1970-е годы
К 70-м годам ХХ века марка Mercedes-Benz являлась очень уважаемым и известным автопроизводителем в мире. Качество и начинка автомобилей бренда были на высочайшем уровне. В начале десятилетия руководство компании приняло новую систему классификации машин, где букву «W», дополнили индексы «R» (родстер), «C» (купе), «S» (универсал), «V» (автомобили с удлиненной базой).
Первой новой моделью десятилетия был SL-класс (R107). Машина получилась настолько успешной, что выпускалась 18 лет. Стартовая модификация предусматривала 6-ти цилиндровый мотор, но большим спросом пользовались более дорогие версии с двигателями V8. Модификации 350SL, 380SL, 420SL, 450SL, 500SL и 560SL, прочно завоевали американский рынок.
В 1972 году, на смену S-класс W108 (см.часть 2), пришел Mercedes-Benz S-класс нового поколения (W116). На машине впервые в мире дебютировали ABS, 3-х ступенчатая автоматическая коробка передач и гидро-пневматическая подвеска. Автомобиль предлагался с бензиновыми и дизельными двигателями. Флагманом двигателей был бензиновый мотор V8 объемом 6,9л.
Нефтяной кризис 1973 года стал сильным ударом для всех автопроизводителей, и Mercedes-Benz не был исключением. Количество продаж серьезно упало, особенно машин с мощными моторами. Но благодаря бюджетным моделям W114 и W115, а также усилиям, которые предприняло руководство фирмы, в области разработок более экономичных двигателей, дали свои плоды и Mercedes-Benz устоял в это трудное время. В 1975-м году фирма была готова заменить массовый автомобиль W114/W115 новой моделью.
Преемником W114/W115, стал Mercedes-Benz W123. С 1976 года на конвейер встал и универсал W123, а с 1977-го на базе W123 появился купе и удлиненная версия. Машина была чрезвычайно надежной и при этом имела весьма доступную цену. Благодаря этому продавалась на ура.
1980-е годы
Если Mercedes-Benz был лидером европейского рынка в 1970-е, то в 1980-е годы этой уверенности не было. Отчасти события 1973-го года изменили облик среднего покупателя, который уже желал от автомобиля не только роскоши и комфорта, но и надежности и экономичности. Поэтому, несмотря на успех 123-й модели, у марки были серьёзные конкуренты.
В такие, довольно трудные времена, производство роскошного W100 (см. часть 2), стоило фирме больших усилий. Но Mercedes-Benz не хотел изменять свой статус производителя дорогих автомобилей, поэтому было решено заменить люксовый лимузин W100, роскошным S-классом нового поколения, который был бы более востребованным, и менее дорогим, чем W100.
В самом начале 1980 года Mercedes-Benz S-класс W126, встал на конвейер, и в течение 12 лет было выпущено 840 тысяч экземпляров W126. Впервые в мире, на этой модели стали устанавливаться фронтальные подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности, и антипробуксовочная система. Среди благ комфорта в W126, были, к примеру, передние сиденья с подогревом и восемью электрорегулировками, а также памятью на два положения сиденья и руля, климат и круиз-контроль.
Несмотря на успех S-класс W126, марка переживала довольно трудные времена, и одной успешной машины для прочных позиций на рынке было явно недостаточно. На пятки наступали конкуренты – Audi и BMW. Чтобы улучшить обстановку, компания открывает для себя новую рыночную нишу. Первооткрывателем стал внедорожник W460 Geländewagen. Машина была армейским вездеходом, поэтому чрезвычайно проходима и надежна. При помощи инженеров Mercedes-Benz, автомобиль довели до гражданского состояния и пустили в продажу.
