В данной статье мы наглядно продемонстрируем разницу в профессиональном подходе разных студий автозвука в Казани. В качестве подопытного кролика взят автомобиль руководителя проекта "Автопортал Татарстана", впервые столкнувшегося со звуковой инсталляцией чуть больше года назад. Сначала покажем как это было сделано, а потом продемонстрируем - как это должно было быть.
Исходные компоненты системы:
- головное устройство Alpine CDA-9853R,
- фронтальная акустика Focal AccessI 165,
- тыловая акустика Crunch GTR,
- усилитель Hifonics ZX6400,
- сабвуфер Hifonics ZS12SQR серии Zeus.
Инсталляция.
Производилась в одной из студий Казани. Стоимость - 6000 р. (2007 г.)
Выявленные нарушения:
- полное отсутствие виброизоляции задней полки и багажника. Системы такой мощности неразумно использовать без соответствующей проклейки шумоизоляционными и виброзащитными материалами т.к. это приводит к значительной вибронагруженности кузовных панелей уже на средней громкости.
- подбор шумоизоляционного материала для передних дверей с фронтальной акустикой проводился исходя исключительно из его стоимости, в результате этот дешевый материал оказался малоэффективным и не справлялся с вибрациями от динамиков.
- проставочные кольца динамиков прикреплены непосредственно на кузовную панель без дополнительных уплотняющих материалов.
- при сборке из внутреннего объема двери на магнит динамика попала стружка, помешавшая свободному ходу подвеса.
- монтаж проводки фронтальных динамиков выполнен тонкими проводами без дополнительной привязки к кузовным панелям.
- проводка силовых кабелей выполнена местами в опасной близости к элементам крепежа заднего сидения и была пережата их металлическими частями, что могло привести в том числе и к короткому замыканию.
- при креплении фанерной панели на кузовные элементы, саморезы вышли на 12 мм в опасной близости от силового кабеля в двух местах.
- укладка кабелей производилась вскрутку изоляционной лентой без дополнительной фиксации на кузове.
- т.к. задняя полка не имела сквозных отверстий, сабвуфер оказался в замкнутом объеме багажника и большая часть мощности его звука терялась.
- корпус сабвуфера был рассчитан с небольшим отклонением от оптимальных размеров.
- высокочастотные динамики установлены под неоптимальными углами.
Инсталляция в студии «Автоимидж» (2008г.)
При изучении системы было принято решение избавиться от тыловой акустики для «просветвления» задней полки и обеспечения прохождения звука от сабвуфера в салон. Т.к. фронтальная акустика имеет достаточную мощность и качественные характеристики, общее звуковое давление при этом не могло уменьшиться, а как показала практика - даже увеличилось. Оставаясь в рамках бюджета, необходимо было максимально использовать все компоненты уже установленные на автомобиле, поэтому от компонентного тюнинга пришлось отказываться.
Шумоизоляция двери. Проклеиваются внутренняя поверхность внешней обшивки и внутренняя поверхность несущей поверхности двери материалом «визамат мп» и «бимаст бомб». Проставочные кольца фронтальной акустики крепятся на металл через слой герметика. Между кольцами и салонной обшивкой двери добавляется слой вибропласта. Проводка фиксируется на кузовных панелях полосками шумоизоляционного материала.
Дверные панели, с внутренней стороны, также тщательно проклеиваются. Это одни из самых вибронагруженных элементов автомобиля. Чем лучше будут проклеены двери, тем меньше искажений и нежелательных вибраций потом будет в общем звуке системы.
Обшивка задней полки освобождается от заводского материала и проклеивается шумоизоляционным материалом. Дополнительная проклейка карпетом позволяет повысить эффективность виброизоляции.
Обшивка колесных арок в багажнике проклеивается с внутренней стороны карпетом. Близость к сабвуферу требует дополнительных мер.
Задняя полка, проклеенная шумоизоляционным материалом.
Задний номер вместе с рамкой лишается возможности дребезжать.
Высокочастотные динамики развернуты в сторону головы водителя и относительно собственной продольной оси.
Проводка силовых кабелей. Укладка в безопасных местах и фиксация на кузове.
Окончательная сборка и настройка. Очень большое значение в построении акустической сцены имеет именно окончательная настройка, выявляющая недостатки и позволяющая подстроить звук под определенный жанр или пожелания владельца.
Итог.
Благодаря произведенной шумоизоляции исчезли вибрации от кузовных панелей во всех особоопасных местах. Появилась возможность использовать систему на максимальной громкости без значительных искажений. Отдача от фронтальных динамиков возросла так, что звуковое давление без подключенного сабвуфера и тыловой акустики стало больше, чем до реинсталляции. «Просветвленная» задняя полка позволила обеспечить доступ для инфранизких частот от сабвуфера в салон. Отстроенная сцена позволяет теперь почувствовать гораздо более широкий спектр звуковых волн без примеси звука колебаний кузовных и интерьерных панелей. Сведены к минимуму искажения из-за жесткой посадки динамиков на кузов автомобиля.
Одним из показательных моментов стала ощущаемая разница при прослушивании обычных и лицензионных компакт дисков. Звук на последних записан с более высоким качеством (не смотря на цифровой формат) и данная система теперь позволяет почувствовать эту разницу.
Стоимость работ по реинсталляции оказалась почти в два раза выше, чем была бы при установке с нуля. Это обусловлено работами по снятию, ранее примененных материалов. Неграмотная установка привела к перерасходу средств владельца автомобиля. Это говорит об одном: автозвук это сложное, требующее научных знаний занятие.
Комментарии (20)