Сегодня в Кабинете Министров РТ с участием Премьер-министра РТ Рустама Минниханова в режиме видеоконференции состоялось совещание, на котором речь шла о конкретных мерах по улучшению качества пассажирских перевозок автомобильным и городским электрическим транспортом. С докладом по этому вопросу выступил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ильдус Фасхутдинов.
Перед началом совещания был показан видеофильм о "транспортных воротах" татарстанской столицы: железнодорожном вокзале и автовокзале. Казанцы и гости столицы, пользующиеся автомобильным и железнодорожным транспортом, отметили некоторые сдвиги в плане улучшения качества пассажирских перевозок. В частности, на привокзальной площади ликвидированы кучи мусора, меньше стало и разного хлама, который оставляли после себя в конце каждого дня частные торговцы, предлагающие пассажирам обувь и другие товары. Вместе с тем, жалоб пассажиров на качество перевозок меньше не стало Люди по-прежнему жалуются на изношенность подвижного состава, низкий уровень культуры обслуживания на вокзалах, а также в поездах и автобусах.
С качества пассажирских перевозок и начал свой доклад министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ильдус Фасхутдинов. Он отметил, что автобусным транспортом сегодня обслуживаются жители 23 городов и поселков городского типа и 2 тысяч населенных пунктов. В автопассажирских перевозках задействованы 20 автовокзалов и автостанций. Ежедневно автотранспортом перевозится около 200 тысяч пассажиров, ежегодно - до 70 миллионов человек.
На качество перевозок населения влияют несколько факторов. Это доступность транспортной системы и уровень развития маршрутной сети. Не последнюю роль играет техническое состояние подвижного состава. Так, к началу 2004 года состояние автобусного парка РТ характеризовалось высокой (более 60 процентов) степенью изношенности. Сверх нормативного срока службы эксплуатировалось 699 автобусов. Так, у 80 процентов междугородных автобусов зарубежного производства полностью истек срок эксплуатации.
В этом направлении, по словам министра, уже проделана определенная работа, которая целенаправленно была организована в разных направлениях. Состоялись маркетинговые исследования на предмет предоставления населению качественных транспортных услуг. Многие пассажиры сетовали на предельно изношенный автопарк. В связи с этим, за счет средств автотранспортных предприятий РТ было приобретено 365 автобусов, в том числе 164 автобуса с мягкими сиденьями.
Гораздо меньше стало и так называемых отклонений автобусов от расписания. В целях выполнения расписаний, соблюдения интервала движения автобусов на 13 автовокзалах республики внедрены автоматизированные системы продажи и бронирования билетов на все указанные в расписании направления. Внедрение данных систем позволило сэкономить время пассажиров, которым теперь почти не приходится стоять в очереди в кассу.
Современная система управления пассажирским транспортом позволяет осуществлять контроль и координацию за подвижным составом. К примеру, можно отследить движение автобуса с момента его выезда из автопарка до возвращения назад. Более того, система позволяет отслеживать местонахождение автобуса на маршруте, скорость, с которой он движется. Можно даже определить расход автобусом топлива. В целом система мониторинга внедрена на 97 "школьных" автобусах, осуществляющих перевозки на 134 маршрутах.
Безопасность пассажирских перевозок имеет особое значение. Для этого все автобусы укомплектовываются необходимым технологическим оборудованием. Большое внимание уделяется повышению профессионального уровня водителей. И.Фасхутдинов остановился также на перспективных мероприятиях, которые планируется провести в ближайшее время в плане улучшения качества пассажирских перевозок на разных видах транспорта.