)
      • Парковки
      Добавить компанию
  • Общение
      • Авто-новости
      • Вопрос-ответ
      • Форум
      • Пробки онлайн на дорогах Казани
      • Камеры ГИБДД в Казани
      • Скидки
      • ПДД
      • Полезные советы
      • Опросы
      • Тавто-символика
      • Тайный покупатель
      • Онлайн проверка штрафов ГИБДД
  • Aion
  • Audi
  • Avatr
  • BAIC
  • Baojun
  • BMW
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Exeed
  • Feifan
  • Fiat
  • Ford
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Hengchi
  • Hiphi
  • Honda
  • Hongqi
  • Huawei
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jaguar
  • Jeep
  • Jetour
  • Jetta
  • Kia
  • Land Rover
  • Leapmotor
  • Lexus
  • Lifan
  • Lixiang
  • Lotus
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Neta
  • Nio
  • Nissan
  • OMODA
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Roewe
  • SAIC
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tank
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Voyah
  • Xpeng
  • ZEEKR
  • Zhiji
  • Zotye
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • Автоновости
  • КШВВМ: экстремальное вождение

КШВВМ: экстремальное вождение

10 ноября 2008, 12:26 4365
КШВВМ: экстремальное вождение

Совсем недавно были достроены подъездные пути к новой шоссейно-кольцевой трассе «Каньон» на Высокой Горе и Казанская Школа Высшего Водительского Мастерства возобновила свои занятия. Оба занятия третьей ступени контраварийной подготовки прошли именно на этой трассе. Одно дело отрабатывать «змейку» на территории закрытой парковки нового ипподрома, и совершенно иное отрабатывать технику входа в поворот на настоящем треке. Это, скажу я вам, незабываемое ощущение!

Отрабатывая по отдельности каждый поворот на трассе, постепенно вырабатывается чувство правильной траектории и повороты начинаешь проходить с постоянно возрастающим запасом «прочности». На улицах это означает, что можно было бы безопасно пройти поворот, увернуться от препятствия, не вылететь с дороги, возможно спасти чью-то жизнь. На трассе же это означает, что поворот можно начинать проходить с большей скоростью, выигрывать ценные секунды. Эти знания и навыки должны иметь все водители, хоть наше передвижение по дорогам общего пользования и не является «спортом».

Зачастую о поворотах на дорогах не особо задумываешься, мы просто передвигаемся из точки А в точку Б. Но именно в поворотах автомобиль теряет ценное сцепление с дорогой, именно в поворотах случается множество аварий. А ведь знание о распределении веса, оптимальной траектории и правильных действиях в повороте помогли бы избежать множества ДТП. Что делает обычный водитель в повороте, если чувствует, что его начинает заносить? Как правило сбрасывает газ или еще хуже — тормозит. Все это только способствует дальнейшему развитию заноса.

Впрочем, не буду вдаваться в детали. Лучше опишу вам свои впечатления от занятий и последующих заездов с другими любителями и даже профессионалами.

Весь первый день занятий прошел в отработке основных поворотов, на все повороты трассы не хватило времени. Каждый поворот по очереди проезжали в обоих направлениях. В этот раз в поворотах для нас стояли специальные конусы-подсказки: метка входа в поворот, вершина (апекс) поворота и точка, в которой должна полностью распрямиться траектория движения. Скорость перед поворотом была в районе 80 км/час, некоторые умудрялись разогнаться даже до 100 км/час. Повторяя раз за разом движение по оптимальной траектории в голове откладывалось понимание правильного прохождения поворотов. Под конец занятия нам разрешили сделать несколько кругов по всей трассе, применить накопленные знания на практике. После третьего круга стандартные тормоза начинают перегреваться. У меня это выражалось в сильном биении при интенсивном торможении перед поворотом, эффективность торможения сильно ухудшилась. Поэтому больше трех кругов без последующего «охлаждающего» круга для стандартных автомобилей не рекомендуется. Хотя я лично уже заказал новые тормозные колодки с более прогрессивными характеристиками ;) Все-таки тормоза — это основной элемент безопасности автомобиля, именно они могут спасти ситуацию, не доведя до срабатывания подушек безопасности.

