Сегодня в столице Татарстана была запущена новая транспортная схема. В воскресный день казанцы смогли почувствовать ее преимущества на личном опыте.
Всем, кто пользуется пассажирским транспортом, было непривычно увидеть сегодня подъезжающие к остановкам автобусы с новыми номерами. Но зато потом, когда пассажир садился в нужный маршрут, его ожидали приятные сюрпризы: от остановки "10 микрорайон" до "КАИ" - поездка теперь занимает меньше получаса по новой дороге через МКСК "Казань" (раньше транспорт ехал через Советскую площадь). Люди, которые шли до остановки 10-15 минут, обнаружили, что теперь по их родной улице ходят большие комфортабельные автобусы. Из поселков стало проще добраться до центра. Череду позитивных примеров можно продолжать долго.
Конечно, не все вышедшие сегодня на улицу казанцы предварительно ознакомились с картой новых маршрутов, которая была распечатана тиражом 300 тысяч экземпляров и распространена по городу. Чтобы снять большинство вопросов, на основных пассажирообразующих остановках консультации по новой схеме осуществляли сотрудники Комитета по транспорту и связи исполкома города. Такие дежурства в часы пик будут продолжаться в течение двух недель.
По круглосуточному многоканальному телефону "горячей линии" 275-30-50 можно задать вопросы по новой транспортной схеме. Вчера на него поступило 296 звонков, сегодня в первой половине дня - 162 звонка. На 260 из 800 остановок города уже вывешены карты новых маршрутов, а к 15 июля такими схемами будут оборудованы все остановки.
Комитет по транспорту и связи организовал сегодня объезд, посвященный запуску новой транспортной схемы. На наиболее оживленных остановках журналисты смогли пообщаться с пассажирами и узнать их впечатления от нововведения. Большинство откликов по новым маршрутам можно охарактеризовать так: "надо поездить, посмотреть что и как". А вот преимущества новых красных автобусов отмечают все. Люди самого разного возраста и различных профессий сходятся во мнении: "МАЗы и НефАЗы лучше "Пазиков" и "Газелей", они комфортабельнее и безопаснее".
"Хорошо, что внедрение новой маршрутной сети произошло в воскресенье, этот день получается пилотным, сегодня идет обкатка схемы. К счастью, на данный момент никаких эксцессов в городе не зарегистрировано. Люди нормально воспринимают переход к новой маршрутной сети и практически все находят маршруты, которые довозят их до нужных остановок без пересадок", - рассказал во время объезда председатель комитета по транспорту и связи Казани Айдар Абдулхаков.
Стоит отметить, что в Казани интервалы движения пассажирского транспорта сократились. В будние дни интервал движения теперь составляет 5-6 минут, в выходные - 10-12 минут. Автобусы будут теперь ходить по маршрутам до 22-23 часов (в зависимости от пассажиропотока). Сегодня на улицы столицы республики вышли 120 сотрудников муниципальных и частных автопредприятий для контроля интервальности маршрутов движения транспорта. И в последующие дни этот контроль будет осуществляться очень строго, а к несоблюдающим интервалы движения перевозчикам будут применяться штрафные санкции.
"Люди не стоят на остановках в ожидании нужного транспорта - это для нас главный показатель работы новой транспортной схемы. С утра я объезжаю город и буду делать это до вечера. Что радует: с 6 часов и до полудня не было замечено скопления пассажиров на остановках", - подчеркнул Айдар Абдулхаков.
Напомним, что новая транспортная схема призвана повысить оперативность пассажирских перевозок (по прогнозам на 10-15 процентов). Стоит отметить, что около 60 процентов новых маршрутов движения пассажирского транспорта в Казани полностью совпадают со старыми (поменялись только номера, к которым казанцам надо будет привыкнуть). 85 процентов маршрутов в рамках новой схемы по своей протяженности будут соответствовать старым.
Первоначально новая маршрутная сеть будет реализовываться как на новых автобусах большой вместимости, так и на "Пазиках" и "Газелях". Новые автобусы будут поступать в Казань до сентября-октября этого года и постепенно будут вытеснять автобусы малой вместимости. Планируется, что в октябре этот процесс будет завершен. Всего за 2007 год в Казани появится 1444 новых низкопольных автобусов с экологичными двигателями, отвечающими стандарту «Евро-3». В результате обновления парка автобусов столица Татарстана станет первым городом в России, общественный транспорт которого перейдет на стандарт "Евро-3".
"Новому транспорту — новые дороги" — такую задачу для себя поставила мэрия Казани. В прошлом году городской бюджет дорожного строительства составил 1,7 млрд. рублей, в этом году он доведен и до 2,2 млрд. рублей. Столько дорог в городе не строили даже в год 1000-летия.
Фото: Сергея Семеркина
Комментарии (5)