В продолжение темы страданий казанских водителей, вынужденно «плававших» по улицам города во время урагана, мы попросили специалистов рассказать, с какими проблемами обращались в автомастерские города незадачливые «утопленники».
АКВАПЛАНИРОВАНИЕ
Суть явления
При въезде в лужу образуется водяной клин между протектором шины и поверхностью дороги. Вода не успевает уходить из-под протектора, и под ним образуется водяная пленка, по которой, как по льду, начинает скользить автомобиль. Возникает обычно на большой скорости. То есть вы въезжаете в лужу, а потом просто плывете.
Последствия
Машина полностью теряет управление. Главное, чтобы рядом никого и ничего не оказалось. В таком случае обойдетесь без денежных трат.
Как избежать
Предварительно сбросить скорость перед форсированием лужи. Можно до 20 - 40 км/ч.
ГИДРОУДАР
Суть явления
Когда автомобиль оказывается «по пояс» в воде, в двигатель через воздухозаборник попадает вода. И при такте сжатия в цилиндрах оказывается именно она, а не смесь воздуха с парами топлива. Двигатель глохнет, автомобиль замирает, а иногда и «умирает». К слову сказать, вы можете получить гидроудар и стоя на месте с включенным двигателем. Просто потому, что ваш автомобиль окатило волной воды, поднятой в луже проскочившей мимо машиной. Особенно подвержены ему иномарки (больше всего «Форды») из-за низкого расположения воздухозаборника.
Последствия
Частичное или полное разрушение двигателя.
Как избежать
Никак. Лучше избегать незнакомых луж. Либо заплатить деньги и переставить воздухозаборник в сервисе.
ЗАТОПЛЕНИЕ САЛОНА
Суть явления
Вода заливается внутрь салона.
Последствия
Не полностью просушенная обивка сидений и салона со временем начинает гнить, нарушается изоляция проводов, происходит коррозия кузова.
Как избежать
Тщательно следить за герметичностью салона и... объезжать подальше лужи.
ВОДА ПОД КАПОТОМ
Суть явления
Вода заливает свечи, провода, катушки зажигания, распределители зажигания.
Последствия
Машина глохнет. После просушки функции электрики обычно восстанавливаются, но не исключены неприятные последствия в дальнейшем в виде внезапного отказа двигателя.
Как избежать
Можно заранее укутать электрическую часть полиэтиленовым пакетом. Или воспользоваться - до или после «плавания» - специальными аэрозольными вытеснителями влаги. Стоимость одного баллона - от 100 рублей.
Вода в коробке переключения передач (то же самое касается и заднего моста у заднеприводных автомобилей)
Суть явления
В коробке, как и в мосту, есть сапун (клапан), через который выходит избыточное давление. При езде по воде коробка (и мост) охлаждается, и в итоге воздух через сапун не выходит, а вместе с водой всасывается внутрь.
Последствия
При смешении воды и масла образуется эмульсия светло-серого цвета. Она не дает достаточно смазки для трущихся частей коробки (моста). Это приводит к быстрому износу и поломке.
Как избежать
Спортсмены и любители экстремальной езды по бездорожью советуют надевать на сапуны шланги и выводить как можно выше под капот (если речь идет о коробке) или в багажник (если говорим о мосте).
Вопрос ребром
Этот вопрос мы задали как бывалым водителям, так и работникам автосервисов
- А кто-нибудь учит водителей, как избежать этих неприятностей?
- Увы, только горький личный опыт.