Первого дня мне хватило выше крыши, даже не остался на заезды "track-day", которые начались после занятий. На следующее утро все повторилось, с тем лишь отличием, что конусов-подсказок уже не было в поворотах. Еще одним сюрпризом этого заключительного дня занятий был визит серебряного призера чемпионата России по мотогонкам Сергея Галкина, который проехал с каждым из нас в качестве пассажира, комментируя каждую нашу ошибку, давая бесценные советы опытного гонщика. Ну и напоследок, теперь уже мы по очереди проехали с ним в качестве пассажиров его турбированной Subaru Impreza WRX STi, обладающей довольно страшной динамикой. А в поворотах приходилось что есть сил держаться за ручки, чтобы не съехать со своего места :)

Вот и закончилась моя история о прохождении летнего курса контраварийной подготовки в КШВВМ. Зимой ждите серию статей о прохождении зимнего курса, а лучше заранее начинайте откладывать средства на повышение своего профессионализма. Этот вклад в умение контролировать ситуацию на дороге и в конечном итоге в безопасность — более чем оправдан!

Фотографии с трассы

КШВВМ, курсы экстремального вождения, трасса каньон, Казань

КШВВМ, курсы экстремального вождения, трасса каньон, Казань

КШВВМ, курсы экстремального вождения, трасса каньон, Казань

КШВВМ, курсы экстремального вождения, трасса каньон, Казань

КШВВМ, курсы экстремального вождения, трасса каньон, Казань

Справочная информация

  • Сайт школы высшего водительского мастерства в Казани: www.driverclub.ru
  • Телефоны КШВВМ: 260-90-99, 297-83-85
  • Статья про первую ступень обучения
  • Статья про вторую ступень обучения
спортКШВВМ
  • ← Предыдущая
  • Следующая →
Ипподромная420049Россия, республика Татарстан, г. Казань,+7 (843) 277-39-29

Комментарии (16)

