«Продам авто в хорошем состоянии, машина покупалась для получения первого опыта вождения, сцепление поменяли, есть несколько царапин по кузову. Причина продажи – покупка нового автомобиля» - такими объявлениями пестрят странички торговых интернет-площадок по купле-продаже автомобилей. И не всегда это «замануха» к покупке бэушной машины, на которой «изредка ездила девушка».
Многие действительно покупают свою первую машину лишь для того, чтобы научиться нормально водить. Ибо курсы автошкол помогают разве что сдать экзамен, и то не всегда с первого раза. И только потом приходится учиться ездить по-настоящему. Какими характеристиками должен обладать такой «тренажер», чтобы учеба пошла в прок, оказалась безопасной и не стала накладной – в этом мы решили разобраться.
Недорогим и простым
Пожалуй, это главное качество, ибо неуверенные начинающие водители часто мнут пороги, царапают бампера, а также изнашивают тормозные колодки и жгут сцепление. Даже чуть-чуть царапнуть новое авто – всегда жалко, а уж попасть на дорогостоящий ремонт и вовсе не хотелось бы. Идеальный вариант – машина с пробегом. Не очень старая, чтобы не вставать посреди дороги с поломками и не разоряться на частые ремонты. Оптимально: полтора-три года. Такая машина стоит уже на 20-30% дешевле новой, но еще находится на гарантии и не начала «сыпаться».
Некоторые современные автомобили являются избыточно сложными, это не секрет. Многочисленные системы безопасности, сложные регулировки настроек режимов КПП, подвески. Это, конечно, касается, большей частью дорогих авто премиальных марок. Машины массового сегмента, наоборот, позволяют меньше мучиться с посторонними сложными функциями. Даже, напротив, снабжены всякими системами, подсказывающим водителю пристегнуть ремень, переключить передачу и т. д. Кроме того, они надежны и неприхотливы.
Безопасным
Защитники вазовской «классики» уповают на то, что это простой автомобиль, как раз подходящий на роль первого в жизни водителя. Такое мнение не выдерживает никакой критики. Во-первых, «пятерки» и «семерки» лишены большей части уже привычных сегодня средств пассивной и активной безопасности. В них нет даже антипробуксовочной системы АБС и подушек безопасности. Они лишены кондиционера, а жара в салоне очень сильно утомляет, раздражает и приводит к снижению внимания. Кондей, кстати, нужен и при запотевании стекол во время дождя - хорошая видимость очень важна для новичка.
Минимум оснащения – это:
* АБС
* Усилитель руля
* Подушки безопасности (хотя бы одна водительская)
* Кондиционер
Обогрев заднего стекла
В идеале должны быть электронные системы курсовой устойчивости (ESP и т. п.), парктроник, омыватели фар, противотуманные фары, автосвет и датчик дождя, возможность управлять магнитолой с руля и устройство Bluetooth для разговора по мобильному без рук.
Тем, кто скажет, мол, буржуйство все это ведет к излишней изнеженности, раньше ничего этого не было и ведь жили же, есть простой ответ. Раньше и плотность городского потока, и скорости, и отвлекающие факторы были другие. А достижения цивилизации тем и хороши, что позволяют упрощать нам жизнь.
Компактным
Для первого автомобиля размер имеет значение. Габариты компактного автомобиля легче чувствовать, для него проще найти парковочное место, на нем проще маневрировать на узких улицах и во дворах. Но это не означает, что машина тем лучше, чем она меньше. Легкие маленькие машинки сильнее страдают в ДТП, а это опасно. Оптимальный размер – у компактов В и С классов:Hyundai Getz , Lada Kalina, Renault Logan, Volkswagen Golf, Ford Focus. Подержанные можно найти за 250 - 400 тысяч рублей. Неплохо было бы учиться на небольшом кроссовере, высокий клиренс позволит оставить бампера и пороги целыми при неосторожных парковках возле бордюров. Еще живые Honda CR-V илиToyota RAV4 можно купить по цене от 600 тысяч рублей.
Вопрос ребром
«Автомат» или «механика»?
Необходимость дергать за ручку коробки передач и количество педалей зачастую становится краеугольным камнем. АКПП – это простота в управлении и комфорт. С одной стороны, это позволяет меньше утомляться и больше концентрироваться на дорожной ситуации. Да и зачем мне навыки езды на МКПП, если права у меня уже в кармане, а ездить я собираюсь только на машинах с автоматическими коробками?! С другой – тяжело в учении, легко в походе. Если освоить МКПП, то, во-первых, лучше понимаешь машину, во-вторых, чувствовать себя как водитель будете еще более уверенно. Так что, если машину воспринимаете как средство передвижения из пункта А в пункт В, и дальше ездить на «ручке» не собираетесь, то можно выбрать и «автомат». Если хочется вникнуть в процесс глубже, вас влекут активное вождение или внедорожные приключения, – вкатывайтесь на «механике».
Важно!
Купите полис КАСКО
Обязательное автострахование (ОСАГО) позволяет компенсировать ущерб только пострадавшей стороне. Дабы подстраховаться от возможных расходов из-за аварий купите полис КАСКО. Все вмятины-царапины, как правило, попадают в список страховых случаев. Только выбирайте компанию, дающую выгодную цену (тарифы КАСКО не являются едиными, здесь кто во что горазд) и обратите внимание на то, какие риски учтены в конкретной страховой программе.
Мнение специалиста
Андрей Ломанов, автомобильный эксперт:
- Как правило, тот, кто садится за руль впервые, действительно хочет потренироваться на каком-нибудь недорогом автомобиле. Для такой категории автомобилистов есть огромный рынок подержанных автомобилей. Обычно люди берут не новую, возможно, уже «покоцанную», но вполне исправную машинку, ездят на ней год, получают навыки профессионального водителя. И дальше уже либо приобретают себе нормальный автомобиль, понимая, что они достигли какого-то профессионализма и безопасно могут ездить. Либо так и продолжают ездить на этом авто.
Комментарии (21)