• Добавить
  • 16+
  • Вход
  • Регистрация
Автопортал ТатарстанаАвтопортал Татарстана
  • Автомобили
    • Легковые
      • Новые авто (862)
      • Подержанные авто(45587)
      • Тест-драйвы (196)
      • Опыт эксплуатации
      Грузовые
      • Новые (276)
      • Подержанные (132)
      Мото
      • Новые (75)
      • Подержанные (1)
      Продать свой старый автомобиль
      Всего 45587 авто , добавлено сегодня 0
  • Автосалоны
  • Автосервисы
  • Автомагазины
  • Справочник фирм
      • Автосалоны (451)
      • Автосервисы (1275)
      • Автомагазины (1341)
      • Автомойки (273)
      • Тюнинг (182)
      • Автокредиты (80)
      • Автострахование (257)
      • Автошколы (252)
      • Эвакуаторы (439)
      • Такси (183)
      • Техосмотр (66)
      • Грузоперевозки (237)
      • Аренда авто (71)
      • Независимая экспертиза (82)
      • Автоюристы (64)
      • Автосуши (36)
      • Лизинг (7)
      • Парковки
      Добавить компанию
  • Общение
      • Авто-новости
      • Вопрос-ответ
      • Форум
      • Пробки онлайн на дорогах Казани
      • Камеры ГИБДД в Казани
      • Скидки
      • ПДД
      • Полезные советы
      • Опросы
      • Тавто-символика
      • Тайный покупатель
      • Онлайн проверка штрафов ГИБДД
  • Audi
  • BMW
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Exeed
  • Fiat
  • Ford
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • OMODA
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • Автоновости
  • Исследование: казанцы опасаются беспилотного метро

Исследование: казанцы опасаются беспилотного метро

23 октября 2020, 15:44 983
Исследование: казанцы опасаются беспилотного метро
Исследование: казанцы опасаются беспилотного метро

Исследовательское агентство «ПромРейтинг» представляет данные методологического опроса казанцев по теме внедрения беспилотной (автоматической) системы управления подвижным составом метро.

Планы по частичному отказу от машинистов и переходу некоторых поездов казанского метро на беспилотный режим работы на уровне руководства Татарстана и города Казани публично обсуждались в августе и октябре текущего года.

В конце лета по теме беспилотного метро в Казани была создана рабочая группа, состоящая из представителей Минтранса Татарстана, МУП «Метроэлектротранс», исполкома Казани и сотрудников научно-производственной компании, имеющей компетенции в области беспилотного рельсового транспорта.

Крупные федеральные СМИ  называют и сроки экспериментального запуска первых в России беспилотных поездов в казанской подземке – следующий, 2021, год.

На фоне развернувшейся общественной дискуссии о целесообразности замены машинистов «искусственным интеллектом» специалисты исследовательского агентства «ПромРейтинг» провели методологический телефонный опрос, чтобы выяснить превалирующую в обществе точку зрения по теме беспилотного транспорта под Казанью.

Результаты исследования

Пояснение результатов

Многие казанцы не слышали про беспилотные поезда метро

О планах внедрения в казанском метрополитене беспилотных поездов, исходя из данных проведенного опроса, знают чуть более трети казанцев (33,7%), еще чуть больше семи процентов респондентов затруднились с ответом на поставленный вопрос (7,4%). Категорично о своей неосведомленности по вопросу «беспилотной подземки» сообщили 58,9% опрошенных.

Поддержка беспилотной подземки со стороны горожан почти равна ее отрицанию

На прямой вопрос об одобрении появления в казанском метрополитене автоматической системы управления поездами утвердительно ответили 38,6% опрошенных, отрицательно воспринимают возможную инновацию 28,2% респондентов. Еще 33,2% не смогли сформулировать своей позиции и затруднились с ответом.

Казанцы доверяют настоящим машинистам больше, чем искусственным

При выборе между живым человеком в кабине подземного поезда и умной компьютерной системой, анализирующей информацию о движении через датчики, казанцы консервативно склоняются к проверенному временем машинисту (48,4%). Впрочем, и здесь почти половина горожан не смогла определиться с выбором (41,1%). О своем доверии к электронике, управляющей поездом, уверенно заявили лишь 10,5% казанцев.

Могут ли казанские поезда быстро стать беспилотными?

Теоретически да. Судя по заявлению производителя подвижного состава, представленного в казанском метро, технологии для беспилотного рельсового транспорта существуют и не представляют серьезной проблемы на этапе внедрения. Есть даже профессиональный сленговый термин «беспилотить», обозначающий переход стандартного поезда под управление робота путем некоторых технических доработок.

Современные поезда метро изначально подразумевают внедрение умных технологий еще на этапе проектирования и производства. Для физического запуска тестовых беспилотных поездок нужно, исходя из информации открытых источников, достаточно дооснастить линии и поезда дополнительным оборудованием, а также решить административные вопросы.

Что такое беспилотный поезд метро?