Автолюбитель 11 ноября, 17:10
Интересно причём тут "призер чемпионата России по МОТОГОНКАМ Сергей Галкин"? :-)
Costax 11 ноября, 17:13
Вот только жаль, что применять все приобретенные навыки в этой школе в городе практически не получится, так как скажем у меня средняя скорость движения по бортовику - 10 кмч. А деньги то уплачены:-)
996 11 ноября, 17:22
сколько стоит курс обучения?
Yurich 11 ноября, 21:34
Средняя скорость рассчитывается как? 1 час ехал со скоростью 160 кмчас и 15 часов простоял на стоянке. А средняя - 10 км/час :) Я поражаюсь нашим автолюбителям! Ощущение, что они живут на другой планете! Там у вас на другой планете телевидение-то хоть есть? Посмотрите программу "Перехват" или "Дорожный патруль": Парень вёз беременную жену - не вписался в поворот, перевернулся, жена с будущим ребёнком погибла! В прошлом году один не вписался в поворот, вылетел на встречку - 4 трупа! Ежегодно на дорогах России гибнет около 35000 человек! Это вам ни о чём не говорит? Попытка ехать с высокой скоростью без навыков приводит к смертельному исходу! Мало того, что в России мало где учат грамотной езде на высокой скорости, так ведь ещё и учиться не хотят! Вы в Москву на машине ездите? Позвольте поинтересоваться, с какой скоростью? Неужели меньше 40-а? Просто на более высоких скоростях автомобиль уже подчиняется другим законам и знания, полученные в автошколе лучше забыть. А на скоростях больше 70-ти на сухом асфальте неправильные действия водителя в повороте могут привести к вылету с дороги, выезду на встречную полосу, заносу, опрокидыванию. На скользкой дороге всё это происходит на значительно меньших скоростях! Даже пенсионеры с 50-летним стажем, возвращаясь с дачи, умудряются в повороте опрокинуть автомобиль! Автолюбителю: Большинство водителей, работающих, например, в ГОНе - из числа бывших мотогонов. Они лучше чувствуют баланс, а автолюбителям это неведомо. Кстати, Сергей Галкин до увлечения мотогонками занимался и автогонками тоже.
Сергей ТАВТОР 11 ноября, 21:35
2Автолюбитель: а притом, что гоночная теория одинакова для любых транспортных средств. И наверное призер чемпионата России имеет в своем арсенале немалый багаж знаний. Тем более сам он ездит на спортивном автомобиле. 2Costax: Я например, полученные знания применяю даже на скорости 10 км/ч.
Costax 12 ноября, 16:18
2Yurich&ТАВТОР К сожалению, практика такова, что нередко люди, окончившие подобные школы, пытаются к месту и не к месту (кое-кто даже на 10 кмч) использовать свои "гоночные" навыки. И, как правило, именно уверенные в себе люди попадают в такие неприятные истории (про дтп), думают, что раз уж закончил школу, значит смогу и т.п., т.е. у человека появляется излишняя самоуверенность. Я не против таких школ, но считаю, что все полезные навыки, например, как избежать заноса или как действовать, если занос все-таки случился, торможение двигателем, должны приобретаться в обычной автошколе. На данный момент я воспринимаю такие школы как а. бизнес (побор денег с недоучек после автошкол) б. развлечение - для тех кто все-таки научился ездить. p.s. затирать номера - лоховство. Что скрываем?:-)
996 12 ноября, 16:29
2Costax: по поводу твоего p.s.: номера затерли тех машин, хозяева которых не принимали участия в составлении статьи, как я понял, по этому затерты только по этическим соображениям. а про обучение экстремальному вождению во всех автошколах приведет к огромной плате за обучение в них... это не всем надо, и пользуются те, кому это необходимо, и если вам не интересен этот курс не стоит судить тех, кто его проходит (я и сам с удовольствием прошел бы).
Costax 12 ноября, 16:29
2Yurich не согласен с предложением:"...на более высоких скоростях автомобиль уже подчиняется другим законам...". Имелось в виду на скоростях выше 40. Вопрос - а каким таким "другим" законам? пацановским?:-) (ой, извините, понятиям?)
Costax 12 ноября, 16:31
2 996 Покажите мне хоть одно предложение, где я осуждал людей, проходящих эти курсы.
Yurich 12 ноября, 18:34
Автомобиль подчиняется законам ФИЗИКИ! А они начинают работать на скоростях более 40 км/ч. Именно тогда и начинают биться! Потому что кроме торможения "в пол" и рекомендаций ездить "потише" в автошколе ничему не научили. З.Ы. А в автошколах учат тому, что требуют на экзаменах в ГАИ. Но даже в Германии, где в автошколах обучают быстрой езде по автобанам, не обучают контраварийным приёмам - для этого нужны устойчивые навыки езды в нормальных условиях. А для понимания некоторых вещёй требуется несколько лет стажа.
Yurich 12 ноября, 18:37
Дополнение: Из выпускника ВУЗа сразу нельзя сделать профессора. Да и для защиты кандидатской требуется время.
татарин 12 ноября, 20:03
