У покорителей «Дакара» идут последние приготовления к ралли «Шелковый путь». Корреспондентам «Комсомолки» удалось прокатиться на новом грузовике, стоимостью 680 тысяч евро, который создали для пилотов к новым гонкам.
Один вид махины в два человеческих роста и весом больше девяти вызывает дрожь в коленках. Залезая по ступенькам и огромному колесу в кабину, чувствую себя как на школьной дискотеке, когда первый раз приглашал девушку на танец: закрыл глаза и вперед!
- Ну что, поехали! - бодро по-гагарински, но в тоже время с волнением мальчишки, которому наконец дали любимую машинку, командую победителю «Дакара».
И в эту же секунду спортивный «КАМАЗ» срывается с места. Короткого 15-минутного тест-драйва хватает с лихвой, чтобы прочувствовать, каково это - быть участником ралли-рейда. На первом же трамплине, когда грузовик взлетает над землей, вцепляешься в металлический поручень, который служит своеобразным спасательным кругом на время поездки. И хоть крепят пилотов в креслах основательно, но во время поездки трясет так, словно ты в настоящей центрифуге. Но это нисколько не портит впечатлений, даже, наоборот, добавляет адреналина.
- Ну, как? - по отечески интересуется Владимир Чагин, сбавляя скорость перед финишем.
Ответить что-то вразумительное сил нет - эмоции бьют через край, от пятнадцатиминутной тряски дар речи, а уж тем более красноречия, исчез напрочь.
- Как можно ехать в таком темпе, когда все кругом мелькает и трясется? - недоумеваем мы, выходя из кабины.
- Главное, чтобы штурман успел выучить за ночь карту, признались механики команды «КАМАЗ-Мастер» - остальное дело техники.
А с техникой у челнинцев все прекрасно. Новый автомобиль начали разрабатывать еще в ноябре прошлого года. Специально для ралли-рейда «Дакар-2011». На то, чтобы его довезти до ума и собрать, у команды ушло девять месяцев и почти 26 миллионов рублей. Самым дорогим грузовиком на планете будет управлять Владимир Чагин, действующий победитель гонки «Дакар». Старую машину он отдал молодому пилоту команды Эдуарду Николаеву. Мол, пусть учится побеждать на чемпионском «КАМАЗе».
- У нового автомобиля намного лучше стала управляемость. Двигатель чуть помощнее. В моторе 850 лошадиных сил. Этого вполне достаточно, если она будет больше, то двигатель может попросту не выдержать. Максимальная его скорость 196 километров в час, - заботливо осматривая новенькую машину, объясняет Владимир Чагин.
Ничего идеального в этом мире, конечно, не бывает, а потому недостатки есть и у новой машины. Главный и, пожалуй, единственный минус - большой расход топлива - от 70 до 150 литров на 10 километров.
- У соперников баки 600-700 литров. У нас тонна. То есть 300 килограммов мы только на топливе проигрываем. Все из-за того, что у конкурентов моторы оснащены электроникой. Но зато наш двигатель абсолютно надежный. Никакая тряска, никакое грязное топливо на трассе машину уже не остановит. Занимаемся, конечно, поисками более современного мотора, но пока безрезультатно, - говорит Владимир Чагин.
Теперь осталось узнать, как себя будет вести автомобиль в условиях гонки. Возможность такая представится в сентябре.
Комментарии (7)