Существуют несколько классов «беспилотности», или «самовождения», поездов подземки. Первый класс автоматизации позволяет живому машинисту получать подсказки электронной системы, а также останавливаться на платформах и догонять расписание в автоматическом режиме.

Второй класс предусматривает вмешательство человека только во внештатной ситуации и в качестве диспетчера процесса открытия и закрытия дверей.

И только третий класс вообще не связан с каким бы то ни было присутствием человека-профессионала на борту поезда.

Какая модель беспилотности будет применена в Казани, пока неизвестно.

Для устранения психологического дискомфорта в некоторых метрополитенах городов мира человека оставляют в кресле машиниста в качестве статиста. Людям приятно думать, что в критической ситуации профессионал возьмет ситуацию под свой контроль.

Подземка стала опорной площадкой для отработки беспилотных технологий из-за своих особых тепличных условий. В отличие от автомобильных дорог и даже трамвайных путей тоннели метро лишены каких бы то не было помех (людей, машин, животных, мусора) и отчасти напоминают горизонтальные шахты лифтов, которыми люди уже почти научились пользоваться без страха.

Главная сложность при разработке автоматического поезда заключается во взаимоотношении с людьми на платформах, при входе и выходе пассажиров. Функцию открывания и закрывания дверей администраторы метрополитенов до последнего стараются оставлять за человеком.

В мире или Москве существуют беспилотные метрополитены?

В мире тема железнодорожного транспорта, управляемого автоматикой, начала звучать с конца 1940-х годов. К началу 60-х на Западе появились тестовые участки путей, на которых в режиме эксперимента курсировали поезда без машиниста. Автоматические линии даже соединяли небольшие городки, но дальше эксперимента тогда дело не пошло.

Беспилотные технологии пришли в метро в конце 80-х и активно применяются сейчас в нескольких десятках городов мира. Впервые технология на «живых пассажирах» была опробована в Париже аж в 1989 году. Позже к столице Франции присоединились города Великобритании, США, Японии, Германии, Испании, Бразилии, Японии, Малайзии и других стран.

Прослеживается тенденция: чем младше метрополитен, тем проще его автоматизировать. Так, наиболее технологичным и во многих смыслах примерным беспилотным метрополитеном является подземка в Дубае. Здесь любители технологических новинок даже могут купить специальный «золотой билет», позволяющий пассажиру находиться в первом вагоне и наблюдать дорогу, простирающуюся перед поездом. Автоматический состав лишен кабины как таковой, а на кончике поезда устроено панорамное остекление.

Из относительно близких к России по духу стран, в которых функционирует беспилотное метро, можно выделить венгерский Будапешт, закупающий большую часть подвижного состава в России. На момент написания материала в Будапеште автоматом пилотируются поезда лишь на одной линии метро.

В Москве беспилотного метро нет и судя по всему не будет еще несколько лет. Главная проблема при автоматизации подземки столицы России – в безопасном поддержании крошечных интервалов движения поездов.

Московское метро самое загруженное в Европе и одно из самых загруженных в мире. Интервалы движения между поездами составляют 90 секунд. По словам московских чиновников, в настоящее время на мировом рынке нет технологий, способных гарантированно безопасно поддерживать такой темп работы.

Интервал движения в метрополитене Казани, судя по информации из официальных источников, сегодня составляет от 8 до 14 минут, что теоретически дает возможность роботам безопасно спуститься под город.

Что мешает городам мира и России развивать беспилотный метрополитен?

  1. Вопросы законодательного регулирования
  2. Отсутствие инфраструктуры
  3. Необоснованные финансовые издержки
  4. Страх пассажиров
  5. Риски негативного влияния на рынок труда
  6. Технологические проблемы
  7. Человеческий фактор на путях

В чем плюсы беспилотного метро?

Беспилотное метро лишено человеческого фактора и в правильно настроенной системе, с дублированием систем безопасности, может долго монотонно и одинаково качественно выполнять свои функции. Автоматика не устает, не отвлекается, не меняет настроения и не реагирует на внешние раздражители. На практике поезда метро ходят как часы – по своей сути часами и являясь. Беспилотные поезда способны очень точно останавливаться на станциях, филигранно выдерживать расстояние от других составов, а вся система точно реагирует на изменяющиеся параметры загрузки метрополитена.

Методика исследования

Опрос по теме «Восприятие планов властей по внедрению в метрополитене г. Казани автоматизированных комплексов управления движением подвижного состава» проводился телефонным методом, при помощи технологии Robotic complex of telephone surveys (RCTS). Размер случайной выборки, репрезентативной по полу и возрасту, – 500 респондентов из г. Казани. Величина статистической ошибки выборки составляет 4,4%. Дата проведения опроса – 17-20 октября 2020 года.

