• Добавить
  • 16+
  • Вход
  • Регистрация
Автопортал ТатарстанаАвтопортал Татарстана
  • Автомобили
    • Легковые
      • Новые авто (862)
      • Подержанные авто(45587)
      • Тест-драйвы (196)
      • Опыт эксплуатации
      Грузовые
      • Новые (276)
      • Подержанные (132)
      Мото
      • Новые (75)
      • Подержанные (1)
      Продать свой старый автомобиль
      Всего 45587 авто , добавлено сегодня 0
  • Автосалоны
  • Автосервисы
  • Автомагазины
  • Справочник фирм
      • Автосалоны (451)
      • Автосервисы (1275)
      • Автомагазины (1341)
      • Автомойки (273)
      • Тюнинг (182)
      • Автокредиты (80)
      • Автострахование (257)
      • Автошколы (252)
      • Эвакуаторы (439)
      • Такси (183)
      • Техосмотр (66)
      • Грузоперевозки (237)
      • Аренда авто (71)
      • Независимая экспертиза (82)
      • Автоюристы (64)
      • Автосуши (36)
      • Лизинг (7)
      • Парковки
      Добавить компанию
  • Общение
      • Авто-новости
      • Вопрос-ответ
      • Форум
      • Пробки онлайн на дорогах Казани
      • Камеры ГИБДД в Казани
      • Скидки
      • ПДД
      • Полезные советы
      • Опросы
      • Тавто-символика
      • Тайный покупатель
      • Онлайн проверка штрафов ГИБДД
  • Audi
  • BMW
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Exeed
  • Fiat
  • Ford
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • OMODA
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • Автоновости
  • Как победить коррозию?

Как победить коррозию?

14 ноября 2007, 10:24 1803
Как победить коррозию?

Новый, "с иголочки", автомобиль, сверкающий свежей краской, выглядит очень нарядно. Однако с началом эксплуатации лакокрасочное покрытие кузова сразу начинает страдать от воздействия соли, кислотных осадков, грязи и пыли, ультрафиолетового излучения, перепадов температуры воздуха и воды (при мойке). Краска выцветает, окисляется, покрывается царапинами и трещинами. В результате автомобиль начинает ржаветь - как снаружи, так и в скрытых полостях.

В таких скрытых полостях коррозия возникает потому, что при движении на неровностях кузов автомобиля "дышит": в сварных швах его элементов возникают деформации, снижающие плотность прилегания деталей. Это разрушает защитную антикоррозийную пленку, нанесенную изнутри на кузовные поверхности. Если такая ржавчина "вылезает" снаружи кузова - значит, процесс его гниения зашел уже очень далеко.

На днище автомобиля коррозия появляется при старении заводского пластизолевого покрытия, его отслаивании и попадании влаги в образовавшиеся полости. Защитный слой также повреждается песком, мелкими камешками и гравием, летящим из-под колес.

Нанесение защитного антикоррозийного покрытия - самый надежный способ уберечь машину от "рыжей смерти". В связи с этим у автолюбителя может возникнуть вопрос: когда и чем производить антикоррозийную обработку?

Когда?

Новые иномарки, особенно высшей ценовой группы, после покупки редко нуждаются в дополнительной антикоррозийной защите. Однако и у них есть отдельные слабые места. О целесообразности такой обработки можно проконсультироваться и в автосалоне, и в антикор-центре.

Новые машины отечественного производства лучше защищать немедленно после приобретения и полностью. Это актуально даже в том случае, если не предполагается эксплуатировать их сразу: кузова российских авто (а также производства других постсоветских стран) весьма подвержены воздействию вредных факторов, способствующих появлению ржавчины.

Если скрытые полости кузова обработаны на заводе, к руководству по эксплуатации, как правило, прикладывают паспорт со схемой антикоррозийной защиты и условиями гарантии на нее. В этом случае нелишне обратиться в антикор-центр и проверить полноту нанесения и состояние покрытия.

После покупки подержанной машины - как отечественной, так и иномарки - рекомендуется сразу сделать ее полную антикоррозийную обработку. Впрочем, если купленный автомобиль проходил эту процедуру недавно, иногда можно не торопиться: некоторые антикор-центры предоставляют гарантию на свои работы, которая сохраняется и при смене собственника автомобиля. Поэтому, если предыдущий владелец передал соответствующие документы, можно рассчитать время следующего посещения антикор-центра.

