Общественный транспорт столицы ждет очередная революция
Похоже, что власти Казани наконец-то услышали шквал критики со стороны горожан на общественный транспорт. Кондукторы хамят, водители лихачат, а сами автобусы вот-вот развалятся. Изрыгающие черную копоть «драконы» уже привычная картина для Казани.
И вот от всего этого все-таки решили избавиться, а пассажиров пересадить на новенькие трамваи, троллейбусы и автобусы. Определились пока с количеством последних. Автобусный парк обновят наполовину. Администрация раскошелится на 600-700 низкопольных и полунизкопольных автобусов стандарта Евро-3 и Евро-4. Во сколько траты выльются на этот раз пока не уточняют.
К слову, прошлая покупка китайского автопрома обошлась транспортникам в 2,5 миллиарда рублей. Закуплены они были в лизинг, а потому и избавиться от них не так-то просто. Но есть надежда, что на этот раз выберут все-таки не китайские автобусы, а транспорт местной сборки. Как вариант рассматривают те же «Нефазы». А нелюбимые многими пассажирами «красные автобусы» с улиц столицы постепенно начнут пропадать.
Сами транспортники не раз жаловались на низкое качество «драконов» и «хайгеров». А значит, есть надежда, что с покупкой новых машин, старые отправят в утиль.
Что касается трамваев, то они будут бесшумные и скоростные.
- Это не значит, что они будут гонять по рельсам. Нет, скоростной трамвай просто не должен пересекаться с другой проезжей частью. Так как в Казани сделать такое проблематично, решили закупать те, что обладают ускоренными характеристиками, - отметили в городской администрации.
Трамвай будет ходить по большому казанскому кольцу. Сейчас рабочие укладывают там рельсы. Они уже появились на участке от железнодорожного вокзала до ДК «Химиков», начали реконструкцию на проспекте Ямашева, а совсем скоро приступят к работам по прокладке путей до проспекта Победы. Вот только работать пусть и в новых машинах, будут все те же водители и кондукторы.
- Поверьте, людей, работающих на транспорте, специально не обучают хамству. Нельзя забывать про человеческий фактор. Кондуктор нагрубил, ему пассажир ответил и пошло поехало. А ведь они с полчетвертого до десяти вечера на ногах. Это тоже надо учитывать и понимать, что работники устают, - встал на защиту сотрудников общественного транспорта председатель городского комитета Айдар Абдулхаков. - Тем более, что есть вечная проблема кадров. Не последнюю роль играет зарплата. Она не такая высокая и поэтому мы не можем позволить себе выбирать. Приходят те, кто готов работать. Претендентов, которые бы выстраивались в очередь, у нас нет.
В столичной мэрии уверяют, что даже при всем при этом они не снимают с себя ответственности и пытаются бороться с хамством в общественном транспорте. Лишают работников премий, объявляют выговоры, доходит вплоть до увольнения. Но, похоже, пока, ни кнутом, ни даже пряником в виде поощрений справиться с проблемой не получается.
Комментарии (18)