Каждый год, в преддверии зимы, мы с неприятностью вспоминаем прошлые морозы. Увы, не в Африке живем. Как сделать так, чтобы хоть в машине было всегда тепло и комфортно? Об этом мы беседуем с директором «Автоателье «Термотранс» Тинчуриным Тимуром Форельевичем.
Автоклуб: Ваша фирма уже более 15 лет продает, устанавливает, обслуживает предпусковые подогреватели и «сухие фены». Вы отдаете предпочтение какой-либо марке производителя?
Термотранс: Нет, изначально мы себя позиционировали как мультибрендовую фирму. Мы являемся официальным дилером по самарскому «Теплостар», а так же сертифицированы как сервисный центр по немецким «Гидроник» и «Вебасто». Проще говоря, мы имеем право устанавливать предпусковые подогреватели, производить их обслуживание и ремонт, как гарантийный, так и платный. Да и в нашем торговом зале представлены все марки «подогревателей».
А: Когда бывает самый пик покупки «подогревателей»?
Т: Можно говорить сразу о нескольких «пиках». В сентябре обычно приезжают «новаторы» - самые подготовленные покупатели. Они уже самостоятельно изучили вопрос, и точно знают, какая модель им нужна. Позже (октябрь, ноябрь) приезжают те, кто точно решил – «подогреватель» установлю, но окончательный выбор модели он делает уже у нас. А далее может быть много «пиков», все зависит от температуры. В морозы телефон у нас «раскаляется» от звонков с вопросами о цене и сроках установки. Но как только потеплеет хоть на денек, «подогреватели» вроде никому не нужны. Ударят морозы – и все начинается сначала: много звонков, запись на установку.
А: На какие автомобили чаще всего устанавливают «подогреватели»?
Т: Сейчас все реже устанавливают «подогреватели» на легковые автомобили. Наверное, это связано с тем, что у «денежных» людей есть теплый гараж (в своем коттедже, в гаражном комплексе, в подземной парковке под домом). Да и прошлая зима, как вы знаете, была самой теплой за последние 10 лет. Сейчас приблизительно 60% установок – на подержанную импортную коммерческую технику. Новая техника (тот же КАМАЗ) уже продается с «подогревателем» и «сухим феном». Особенно заметен прирост продаж для дальнобойных грузовиков. Это связано не только с экономией топлива при прогреве, но и с запрещением надолго заводить двигатель на стационарных стоянках.
А: Что чаще всего устанавливают на грузовики?
Т: Как ни странно – «сухие фены», хотя они прогревают только кабину, а предпусковой подогреватель – и кабину, и двигатель. С другой стороны, «сухой фен» стоит дешевле «подогревателя», затрачивает при работе меньше топлива, да и нагрузка на аккумулятор здесь гораздо меньше, потому что не задействован прожорливый потребитель электричества – вентилятор печки.
А: Подробнее об аккумуляторе, как часто его надо будет снимать с машины для подзарядки?
Т: Был у нас смешной случай: у девушки на новой иномарке аккумулятор сел буквально за пару недель. Потом оказалось, что подогревателем она пользовалась постоянно, выставляя таймер на максимальное время работы. А вот от дома до работы ехала всего 15 минут. Элементарно можно подсчитать: например, емкость аккумулятора 65 Ач (Ампер*час), за 40 минут работы подогревателя тратится приблизительно 4 Ач (итого 8Ач в день). Без подзарядки (она автоматически происходит при езде автомобиля) такого аккумулятора хватит на 8 дней, а в морозы – и того меньше. Если автомобиль активно используется – аккумулятор успевает подзарядиться. Но при малых дневных пробегах мы рекомендуем выставлять на таймере минимальное время работы подогревателя. Кстати, у той девушки с аккумулятором больше проблем не было.
А: Является ли альтернативой «подогревателю» сигнализация с автозапуском?
Т: Сигнализация, конечно, стоит дешевле. Но двигатель при прогреве потребляет гораздо больше топлива, чем подогреватель. Понятно, что и износ на холодном двигателе большой (правда, хозяева новых машин об этом не задумываются – им на несколько лет ресурса двигателя хватит). Хочу обратить ваше внимание на интересный факт. Машина может стоять весь день при морозе около работы, и вечером легко завестись. А вот утром – не всегда, даже если ее раз-два за ночь прогревать. Почему? Дело в том, что современные инжекторные двигатели не рассчитаны на длительную работу в холостом режиме. Практически все производители рекомендуют недолгий (порядка минуты) прогрев на месте. Как-то с нашим клиентом произошел курьезный случай: машина хорошо заводилась с брелка в сильные морозы, но однажды вечером – отказалась, и с брелка, и «в ручную». Оказалось, что в глушителе накопился лед. Подогреватель лишен таких недостатков, он экономичен. Более того, подогреватель можно снять с продаваемой машины и поставить на новую.