Вообще же, владельцам любых подержанных машин рекомендуется проводить их полную антикоррозийную обработку не реже, чем раз в два года. Ведь даже оцинкованные детали кузова, хотя и медленнее, тоже ржавеют, особенно в промышленных городах. Поэтому можно взять за правило перед началом каждого зимнего сезона укладывать автомобиль на бок и обрабатывать днище, колесные арки и все, что возможно, автоконсервантом. Но все же лучше для проведения антикоррозийной защиты обращаться в антикор-центр, где работы проводятся по отлаженной технологии с применением специального оборудования. Кроме того, рекомендуется один раз в год, лучше опять-таки перед началом зимнего сезона, посещать такой центр для профилактического осмотра машины и устранения мелких повреждений защитных покрытий.

Чем?

Различают три поколения составов.

1. Консервационные составы, изготовленные на основе загущенных масел с добавками ингибиторов коррозии. На вертикальных поверхностях (двери, пороги) эти материалы держатся недолго. Они стекают вниз, оставляя пленку, нестойкую к механическим воздействиям и проницаемую для паров воды.

2. Пленкообразующие ингибированные нефтяные составы (ПИНС), имеющие хорошее сцепление с металлом. Воскообразная пленка изолирует его от воздействия атмосферы, а ингибиторы блокируют коррозию.

Иногда в такие составы добавляются модификаторы ржавчины. Они "восстанавливают" металл, превращая продукты коррозии в дополнительную защитную пленку толщиной около 100 мкм, схожую с грунтом.

Некоторые фирмы предлагают составы, содержащие алюминиевый наполнитель. В название таких составов добавляют слова "бронза" или "голд", подчеркивая характерный бронзовый или золотистый цвет защитной пленки. Наполнитель увеличивает ее абразивостойкость и затрудняет проникновение агрессивных ионов (например, хлора) к поверхности металла.

В последнее время появились составы с цинковым наполнителем. Его частички, повышая абразивостойкость защитного покрытия, также способствуют замедлению электрохимической коррозии: цинк, благодаря своим химическим свойствам, разрушается вместо защищаемого металла.

3. Материалы, содержащие вместо летучих нефтяных растворителей воду или высокоочищенные масла. Поэтому такие составы не загрязняют атмосферу.

Существует ряд требований к антикоррозийным составам (в зависимости от их назначения). Материалы для защиты скрытых полостей должны:

* быть однородными;

* хорошо проникать в микрозазоры и трещины;

* вытеснять воду и электролиты с поверхности металла;

* эффективно пропитывать продукты коррозии (ржавчину);

* образовывать эластичную пленку;

* не оказывать вредного воздействия на лакокрасочное покрытие.

Материалы для защиты днища кузова и колесных арок должны:

* не трескаться и не отслаиваться, иметь механическую прочность и абразивную стойкость к ударам песка и гравия;

* быть эластичными, выдерживать эксплуатационные температуры и механические деформации кузова;

* хорошо изолировать металл от агрессивных электролитов.

Источник: Время и Деньги
ликбез
  • ← Предыдущая
  • Следующая →
Ипподромная420049Россия, республика Татарстан, г. Казань,+7 (843) 277-39-29
Добавить комментарий
Автоновости по темам: ликбез 
Летние пробки: решаем проблему самостоятельно
Летние пробки: решаем проблему самостоятельно
17 июля, 17:0812492
Обслуживание автомобилей дорожает, на чем можно сэкономить?
Обслуживание автомобилей дорожает, на чем можно сэкономить?
12 июля, 17:4434566
Пара необычных автогаджетов: Android-навигатор и регистратор с радар-детектором
Пара необычных автогаджетов: Android-навигатор и регистратор с радар-детектором
6 мая, 11:2817027
Обзор современных видеорегистраторов
Обзор современных видеорегистраторов
23 марта, 08:047721
«Главный критерий стоимости ТО – это нормочас работы»
«Главный критерий стоимости ТО – это нормочас работы»
13 декабря, 09:282012
Шиповка или липучка: выбираем шины
Шиповка или липучка: выбираем шины
24 октября, 08:025974
Навигатор или карта?
Навигатор или карта?
16 декабря, 14:4612066
C какой скоростью ваша машина теряет в цене
C какой скоростью ваша машина теряет в цене
23 октября, 06:4933145

