История фирмы «Вольво» начинается с 1926 года, когда ее основали два товарища – Ассар Габриэльсон и Густав Ларсон. Компания была основана как дочерние подразделение фирмы «SKF» по производству подшипников. С латинского, слово «VOLVO» переводится как «я качусь». Друзья пытались изобрести автомобиль, который бы соответствовал дорожным и климатическим требованиям Швеции.
Первый серийный автомобиль компании был выпушен в 1927 году. Автомобиль назывался «VOLVO OV4» Это была машина с двигателем мощностью 28 л.с. и развивала максимальную скорость до 90 км/ч, хотя производитель рекомендовал ехать не быстрее 60 км/ч. Модель предлагалась с двумя вариантами кузовов, автомобиль под индексом «OV4 был кабриолет, а «PV-4» – закрытой машиной. Открытая модификация стоила 4800 шведских крон, а закрытый автомобиль 5800 крон.
Машины «Вольво» того времени активно использовались в такси. Специально для этого требовались новые модели больших габаритов. В 1930 году компания выпускает первые 7-местные автомобили, под названием «TR671» и «TR672».
Чуть позже появились машины с гидравлической тормозной системой и более крупных размеров. К 1932 году машины получили новый двигатель, развивающий 65л.с., и 3-х ступенчатую коробку передач плюс положение нейтраль. Главной целью этих новшеств было снижение расхода топлива.
1935 год для «Вольво» был весьма успешным. К этому времени фирма уже обретает независимость от «SKF». Кроме того, значимым событием стало рождение новой модели – «VOLVO PV 36». Модель имела 6 посадочных мест – 3 впереди и 3 сзади. Основным достоинством этой машины была комфортабельность, но за это приходилось платить серьезную цену. Автомобиль стоил фантастических денег.
Перед началом Второй Мировой войны чувствовался дефицит топлива, в особенности бензина. Поэтому к этому времени компания «Вольво» начала разработку автомобилей с альтернативным видом топлива, в качестве которого использовался газ. Инженеры сделали несколько прототипов, однако в серийное производство «газовая модель» не пошла.
Во время самой войны для фирмы «Вольво» наступили трудные времена. Если раньше у предприятия было достаточное количество заказов, то теперь личные машины, мало кому были нужны.
К 1944 году была разработана одна из самых известных моделей «Вольво» за всю ее историю – «PV 444». Машина имела 4-х цилиндровый мотор и задний привод, а среди нововведений с точки зрения безопасности в этой модели было использовано ламинированное ветровое стекло. Машина стоила 4800 шведских крон. Несмотря на разработку в 1944, поставки машины начались только с 1947 года. Несколько позже появился и кузов универсал. Автомобиль производился довольно долго, вплоть до 50-х годов.
В 50 годы ХХ века в фирме «Вольво» работал авиационных конструктор Нильс Ивар Болин, автор 3-х точечного ремня безопасности.
В 1956 году начинаются поставки автомобилей в США, к 1957 году в Америке продается около 5000 машин в год.
В 1960 году была представлена первая спортивная машина «Вольво». Модель называлась «P1800». На этом автомобиле ремни безопасности стали стандартным оборудованием. Спустя несколько лет машина была улучшена посредством добавления цельного выпуклого ветрового стекла, 4-х ступенчатой коробки передач и некоторых других удобств. К 1961 году эта модель получила мощные моторы с двумя карбюраторами, в итоге этот двигатель развивал 90 л.с.
В 1966 году компания «Вольво» показала автомобиль, над которым долго и старательно трудились инженеры фирмы. Машина называлась – «Вольво 144». В ней было воплощено масса инноваций в части безопасности, среди которых дисковые тормоза всех колес, складная рулевая колонка, кузов имел энергопоглощающие зоны деформации, как спереди, так и сзади. Модель «144» стала автомобилем года в Швеции в 1966 году, но помимо Швеции машина отлично продавалась и в других мира.
В 1974 году из экспериментального автомобиля «VESC» родилась новая модель – «Вольво 240». На эту машину устанавливали двигатель, разработкой которого занимались инженеры «Рено», «Пежо» и «Вольво». Во время работы над концептом «VESC» много внимания уделяли безопасности, и конечно после превращения концепта в серийную модель «240», она переняла множество инженерных решений, в результате чего машина заработала довольно много наград в области безопасности.
В 1982 компания «Вольво» показала миру автомобиль под названием «Вольво 760». Машины представляла довольно сильный интерес с точки зрения инженерии. Модель «760» предлагалась с двумя вариантами двигателей, с 6-ти цилиндровым бензиновым и 6-ти цилиндровым турбодизелем, который разгонял машину до 100 км/ч за 13с, что весьма достойно для тех лет.
На смену «Вольво 760» в 1990 году пришла новая модель – «Вольво 960». Эта машина стала очередным шагом вперед.
В 1999 году легковое подразделение фирмы «Вольво» было продано компании «Форд» за 6,5 млрд. долларов. Поскольку два производителя были непосредственными конкурентами, то руководство фирмы «Форд» решило придать статус премиум бренда.
На сегодняшний день компания «Вольво» помимо легковых автомобилей производит также грузовики, автобусы, спецтехнику, лодочные моторы и даже космические комплектующие. Однако, не смотря на это дела отделения «Вольво» по производству легковых машин идут не лучшим образом. В 2009 году бренд «Вольво» ушел из под крыла «Форд» и был продан китайской фирме «Джили», которая производит батарейки, холодильники и пытается делать автомобили. Но в других подразделениях компании «Вольво» дела идут относительно не плохо, особенно в отделах спецтехники и грузовых автомобилей, которые пользуются хорошем спросом. Штаб квартира «Вольво» расположена в Гетеборге, а заводы фирмы есть в нескольких странах мира.
Комментарии (1)