• Добавить
  • 16+
  • Вход
  • Регистрация
Автопортал ТатарстанаАвтопортал Татарстана
  • Автомобили
    • Легковые
      • Новые авто (862)
      • Подержанные авто(45587)
      • Тест-драйвы (196)
      • Опыт эксплуатации
      Грузовые
      • Новые (276)
      • Подержанные (132)
      Мото
      • Новые (75)
      • Подержанные (1)
      Продать свой старый автомобиль
      Всего 45587 авто , добавлено сегодня 0
  • Автосалоны
  • Автосервисы
  • Автомагазины
  • Справочник фирм
      • Автосалоны (451)
      • Автосервисы (1275)
      • Автомагазины (1341)
      • Автомойки (273)
      • Тюнинг (182)
      • Автокредиты (80)
      • Автострахование (257)
      • Автошколы (252)
      • Эвакуаторы (439)
      • Такси (183)
      • Техосмотр (66)
      • Грузоперевозки (237)
      • Аренда авто (71)
      • Независимая экспертиза (82)
      • Автоюристы (64)
      • Автосуши (36)
      • Лизинг (7)
      • Парковки
      Добавить компанию
  • Общение
      • Авто-новости
      • Вопрос-ответ
      • Форум
      • Пробки онлайн на дорогах Казани
      • Камеры ГИБДД в Казани
      • Скидки
      • ПДД
      • Полезные советы
      • Опросы
      • Тавто-символика
      • Тайный покупатель
      • Онлайн проверка штрафов ГИБДД
  • Audi
  • BMW
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Exeed
  • Fiat
  • Ford
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • OMODA
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • Автоновости
  • Как правильно взять на буксир

Как правильно взять на буксир

3 октября 2007, 10:48 5746
Как правильно взять на буксир

Буксировка - процесс нелегкий как для автомобилей, так и для их водителей. Чаще всего необходимость в буксировке возникает из-за поломки автомобиля, хотя нередко приходится вытягивать машину, просто-напросто "засевшую" в грязи, песке, снегу и прочих дорожных ловушках. Поговорим об особенностях буксировки неисправных легковых транспортных средств.

 

При буксировке автомобиля важно помнить:

  • сцепка должна быть абсолютно надежной;
  • pасстояние между машинами должно быть в пределах 4 - 6 м (гибкая сцепка) и не более 4 м - жесткая сцепка;
  • каждый метр буксира (троса, фала и т. п.) должен быть обозначен сигнальными флажками;
  • за рулем буксируемого автомобиля обязательно должен находиться водитель;
  • буксирующий автомобиль должен двигаться с включенным ближним светом фар или "противотуманками", а буксируемый - со включенной "аварийкой", а если она неисправна - со знаком аварийной остановки, закрепленным на крышке багажника;
  • скорость при буксировке не должна превышать 50 км/ч.

Буксировка запрещается:

  • в гололед на гибкой сцепке;
  • более одного автомобиля;
  • транспортным средством с прицепом;
  • если масса буксируемой машины с неисправной тормозной системой превышает половину массы буксирующего;
  • если общая длина сцепленных транспортных средств превышает 22 м;
  • автомобилей с неисправным рулевым механизмом или тормозами.

Как известно, автомобили могут быть с механической или автоматической коробкой передач. Первая существенно не влияет на процесс буксировки, вторая же диктует некоторые нюансы.

Прежде чем тянуть машину с "автоматом", внимательно изучите руководство по эксплуатации автомобиля, где четко будет указано, каким образом разрешается его буксировать. К примеру, большинство машин нуждаются в частичной погрузке, причем ни в коем случае не стоит буксировать авто, развернутое против направления движения (задним ходом), поскольку таким образом можно вывести из строя АКПП. Некоторые автомобили все же разрешается тянуть обычным способом, но на расстояние, не превышающее 50 км и на скорости не более 50 км/ч.

Начало движения и разгон

Непосредственно перед тем, как тронуться с места, буксирующий должен плавно натянуть трос. Начинать движение можно лишь после этого. Водитель "тягача" должен увеличивать скорость таким образом, чтобы при переключениях передач скорость не падала. Это достигается при помощи быстрого переключения. Кроме того, буксируемому следует занимать на проезжей части такое место, которое обеспечивает ему контроль видимости перед буксирующим. Действуя таким образом, можно избежать малоприятных неожиданностей.