  • ← Предыдущая
  • Следующая →
Ипподромная420049Россия, республика Татарстан, г. Казань,+7 (843) 277-39-29
Добавить комментарий

Последние новости


  • Лучшее за неделю: еще более упрощенная Гранта, новые кроссоверы GAC в России и другое Лучшее за неделю: еще более упрощенная Гранта, новые кроссоверы GAC в России и другое 27 января, 16:35
  • В России появился хэтчбек Kia Ray за 1,6 млн рублей В России появился хэтчбек Kia Ray за 1,6 млн рублей 27 января, 15:50
  • Гибридный Geely Monjaro в России оценили в 4,2 млн рублей Гибридный Geely Monjaro в России оценили в 4,2 млн рублей 27 января, 15:02
  • Kia, Lada и другие бренды перестали продавать авто россиянам в Казахстане Kia, Lada и другие бренды перестали продавать авто россиянам в Казахстане 27 января, 14:20
  • Peugeot анонсировала новый кроссовер E-3008: полный привод и ресурс на 25 лет Peugeot анонсировала новый кроссовер E-3008: полный привод и ресурс на 25 лет 27 января, 13:35
  • В России могут продлить разрешение на выпуск «упрощенных» автомобилей В России могут продлить разрешение на выпуск «упрощенных» автомобилей 27 января, 12:50
  • В России в продаже появился минивэн Trumpchi M6 В России в продаже появился минивэн Trumpchi M6 27 января, 12:05
  • В 2023 году Omoda пополнит модельный ряд в России новым седаном В 2023 году Omoda пополнит модельный ряд в России новым седаном 27 января, 11:14
  • Jaguar Land Rover подтвердил приостановку сервисной поддержки в России Jaguar Land Rover подтвердил приостановку сервисной поддержки в России 27 января, 10:24
  • В Беларуси стартовали продажи новой версии Renault Koleos В Беларуси стартовали продажи новой версии Renault Koleos 27 января, 09:41
  • Suzuki засветила несколько новых моделей, включая особый Jimny Suzuki засветила несколько новых моделей, включая особый Jimny 27 января, 09:00
  • Haval в 2023 году привезет в Россию два новых автомобиля Haval в 2023 году привезет в Россию два новых автомобиля 26 января, 17:22
  • Стало известно, когда покажут прототип российского электромобиля «Атом» Стало известно, когда покажут прототип российского электромобиля «Атом» 26 января, 16:40
  • Авито Авто: Cамые продаваемые кроссоверы и внедорожники с пробегом в Татарстане Авито Авто: Cамые продаваемые кроссоверы и внедорожники с пробегом в Татарстане 26 января, 15:55
  • Роскошный минивэн Voyah готовится к официальному старту продаж в РФ: модель сменила имя Роскошный минивэн Voyah готовится к официальному старту продаж в РФ: модель сменила имя 26 января, 15:13
Мы в контакте

Выбор читателей


  • Лада Гранта подешевеет из-за того, что лишатся центрального замка Лада Гранта подешевеет из-за того, что лишатся центрального замка 25 января, 17:15
  • Водителей начнут штрафовать за зимние шины летом и другие неисправности Водителей начнут штрафовать за зимние шины летом и другие неисправности 16 января, 12:21
  • Стали известны подробности о внедорожнике LADA Niva Sport Стали известны подробности о внедорожнике LADA Niva Sport 17 января, 13:29
Мы в контакте

Авто-новости по темам


новости автофирминомаркидорогиновинкиценыГИБДДзаконодательствоотечественный автопромДТПштрафыремонтные работыавтосалоныПоказать всеСкрыть

Другие новости


  • Российский электрокар Zetta планируется поставлять на экспорт Российский электрокар Zetta планируется поставлять на экспорт 24 октября, 10:35
  • Лучшее за неделю: Цена CheryExeed TXL, Geely Tugella для России и подорожание автомобилей Лучшее за неделю: Цена CheryExeed TXL, Geely Tugella для России и подорожание автомобилей 23 октября, 16:55
  • Mercedes отзовет более 12 тысяч автомобилей из-за светящегося логотипа Mercedes отзовет более 12 тысяч автомобилей из-за светящегося логотипа 23 октября, 16:25
  • Исследование: казанцы опасаются беспилотного метро Исследование: казанцы опасаются беспилотного метро 23 октября, 15:44
  • В Казани в ходе рейда в общественном транспорте выявили 136 нарушителей масочного режима 23 октября, 15:42



Реклама от YouDo
    Авто-Казань
    © 2005—2023 Автопортал Татарстана TAVTO.RU. 16+
    • Контакты
    • Реклама на сайте
    • Правила сайта
    Top.Mail.Ru
    Разработка сайта — «Автопортал TAVTO.RU»
    При использовании материалов сайта гиперссылка на tavto.ru обязательна.
    Тел.: +7(843)215-03-31. Email: content@tavto.ru.
    Средство Массовой Информации, Сетевое издание, «Автопортал ТАВТО.РУ». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-68786. Зарегистрировано 17.02.2017 г., Федеральной Службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
    По общим вопросам: aigul@tavto.ru
    Учредитель (соучредитель): ООО «Автопортал ТАВТО.РУ». Главный редактор: Низамов А.Р.

    Авторизация
    Забыли пароль?

    Войти через:

    Войти через Mail.ru
    Войти через Яндекс