Состояние дорог является одним из важных факторов, влияющих на аварийность и безопасность движения: в прошлом году, например, около 44 процентов всех ДТП были связаны с неудовлетворительными дорожными условиями.
Эта сногсшибательная цифра прозвучала во вторник из уст начальника Управления ГИБДД МВД по РТ Рифката Минниханова, выступившего с главным докладом на заседании правительственной комиссии РТ по обеспечению безопасности дорожного движения.
Он также отметил, что хотя за три месяца текущего года в республике наметилась тенденция к уменьшению числа погибших и травмированных людей, у Госавтоинспекции есть немало претензий к работе дорожных организаций, особенно по своевременной противогололедной обработке автотрасс и дорог в зимнее время. Среди тех, кто подвергся критике на заседании, были и казанские дорожные предприятия Авиастроительного, Кировского и Советского районов.
Но зима – дело прошлое. На первом плане сегодня противопаводковые мероприятия, ямочный ремонт и санация трещин. Проведенные в марте проверки противопаводковых мероприятий показали, что дорожными организациями республики были очищены от снега лишь 85 процентов водопропускных труб.
«В Казани зимой обильно используется песко-соляная смесь, она весной забивает ливневые коллекторы. В прошлом году мы уже сталкивались с затоплением улиц, которое приводило к огромным заторам в движении. Мы бы рекомендовали городским дорожным службам постепенно переходить на жидкие химические реагенты, которые не вызывают засоров», - отметил начальник УГИБДД МВД по РТ.
Объезд дорожной сети республики также показал, что на всех федеральных и территориальных трассах имеются протяженные участки с различными деформациями дорожного покрытия: ямочность, трещины, колейность. Есть и такие участки, где одним ямочным ремонтом уже не обойтись, но они почему-то не включены в план дорожных работ по капитальному ремонту на текущий год.