Последние новости


  • Лучшее за неделю: Новая Toyota Crown в России, продажи Lada Vesta и другие новости Лучшее за неделю: Новая Toyota Crown в России, продажи Lada Vesta и другие новости 3 февраля, 17:25
  • В России дилер начал продажи кроссовера Ford Puma В России дилер начал продажи кроссовера Ford Puma 3 февраля, 16:50
  • В январе продажи Lada Granta и Niva увеличились вдвое В январе продажи Lada Granta и Niva увеличились вдвое 3 февраля, 16:07
  • General Motors, BMW, Mercedes-Benz и Hyundai не поддержали ценовую политику Tesla General Motors, BMW, Mercedes-Benz и Hyundai не поддержали ценовую политику Tesla 3 февраля, 15:24
  • В России стартовали продажи лифтбека Changan Uni-V В России стартовали продажи лифтбека Changan Uni-V 3 февраля, 14:41
  • Самые продаваемые в РФ кроссоверы и внедорожники в январе Самые продаваемые в РФ кроссоверы и внедорожники в январе 3 февраля, 13:55
  • В Китае представили футуристичный электрокроссовер Zeekr X В Китае представили футуристичный электрокроссовер Zeekr X 3 февраля, 13:12
  • На экс-заводе Ford в Ленобласти займутся деревообработкой На экс-заводе Ford в Ленобласти займутся деревообработкой 3 февраля, 12:29
  • ТОП-10 самых продаваемых автомобилей месяца в России ТОП-10 самых продаваемых автомобилей месяца в России 3 февраля, 11:45
  • Mercedes-Benz сократит модельный ряд в два раза: конец универсалам и лишним купе Mercedes-Benz сократит модельный ряд в два раза: конец универсалам и лишним купе 3 февраля, 11:00
  • «КамАЗ» начал производство локализованных грузовиков поколения К5 «КамАЗ» начал производство локализованных грузовиков поколения К5 3 февраля, 10:20
  • АвтоВАЗ возвращает в линейку Lada NIVA Legend версии Urban и [BLACK] АвтоВАЗ возвращает в линейку Lada NIVA Legend версии Urban и [BLACK] 3 февраля, 09:38
  • В Россию привезут семиместный Volkswagen Tiguan Allspace. Названы цены В Россию привезут семиместный Volkswagen Tiguan Allspace. Названы цены 3 февраля, 09:00
  • МТС планирует создать мультимедийную систему для автомобилей МТС планирует создать мультимедийную систему для автомобилей 2 февраля, 17:17
  • В России за год продажи новых автомобилей упали на 47 процентов В России за год продажи новых автомобилей упали на 47 процентов 2 февраля, 16:30
Мы в контакте

Выбор читателей


  • Лада Гранта подешевеет из-за того, что лишится центрального замка Лада Гранта подешевеет из-за того, что лишится центрального замка 25 января, 17:15
  • Стало известно, когда в России появится кроссовер Exeed AtlantiX Стало известно, когда в России появится кроссовер Exeed AtlantiX 31 января, 17:25
  • В 2023 году Omoda пополнит модельный ряд в России новым седаном В 2023 году Omoda пополнит модельный ряд в России новым седаном 27 января, 11:14
Мы в контакте

Авто-новости по темам


новости автофирминомаркидорогиновинкиценыГИБДДзаконодательствоотечественный автопромДТПштрафыремонтные работыавтосалоныПоказать всеСкрыть

Другие новости


  • Как победить коррозию? Как победить коррозию? 14 ноября, 10:24
  • Тюнинг на правах рекламы Тюнинг на правах рекламы 13 ноября, 22:35



Реклама от YouDo
  • Вывоз мусора контейнером во Фрязино на YouDo.
  • Вывоз мусора контейнером в Чехове - заказать на youdo.com.
  • Транспортные услуги: переезд, посмотреть.
Авто-Казань
© 2005—2023 Автопортал Татарстана TAVTO.RU. 16+
  • Контакты
  • Реклама на сайте
  • Правила сайта
Top.Mail.Ru
Разработка сайта — «Автопортал TAVTO.RU»
При использовании материалов сайта гиперссылка на tavto.ru обязательна.
Тел.: +7(843)215-03-31. Email: content@tavto.ru.
Средство Массовой Информации, Сетевое издание, «Автопортал ТАВТО.РУ». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-68786. Зарегистрировано 17.02.2017 г., Федеральной Службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
По общим вопросам: aigul@tavto.ru
Учредитель (соучредитель): ООО «Автопортал ТАВТО.РУ». Главный редактор: Низамов А.Р.

Авторизация
Забыли пароль?

Войти через:

Войти через Mail.ru
Войти через Яндекс