А: Это интересно. А каков срок службы подогревателя, сколько раз его можно переустанавливать?
Т: Например, у нашего сотрудника Владислава подогреватель используется с 1993 года, переустановлен уже на 4-ю машину. Ничего сложного для грамотного установщика здесь нет: надо подобрать длину шлангов и проводов под новую машину. Если подогревателю более 3-х лет, то произвести профилактический осмотр. Установка подогревателя стоит от 3500 до 8000 руб., снятие – в половину дешевле.
А: Как часто надо делать профилактику, и какова надежность подогревателей?
Т: По объемам продаж у нас лидирует с большим отрывом «Теплостар». В прошлую зиму не было ни одного обращения с гарантийным ремонтом. Ни одного. Но у нас всегда есть полный комплект запчастей для любой модели «Теплостар». Несколько лет назад были нарекания на плохие свечи чешского производства, но теперь завод сменил поставщика и проблема пропала. Кстати, очень многое в работе подогревателя любой фирмы зависит от качества топлива, например, может засориться сетка фильтра. Импортная сетка или российская – роли никакой не играет.
А: Обратил внимание, что «Теплостар» внешне похож на «Гидроник». Что это – копирование в духе китайцев?
Т: И еще мячи разных фирм-производителей тоже почему-то похожи! А если серьезно: под капотом машины есть весьма ограниченное пространство для установки дополнительного оборудования, соответственно – все подогреватели схожи по геометрическим параметрам. Разработка «Теплостар» начиналась под руководством главного конструктора оборонного завода ЗИМ в Самаре. Было получено более 20 патентов на изобретения: камера сгорания, запальные устройства и т.д. Сейчас у «Теплостар» есть огромная сеть дилеров по всей России и СНГ. Повторюсь, что мы, «Термотранс», мультибрендовая фирма, имеющая право продажи и установки российских и импортных «подогревателей». Например, «сухой фен» мощностью 3.5 кВт от «Теплостар» стоит 22 тыс. руб., а импортный – от 36 до 55 тыс. руб. Клиент приходит к нам и сам выбирает, что устанавливать в свою машину.
А: Если я установлю подогреватель на новый грузовик, потеряю ли я гарантию?
Т: У некоторых производителей машин и подогревателей есть обоюдные договоренности. Хуже с китайскими грузовиками, но и здесь мы нашли выход, договорившись с местными дилерами о сохранении гарантии.
А: А какой самый дешевый предпусковой подогреватель?
Т: Цена от 12 тыс. руб., называется «Теплостар Терммикс». Его не надо устанавливать в машину, он полностью автономен, работает на дизтопливе. Это легкий переносной прибор, генератор беспламенного потока горячих газов, с возможностью регулировки температуры потока – от 100 до 500 градусов. С его помощью можно легко подогреть поддон двигателя, аккумулятор, задний мост, дизельный топливный фильтр. Подчеркну, что здесь используется беспламенный поток газов, поэтому «Терммикс» абсолютно безопасен, в отличие от паяльной лампы.
А: Спрос на подогреватели для коммерческой техники сейчас достаточно высок.
Т: То, что для владельца легкового автомобиля является просто комфортом, иногда излишним, для коммерческого транспорта – суровая необходимость. У хорошо отдохнувшего ночью в теплой кабине водителя-дальнобойщика уменьшается риск аварии и повышается средняя скорость движения по трассе. Не будем забывать и об экономической стороне: как правило, у грузовиков достаточно большой годовой пробег, а при таких условиях затраты на подогреватель окупаются довольно быстро, принося в дальнейшем хорошую экономию. При установке предпускового подогревателя, кроме того, снижается износ двигателя, что тоже позволяет экономить на ремонте и, самое главное, уменьшается время простоя дорогостоящей техники. Недаром многие производители уже при сборке стандартно ставят подогреватели в свою технику. Поэтому, пока не начались морозы, и нет большого ажиотажа, с неизменными очередями, рекомендую еще раз взвесить все затраты и подумать об установке подогревателя или «сухого фена».
А: Спасибо за интересную беседу, в следующую встречу мы обязательно поговорим об особенностях тех или иных моделей.
Комментарии (1)