Вслед за доступными и современными корейскими авто на отечественный рынок последовали и корейские производители запчастей. И как оказалось, многие из этих фирм могут похвастать качеством на уровне не ниже, а порой и выше лучших европейских аналогов. В числе таких сюрпризов из Страны утренней свежести оказались тормозные колодки под маркой FRIXA.
Массовое завоевание российского рынка автомобилями из Кореи было похоже на блиц-криг — доступные и качественные, достаточно современные корейские авто быстро завоевали популярность. Неудивительно, что вслед за ними на отечественный рынок последовали и корейские производители запчастей. Вскоре наши соотечественники открыли для себя, что многие из этих фирм могут похвастать качеством на уровне не ниже, а порой и выше лучших европейских аналогов. В числе таких сюрпризов из Страны утренней свежести оказались тормозные колодки под маркой FRIXA.
Южнокорейская компания была основана более 20 лет назад, и является дочерним предприятием гиганта мировой шинной промышленности — корпорации HANKOOK.
Удивительно, но в Россию тормозные колодки FRIXA пришли всего 2 года назад, и за этот небольшой срок, без шумной рекламы, уже завоевали внушительную армию поклонников. Впрочем, это неудивительно, ведь речь идёт не просто о производителе, а о самостоятельном разработчике, опирающемся на десятилетия опыта наработанного в HANKOOK, а затем и в самой FRIXA, помноженного на технологическую базу из лучшего оборудования японской компании Akebono.
Корейские колодки FRIXA
Технологии FRIXA проходят испытания не только в лаборатории и на треке компании, но и в мире автоспорта. Здесь FRIXA закрепилась давно и прочно — это главный поставщик для большинства корейских гоночных команд во всех классах шоссейных и раллийных гонок. Партнёрами FRIXA давно стали команды не только из Кореи, но и из Европы и Англии. Сегодня компания сотрудничает с командами Formula 3, Formula Renault, кузовных чемпионатов Ford, Volkswagen, BMW, а также участниками гонок спорткаров Caterham Superlight и серии Legend.
Полученный опыт инженеры компании активно переносят в «гражданские» колодки FRIXA, ассортимент которых полностью покрывает весь перечень корейских марок, а также включает в себя продукцию европейских и американских автопроизводителей.
Наиболее близко к индивидуальным колодкам, изготовленным под конкретную спортивную машину, стоят спортивные колодки серии FRIXA S1.
При создании этих колодок корейскими инженерами был использован ряд собственных разработок, главной из которых является состав фрикционной смеси с включением "пуленепробиваемого" компонента — арамидного волокна ("кевлара"). Использование этого материала, который часто используют при изготовлении бронежилетов, позволяет увеличить температурный порог работы колодок и отсутствие FADE-эффекта при продолжительном торможении. Кроме того, автовладельца не может не порадовать и тот факт, что фрикционный материал с кевларом воздействует на поверхность дорогостоящего тормозного диска значительно более мягко, нежели колодки, в состав которых входят металлические компоненты. В результате тормозная система работает эффективно, а диск служит дольше.
Тормозные колодки Hankook Frixa
Соответствие заявлений производителя истине было подтверждено независимой экспертизой в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте «НАМИ», когда эти колодки выдержали состязание с продукцией FERODO и ATE, превзойдя их по ряду параметров. Так, коэффициент трения Frixa S 1 оставался выше, чем у всех остальных участников теста и держался в диапазоне 0,55-0,50 (при температурах от 150 до 250 С) до 0,45 (при 400 С).
Неудивительно, что FRIXA S1, сочетающие характеристики настоящего премиума с весьма приятной ценой, весьма быстро оказались востребованы у отечественных энтузиастов уличных гонок и даже прошли испытания на их машинах членов клуба Hyundai Accent в прошлом году. Результат полевых испытаний в режиме нагрева до 650 °C — оригинальные колодки прожили в три раза меньше чем FRIXA S1, подтвердив на практике результаты испытаний в НАМИ.
В ассортименте FRIXA представлены как бюджетные версии для эксплуатации в режиме город, так и премиальные колодки для "агрессивной" езды. При этом важным достоинством и тех и других, наряду с высоким качеством и очень привлекательной ценой, является полное отсутствие подделок на рынке автозапчастей.
А ведь любителям раскрученных брендов по доступной цене частенько доводится "нарваться" на фальшивые FERODO или PAGID. В случае с FRIXA выходит двойная выгода в виде экономии и абсолютной уверенности в главном узле, ответственном за безопасность автомобиля и пассажиров — тормозах.
Кевларовые тормозные колодки
Комментарии (11)