Торможение

Замедление нужно проводить плавно. Водитель "тягача" должен заранее предупредить буксируемого о намерении остановиться. Подобным сигналом может служить мигание "стопами". При замедлении буксируемому следует стараться держать трос натянутым, так как при его сильном провисании "прицеп" может наехать на фал, а при последующем продолжении движения возможен резкий рывок, последствия которого предсказать несложно - оторванные бамперы и т. д. Кроме того, при провисании фал может зацепиться за какую-либо деталь машины (выхлопную трубу, рулевую тягу и пр.) и при дальнейшем движении просто-напросто оторвать ее.

В случае если остановиться хочет "прицеп", его водитель может "озвучить" свое желание звуковым сигналом, а затем подкрепить его миганием фар. Если же не работает аккумулятор, призывом к остановке может служить немного приоткрытая водительская дверь буксируемого или вытянутая вверх левая рука. О значении подобных сигналов водители должны договориться перед началом буксировки.

Перекрестки

Если при смене сигнала светофора возникают сомнения относительно проезда перекрестков, то о намерении ехать или тормозить обязан проинформировать буксирующий. По договоренности это может быть звуковой сигнал - в случае готовности продолжить движение или мигание "стопами" - сигнал к торможению.

Повороты

При поворотах оба водителя должны заблаговременно, точно и однозначно предупреждать остальных о своем намерении. Нужно быть внимательным при проезде поворотов и пешеходных переходов, особенно в темное время суток, когда пешие участники дорожного движения могут не видеть, что машины движутся на сцепке, и не заметить натянутый между ними фал. Если переход нерегулируемый и движение интенсивное, то вероятность того, что пешеход попытается проскочить между автомобилями, зацепившись за трос, весьма высока.

Спуски и подъемы

На спусках не рекомендуется разгоняться, а буксируемый автомобиль при этом должен удерживать фал в натяжении, немного притормаживая. Если двигатель и КПП "прицепа" не имеют серьезных поломок, при которых эти агрегаты нельзя задействовать, для торможения можно воспользоваться коробкой передач - выбрав и включив нужную передачу в зависимости от скорости движения. В то же время буксируемому также желательно включить передачу повыше (4-ю или 5-ю), выбрав ее в зависимости от скорости.

Перед подъемом буксирующей машине желательно взять разгон: так будет легче преодолеть с "грузом" горку. Если во время подъема водитель "тягача" видит, что ему выехать на заранее выбранной передаче не удастся, следует включить пониженную передачу. Ни в коем случае не нужно "мучить" автомобиль, пытаясь "прорваться" на вершину без переключения передач. Ведь в этом случае повышаются нагрузка и износ двигателя буксирующей машины.

Источник: Время и Деньги
ликбез
  • ← Предыдущая
  • Следующая →
Ипподромная420049Россия, республика Татарстан, г. Казань,+7 (843) 277-39-29

Комментарии (1)

Артём 3 октября, 16:45
Фотография классная!!! Теперь я понял зачем у меня впереди два крепления для буксировочного троса.
Добавить комментарий
Автоновости по темам: ликбез 
Летние пробки: решаем проблему самостоятельно
Летние пробки: решаем проблему самостоятельно
17 июля, 17:0812495
Обслуживание автомобилей дорожает, на чем можно сэкономить?
Обслуживание автомобилей дорожает, на чем можно сэкономить?
12 июля, 17:4434572
Пара необычных автогаджетов: Android-навигатор и регистратор с радар-детектором
Пара необычных автогаджетов: Android-навигатор и регистратор с радар-детектором
6 мая, 11:2817033
Обзор современных видеорегистраторов
Обзор современных видеорегистраторов
23 марта, 08:047727
«Главный критерий стоимости ТО – это нормочас работы»
«Главный критерий стоимости ТО – это нормочас работы»
13 декабря, 09:282018
Шиповка или липучка: выбираем шины
Шиповка или липучка: выбираем шины
24 октября, 08:025982
Навигатор или карта?
Навигатор или карта?
16 декабря, 14:4612068
C какой скоростью ваша машина теряет в цене
C какой скоростью ваша машина теряет в цене
23 октября, 06:4933148