вывод прост-не гонять)))))А по кольцевой то же покотался бы!!!!!
Costax 13 ноября, 09:39
2Yurich Но ведь на скоростях меньше 40 тоже действуют законы физики, разве не так? Просто на скоростях больше 40 (я бы поднял эту планку до 60 летом) умение их учитывать более критично. По поводу автошкол - рекомендация ездить потише - я думаю, что причина в ограничении скорости, по правилам, на учебных автомобилях. Особенно лихие инструкторы бывало, по рассказам некоторых знакомых, разрешали ездить и под 80. Торможение в пол - черта многих новичков, еще не научившихся чувствовать педали..Хотя у некоторых такая манера езды, даже спустя несколько лет стажа. "А для понимания некоторых вещёй требуется несколько лет стажа." - я считаю, что всё-таки не стаж тут главное, а пробег. Потому как есть пенсионеры, с водительским стажем 40 лет, а пробег тыщ 20 от силы, потому что зимой не ездят, да и летом только на дачу.
Yurich 13 ноября, 10:48
Согласен. Пробег главнее. Но и пробег бывает разным. Есть таксисты, намотавшие миллион км пробега, но так и не научившиеся управлять машиной. До 40-ка действуют законы физики - да! Но того раздела, который называется "кинематикой". Кратко: куда повернул руль, туда и поехал, чем сильнее нажал на тормоз, тем быстрее остановился, резкий маневр не заканчивается потерей устойчивости. На скорости 60, а точнее от 40 до 70 работает раздел "динамика": резкое торможение "в пол" на автомобиле без АБС приводит к увеличению тормозного пути, развороту автомобиля; вписаться в поворот на стандартном перекрёстке без специальных приёмов невозможно, неправильно построенный вход в поворот может привести и к опрокидыванию; экстренный объезд собачки для неподготовленного водителя зачастую сопровождается потерей устойчивости автомобиля и вылетом на встречку или тротуар. Следующая планка - 70! Огромный тормозной путь, вращение автомобиля без АБС при торможении "на юз"; ритмический занос при экстренном объезде препятствия (например, человека, лося или лошади) с последующим уходом в кювет, столб или на встречку; стандартный перекрёсток пройти просто невозможно, а на более пологих поворотах поведение автомобиля зависит от действий водителя - чаще всего это занос задней оси, но бывает и снос передней. Впрочем, может всё закончиться и благополучно, если не только знать, что делать, но и УМЕТЬ. Замечу, что речь пока идёт только о сухом асфальте! Всё это не личные домыслы одного отдельно взятого индивида с больным воображением, а многолетний опыт отечественных и зарубежных специалистов по экстремальному вождению. Без их работы мы ничего бы никогда не узнали о том, как управляется автомобиль в нестандартных ситуациях. В автошколе этому не научат потому, что там об этом никто (за редким исключением) ничего не знает. Знают только одно, что на скорости больше 40 км/час инструктор не сможет исправить ошибку учащегося. Кстати, а где Вы нашли в Правилах пункт об ограничении скорости для учебных автомобилей. Я вчера только смотрел - ничего не нашёл. А по большому счёту, из-за отсутствия водительского мастерства происходит не больше 20% ДТП (тоже немало), а 80% - из-за элементарной человеческой глупости!
ILDARIUS 16 ноября, 23:39
2Yurich Не только из-за глупости, но и из-за банальной не внимательности.
Yurich 17 ноября, 07:57
Короче, человеческого фактора.
Добавить комментарий
Автоновости по темам: спорт  КШВВМ 
3 ЭТАП G-DRIVE СМП РСКГ ТУРИНГ: ЗВЕЗДЫ РОССИЙСКОГО КОЛЬЦА В КАЗАНИ
3 ЭТАП G-DRIVE СМП РСКГ ТУРИНГ: ЗВЕЗДЫ РОССИЙСКОГО КОЛЬЦА В КАЗАНИ
31 мая, 14:52134
2 ЭТАП СМП РСКГ ЭНДУРАНС: САЛЮТ ПОБЕДИТЕЛЯМ!
2 ЭТАП СМП РСКГ ЭНДУРАНС: САЛЮТ ПОБЕДИТЕЛЯМ!
29 мая, 16:05200
2 этап G-Drive СМП РСКГ Туринг: итоги смоленского раунда
2 этап G-Drive СМП РСКГ Туринг: итоги смоленского раунда
22 мая, 17:25327
В столицу вновь ворвется экстрим: фестиваль экстремальных видов спорта «Прорыв» пройдет в Мосвке в 16-й раз
В столицу вновь ворвется экстрим: фестиваль экстремальных видов спорта «Прорыв» пройдет в Мосвке в 16-й раз
21 марта, 09:57543
Самые быстрые симрейсеры России разыграют в Казани  самые престижные награды сезона виртуальных гонок
Самые быстрые симрейсеры России разыграют в Казани самые престижные награды сезона виртуальных гонок
14 ноября, 15:21535
3 этап G-DRIVE СМП РСКГ: драматичные гонки и яркое шоу
3 этап G-DRIVE СМП РСКГ: драматичные гонки и яркое шоу
1 августа, 15:15759
Российский автогонщик Даниил Квят примет участие в американской NASCAR
Российский автогонщик Даниил Квят примет участие в американской NASCAR
28 июля, 11:42579
3 ЭТАП G-DRIVE СМП РСКГ: 5 причин посетить фестиваль скорости
3 ЭТАП G-DRIVE СМП РСКГ: 5 причин посетить фестиваль скорости
27 июля, 16:05588

