Компании из Ирана рассматривают возможность создания совместного с Россией производства автомобилей, пишет Autonews.ru.
Пока вопрос совместного производства изучается. Для начала иранские автопроизводители должны наладить экспорт машин на российский рынок и изучить спрос на автомобили.
«Есть еще одна идея в этой сфере — это совместное производство. Мне кажется, что наши обоюдные возможности могут дополнять друг друга и здесь можно создать синергию. Это еще одна идея, которая сейчас нами прорабатывается», — сказал Джалали.
В конце февраля стало известно, что SAIPA и Iran Khodro начали сертификацию автомобилей для продажи на российском рынке.
Ранее сообщалось, что Iran Khodro может привезти в Россию автомобили Tara и Dena. Первый был представлен на выставке запчастей и автокомпонентов MIMS-2022. Седан оснащается 1,6-литровым мотором мощностью 113 л.с и шестиступенчатой автоматической коробкой передач. В базовое оснащение входят: четыре подушки безопасности, круиз-контроль, камера заднего вида, мультимедийная система с 7-дюймовым дисплеем и люк в крыше.
SAIPA может представить три модели: кросс-хетчбэк Quik, субкомпактный седан Saina и компактный Shahin. Субкомпактный седан Saina и кросс-хетчбэк Quik оснащаются 1,5-литровым двигателем мощностью 87 лошадиных сил, который работает в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач или вариатором.
Компактный седан Shahin построен на платформе SAIPA SP1. Под капотом автомобиля 1,5-литровый турбомотор на 112 л.с. и механическая коробка передач. В будущем планируется выпустить вариант с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.