Несколько нововведений приготовили гаишники казанцам. На перекрестке проспекта Амирхана с улицей Воровского с их одобрения городские власти изменили схему движения - запретили разворот. На перекрестке улиц Декабристов и Чистопольской установили фотовидеокамеру нового типа, которая фиксирует сразу три вида нарушений — превышение скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора и непропуск пешеходов. А еще ГИБДД начала принимать сигналы «народных инспекторов» о парковке вторым рядом. Прокомментировать новшества «Вечерней Казани» взялся казанский представитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Владлен Копвиллем.
НАЛЕВО НЕЛЬЗЯ, А НАПРАВО — СТРАШНО
Разворот на пересечении Амирхана и Воровского давно был проблемой. В часы пик на нем выстраивалась шеренга автомобилей, водители которых стремились заехать в тупиковый жилой микрорайон, ограниченный улицами Мусина, Чуйкова и Амирхана. А по выходным разворот становился суперопасным предприятием, поскольку на дороге в эти дни фактически открывается филиал авторынка.
Проблему городские чиновники с подачи ГИБДД решили просто — запретили разворот на Амирхана, установив на перекрестке знаки, предписывающие водителям двигаться только в прямом направлении. Для тех, кто движется по проспекту Амирхана в направлении центра города, осталось, как сообщили «ВК» в пресс-службе городского отдела ГИБДД, два пути. Первый — через кольцо на улице Миля: для разворота надо переехать по путепроводу над железной дорогой в Авиастроительный район, а потом вернуться назад. Второй — более короткий: надо повернуть с проспекта Амирхана направо на узкую и забитую транспортом улицу Воровского, там развернуться и вновь проехать перекресток Амирхана - Воровского, но уже с поворотом налево.
- Делать крюк в Авиастроительный район, а потом возвращаться назад не каждый захочет, но это хотя бы безопасно. Правда, значительно вырастет загрузка на кольце, - заметил по этому поводу представитель ФАР в Казани Владлен Копвиллем. - А вот разворот c заездом на улицу Воровского мне представляется делом бесперспективным. Если бы ее предварительно расширили - другое дело. А сейчас там просто все встанет и начнутся аварии.
По мнению Копвиллема, разумнее было бы не запрещать разворот на Амирхана, а изменить схему работы светофора, установить для разворота дополнительную стрелку, а идущим на разворот автомобилям отвести два левых ряда, а не один, как было раньше.
ФОТО НЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО
Первая в Казани камера фотовидеофиксации, которая в ряду прочих нарушений фиксирует непропуск пешеходов, появилась на перекрестке улиц Чистопольской и Декабристов напротив энергоуниверситета. Как сообщили «ВК» в ОГИБДД, пока она работает в тестовом режиме. Через месяц-два, когда гаишники накопят и проанализируют статистику, водителям начнут приходить «письма счастья»…
- И тут встанет вопрос, что именно следует считать непропуском пешехода, - говорит Владлен Копвиллем. - Дело в том, что в Правилах дорожного движения речь идет о том, что водитель обязан остановиться или притормозить, чтобы не вынуждать пешехода менять траекторию и скорость движения. На практике инспекторы ГИБДД считают, что если пешеход ступил на переход, водители должны остановиться. Если в качестве доказательства нарушения будут предоставлять видео, по которому можно будет понять, притормозил ли водитель вовремя, шарахнулся ли пешеход, уворачиваясь от автомобиля, - это нормально. Можно будет определить, действительно ли виноват водитель. Если же автовладельцы будут получать просто фото - это плохо. Тогда штрафы могут посыпаться и на невиновных, а разбираться с этим людям придется в судах. Причем законопослушным водителям будет трудно доказать свою невиновность даже при наличии видеорегистратора. Потому что при автоматизированной фиксации нарушений протоколы приходят по почте примерно через неделю, а за это время память видеорегистратора полностью обновляется, и запись ситуации, скорее всего, не сохранится.
«НАРОДНЫЙ ИНСПЕКТОР» ПРОЙДЕТ МИМО?
C 8 февраля система «Народный инспектор» начала принимать сообщения еще об одном нарушении ПДД — парковке вторым рядом. Это когда вдоль края дороги уже стоят автомобили, а те, кому не хватило места, встают рядом, параллельно ранее припарковавшимся. Согласно ст. 12.19 КоАП РФ водителям в таком случае грозит штраф от 500 до 5 тыс. рублей (в зависимости от того, где именно они неправильно припарковались).
- Не думаю, что по данным «Народного инспектора» по этой статье привлекут к ответственности большое количество нарушителей, - прогнозирует Копвиллем. - Потому что приложением «Народный инспектор» пользуются преимущественно пешеходы, а они снимают то, что мешает им, например автомобили на тротуаре. Паркующиеся вторым рядом мешают водителям. За рулем съемку на смартфон вести неудобно, а записи с видеорегистратора «Народный инспектор» не принимает…