В начале 80-х, конкурирующая фирма BMW выпустила новую 3-ю серию, взорвавшую рынок, и перехватившую статус массового автомобиля. Выход у Mercedes-Benz был только один – выпустить новую модель. В 1982 году, компания вывела на рынок Mercedes-Benz 190 W 201. Для нового бюджетного автомобиля предлагались моторы, объемом от 1,8л до 2,6л., мощностью от 75- 185 л.с. Благодаря доступной цене, модель 190 была очень популярна, и смогла помочь фирме вновь прочно встать на ноги.
Успех Mercedes-Benz 190 был таков, что эта модель вытеснила внутреннего конкурента W123, который к тому времени уже устарел.
Чтобы быть передовиком производства, необходимо постоянно совершенствоваться, и Mercedes-Benz это делал. На смену W123, в 1984 году, пришел Mercedes-Benz W124. Новая модель имела несколько различных кузовов – седан, универсал, купе и кабриолет. Если предшественник был «рабочей лошадкой», то у новой модели к этому качеству добавился еще и стиль.
В 80-е года в мире стало появляться множество тюнинг-ателье, таких как: BRABUS, AMG и другие. Поэтому, ради эксперимента, в 1989 году на базе бюджетной модели было решено сделать спортивную, тюнинг модификацию. Итогом этой затеи стал W124 с двигателем 5,0л V8.
1990-е годы
В 1990 – 1991 году Mercedes-Benz обновляет Geländewagen. Появляются модели W461 и W463. Первая осталась утилитарным внедорожником, но вторая стала большим, полноприводным престижным автомобилем, что отлично иллюстрирует такая опция, как бронированный кузов. В ограниченных количествах выпускались и экземпляры для для государственных дел. Несмотря на весьма высокую цену Mercedes-Benz G-класс настолько популярен, что его производят до сих пор, без серьезных изменений, ограничиваясь небольшими рестайлингами.
W461
W463
Спец. версия для глав государств
В 1991 году был представлен новый флагман – новый S-класс W140. На этой машине впервые дебютировал двигатель V12. Этот автомобиль был первым, на котором было установлено такое большое число электронных систем и компьютерных технологий. Mercedes-Benz S-класс по прежнему являлся символом технических достижений компании.
Спустя четыре года после S-класса, был продемонстрирован новый Mercedes-Benz E-класс W210. Новый E-класс имел множество модификаций, как комплектаций, так и двигателей. Вариантов дизельных моторов стало больше, и все они были сделаны по современной технологии Common Rail.
В 1999-м происходит еще одно историческое событие для Mercedes-Benz. Компания покупает тюнинг ателье AMG, которая делает заряженные версии автомобилей немецкой марки.
2000-е годы
В начале нового тысячелетия в модельном ряду Mercedes-Benz появился еще один внедорожник – ML- класс. Как и все машины марки ML был очень технологичным и качественным. Автомобиль отлично продавался, несмотря на высокую цену. Статус для покупателей был дороже.
В 2005 году немецкий автопроизводитель представил множество новинок. Наиболие интересные из них это Mercedes-Benz R-класса. Модель - своеобразный кроссоверо-минивэн, идеально подходящий для большой, богатой семьи.
Вторая новинка, – купе на базе E-класс W211 – Mercedes-Benz CLS создает иллюзию спортивного купе, оставаясь седаном, и также пользуется серьезным спросом благодаря своему имиджу.
В 2007 году дебютирует Mercedes-Benz GL-класс, сначала его позиционировали как замену G-классу, но из-за популярности последнего то этой идеи было решено воздержаться. Теперь G и GL классы продаются параллельно.
В 2008 году на базе легкового C-класса появляется кроссовер – Mercedes-Benz GLK-класс, призванный расширить к низу модельный ряд внедорожников марки.
GL-класс
GLK-класс
На сегодняшний день фирма Mercedes-Benz выпускает престижные, безопасные и высокотехнологичные автомобили. Марка прочно стоит на ногах, и имеет свой круг потребителей. Конкуренты Mercedes-Benz – Audi и BMW, которые ничуть не отстают от «трехлучевой звезды».
Комментарии (1)