В Татарстане попробуют внедрить систему автомобильной навигации, основанную на указании направлений к туристским объектам с помощью указателей коричневого цвета. Об этом сообщил замминистра по делам молодежи, спорту и туризму РТ Сергей Иванов на совместной коллегии с Минкультом в Казани.
По словам Иванова, автомобильная навигация предполагает установление на въездах и через определенные расстояния указателей, определяющих направления и расстояния до важнейших туристских объектов. При этом важно соблюдать принцип единообразия и взаимоувязанности, позволяющий туристу в любой стране ориентироваться по определенным характеристикам объекта. Докладчик пояснил, что система указателей коричневого цвета внедрена во многих странах мира и понятна большинству путешественников.
Как рассказал замминистра, в качестве эксперимента автолюбителю, не знающему Татарстан, было предложено самостоятельно добраться до Лаишево и Болгар из Казани. Эта поездка снималась на видеокамеру. Как и следовало ожидать, по дороге указатели практически отсутствуют, и лишь с помощью местных жителей автотуристу удалось доехать до пунктов назначения.
Залу также показали видеоролики, снятые на вокзалах Казани. Иностранцам было предложено попытаться приобрести билет или узнать, куда ехать дальше. Как и следовало ожидать, никто из сотрудников не говорил по-английски. Туристам помогли лишь случайные прохожие, знавшие язык.
– При выходе из здания железнодорожного вокзала нет никакой информации для туристов: он предоставлен сам себе и… таксистам. Нет даже указателей к остановкам общественного транспорта, – посетовал заместитель министра.
На коллегии было озвучено, что на начало 2010 года в республике насчитывалось 4518 объектов питания. Выборочное их исследование, проведенное в центре Казани, показало, что требуется совершенствование их информационного обеспечения, в том числе обязательно нужна английская версия меню и работа с персоналом. Все туристы с особым интересом относятся к национальной кухне. Как показало исследование, меню татарской национальной кухни имеют 34 процента заведений, меню на английском языке – 54 процента, англоговорящий персонал – 30 процентов, парковку – 30 процентов. Очень мало сайтов предоставляют меню и стоимость блюд не только на английском, но и на русском языке.
– Туризм – это качественная характеристика страны, показатель ее развития, имидж, инвестиционная привлекательность и, безусловно, стабильный источник доходов. Наверно, не случайно развитые в экономическом отношении страны (где доход от туризма составляет в среднем 7 процентов) являются и лидерами мирового туризма: Франция, США, Великобритания, Италия, Китай – неизменно в первой десятке, – сказал Иванов. – В республике внутренний туристский поток за последние 5 лет ежегодно увеличивается в среднем на 12 процентов, что вывело ее на ведущие позиции не только в Приволжском федеральном округе, но и в России. Динамическое социально-экономическое развитие республики, новые проекты и инициативы, масштабные события, самобытная история и культура способствуют тому, что Татарстан и Казань сегодня стало посещать не только интересно, но и модно.