Последние новости


  • Авито Авто: спрос на новые китайские авто вырос на 311,6%, на авто с пробегом – 51,8% Авито Авто: спрос на новые китайские авто вырос на 311,6%, на авто с пробегом – 51,8% 1 июня, 17:08
  • Geely начала прием заказов на новую версию кроссовера Tugella Geely начала прием заказов на новую версию кроссовера Tugella 1 июня, 16:22
  • В России в  продаже появились новые кроссоверы Mini Countryman В России в  продаже появились новые кроссоверы Mini Countryman 1 июня, 15:35
  • Правительство продлило упрощенный техрегламент в автопроме Правительство продлило упрощенный техрегламент в автопроме 1 июня, 14:50
  • В РФ хотят избавиться от штрафа за забытые водительские права и ОСАГО В РФ хотят избавиться от штрафа за забытые водительские права и ОСАГО 1 июня, 14:05
  • На вторичном рынке России установлен рекорд по числу проданных люксовых авто На вторичном рынке России установлен рекорд по числу проданных люксовых авто 1 июня, 13:20
  • В России ужесточили технические требования к автомобилям В России ужесточили технические требования к автомобилям 1 июня, 12:35
  • АВТОВАЗ объявил о старте приема предзаказов  на LADA Vesta нового поколения АВТОВАЗ объявил о старте приема предзаказов  на LADA Vesta нового поколения 1 июня, 11:51
  • Редкий Buick Riviera выставлен на продажу на Авито Авто Редкий Buick Riviera выставлен на продажу на Авито Авто 1 июня, 11:06
  • Преемник Mitsubishi ASX: первые официальные фото серийного кроссовера Преемник Mitsubishi ASX: первые официальные фото серийного кроссовера 1 июня, 10:25
  • В июне на бывшем заводе Nissan стартует производство кроссовера Lada X-cross 5 В июне на бывшем заводе Nissan стартует производство кроссовера Lada X-cross 5 1 июня, 09:43
  • В России начали продавать Hyundai Santa Fe из Казахстана В России начали продавать Hyundai Santa Fe из Казахстана 1 июня, 09:00
  • Changan Eado Plus в России оценили минимум в 2 209 900 рублей Changan Eado Plus в России оценили минимум в 2 209 900 рублей 31 мая, 17:03
  • LADA Vesta NG получит два новых цвета LADA Vesta NG получит два новых цвета 31 мая, 16:20
  • Московский дилер Skoda начал продажи нового Superb Московский дилер Skoda начал продажи нового Superb 31 мая, 15:37
Мы в контакте

Выбор читателей


  • ГАЗ представил новые модификации «Соболь NN» ГАЗ представил новые модификации «Соболь NN» 29 мая, 13:15
  • Дорожные камеры в России начнут работать по новым правилам Дорожные камеры в России начнут работать по новым правилам 19 мая, 14:50
  • Компания «Мерседес-Бенц РУС» сменит название на «МБ РУС» Компания «Мерседес-Бенц РУС» сменит название на «МБ РУС» 26 мая, 10:23
Мы в контакте

Авто-новости по темам


новости автофирминомаркидорогиновинкиценыГИБДДзаконодательствоотечественный автопромДТПштрафыремонтные работыавтосалоныПоказать всеСкрыть

Другие новости


  • КШВВМ: экстремальное вождение КШВВМ: экстремальное вождение 10 ноября, 12:26
  • Touareg Experience Touareg Experience 10 ноября, 10:53



Реклама от YouDo
  • Услуги специалиста: автоэлектрик, посмотреть.
  • Покраска авто u pol по ссылке.
  • Ремонт и обслуживание автомобиля маз: полное описание.
Авто-Казань
© 2005—2023 Автопортал Татарстана TAVTO.RU. 16+
  • Контакты
  • Реклама на сайте
  • Правила сайта
Top.Mail.Ru
Разработка сайта — «Автопортал TAVTO.RU»
При использовании материалов сайта гиперссылка на tavto.ru обязательна.
Тел.: +7(843)215-03-31. Email: content@tavto.ru.
Средство Массовой Информации, Сетевое издание, «Автопортал ТАВТО.РУ». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-68786. Зарегистрировано 17.02.2017 г., Федеральной Службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
По общим вопросам: aigul@tavto.ru
Учредитель (соучредитель): ООО «Автопортал ТАВТО.РУ». Главный редактор: Низамов А.Р.

Авторизация
Забыли пароль?

Войти через:

Войти через Mail.ru
Войти через Яндекс