Последние новости


  • Hyundai вывел на тесты обновленную Elantra. Первые фото Hyundai вывел на тесты обновленную Elantra. Первые фото 9 февраля, 09:00
  • Рестайлинг принёс BMW X5 и X6 модернизированую технику и изогнутый дисплей Рестайлинг принёс BMW X5 и X6 модернизированую технику и изогнутый дисплей 8 февраля, 16:55
  • В Китае сфотографировали обновленные Chery Tiggo 8 Pro и 8 Pro Max В Китае сфотографировали обновленные Chery Tiggo 8 Pro и 8 Pro Max 8 февраля, 16:10
  • До 2025 года «Москвич» разработает собственную платформу для автомобилей До 2025 года «Москвич» разработает собственную платформу для автомобилей 8 февраля, 15:23
  • В Китае засняли большой кроссовер Huawei Aito M9. Его ждут в России В Китае засняли большой кроссовер Huawei Aito M9. Его ждут в России 8 февраля, 14:40
  • Авито Авто: продажи электромобилей с пробегом в России выросли на 48% в 2022 году Авито Авто: продажи электромобилей с пробегом в России выросли на 48% в 2022 году 8 февраля, 13:55
  • Что происходило с автокредитами в январе 2023 года? Что происходило с автокредитами в январе 2023 года? 8 февраля, 13:15
  • Флагманский кроссовер Mazda CX-90: новые подробности и цены Флагманский кроссовер Mazda CX-90: новые подробности и цены 8 февраля, 12:33
  • Компания Geely официально выходит на рынок Узбекистана Компания Geely официально выходит на рынок Узбекистана 8 февраля, 11:50
  • LADA Granta Cross лишилась самой дешевой версии LADA Granta Cross лишилась самой дешевой версии 8 февраля, 11:05
  • В России отзывают 21 автомобиль Peugeot 408 В России отзывают 21 автомобиль Peugeot 408 8 февраля, 10:22
  • В Татарстане на заводе СОЛЛЕРС выпустили 1111-й автомобиль Sollers В Татарстане на заводе СОЛЛЕРС выпустили 1111-й автомобиль Sollers 8 февраля, 09:40
  • Китайский BAW привезет в Россию легковые автомобили Китайский BAW привезет в Россию легковые автомобили 8 февраля, 09:00
  • «Мир после SUV»: глава Citroen считает, что автомобили станут меньше и легче «Мир после SUV»: глава Citroen считает, что автомобили станут меньше и легче 7 февраля, 17:31
  • АвтоВАЗ выкупил бывший завод NISSAN в Санкт-Петербурге АвтоВАЗ выкупил бывший завод NISSAN в Санкт-Петербурге 7 февраля, 16:54
Мы в контакте

Выбор читателей


  • С 1 февраля приобрести кроссоверы Chery можно с увеличенной скидкой С 1 февраля приобрести кроссоверы Chery можно с увеличенной скидкой 2 февраля, 13:00
  • Стало известно, когда в России появится кроссовер Exeed AtlantiX Стало известно, когда в России появится кроссовер Exeed AtlantiX 31 января, 17:25
  • В 2023 году Omoda пополнит модельный ряд в России новым седаном В 2023 году Omoda пополнит модельный ряд в России новым седаном 27 января, 11:14
Мы в контакте

Авто-новости по темам


новости автофирминомаркидорогиновинкиценыГИБДДзаконодательствоотечественный автопромДТПштрафыремонтные работыавтосалоныПоказать всеСкрыть

Другие новости


  • В Казани закрывается движение по улице Астрономическая В Казани закрывается движение по улице Астрономическая 4 октября, 09:21
  • Как правильно взять на буксир Как правильно взять на буксир 3 октября, 10:48
  • Перчатка брошена Перчатка брошена 3 октября, 10:19
  • Автобусный парк Казани пополнился 40 новыми машинами Автобусный парк Казани пополнился 40 новыми машинами 2 октября, 11:47
  • Аристократ Аристократ 2 октября, 11:27



Реклама от YouDo
  • Рекомендуем: замена масла в АКПП, смотрите ссылку.
  • Полировка лобового стекла Москва по ссылке.
Авто-Казань
© 2005—2023 Автопортал Татарстана TAVTO.RU. 16+
  • Контакты
  • Реклама на сайте
  • Правила сайта
Top.Mail.Ru
Разработка сайта — «Автопортал TAVTO.RU»
При использовании материалов сайта гиперссылка на tavto.ru обязательна.
Тел.: +7(843)215-03-31. Email: content@tavto.ru.
Средство Массовой Информации, Сетевое издание, «Автопортал ТАВТО.РУ». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-68786. Зарегистрировано 17.02.2017 г., Федеральной Службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
По общим вопросам: aigul@tavto.ru
Учредитель (соучредитель): ООО «Автопортал ТАВТО.РУ». Главный редактор: Низамов А.Р.

Авторизация
Забыли пароль?

Войти через:

Войти через Mail.ru
Войти через Яндекс