• Добавить
  • 16+
  • Вход
  • Регистрация
Автопортал ТатарстанаАвтопортал Татарстана
  • Автомобили
    • Легковые
      • Новые авто (478)
      • Подержанные авто(38621)
      • Тест-драйвы (196)
      • Опыт эксплуатации
      Грузовые
      • Новые (276)
      • Подержанные (132)
      Мото
      • Новые (26)
      • Подержанные (1)
      Продать свой старый автомобиль
      Всего 38621 авто , добавлено сегодня 0
  • Автосалоны
  • Автосервисы
  • Автомагазины
  • Справочник фирм
      • Автосалоны (434)
      • Автосервисы (1276)
      • Автомагазины (1341)
      • Автомойки (273)
      • Тюнинг (182)
      • Автокредиты (80)
      • Автострахование (257)
      • Автошколы (253)
      • Эвакуаторы (440)
      • Такси (183)
      • Техосмотр (67)
      • Грузоперевозки (238)
      • Аренда авто (71)
      • Независимая экспертиза (82)
      • Автоюристы (64)
      • Автосуши (36)
      • Лизинг (7)
      • Парковки
      Добавить компанию
  • Общение
      • Авто-новости
      • Вопрос-ответ
      • Форум
      • Пробки онлайн на дорогах Казани
      • Камеры ГИБДД в Казани
      • Скидки
      • ПДД
      • Полезные советы
      • Опросы
      • Тавто-символика
      • Тайный покупатель
      • Онлайн проверка штрафов ГИБДД
  • Audi
  • BMW
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Exeed
  • Fiat
  • Ford
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • OMODA
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • ВАЗ (Lada)
  • УАЗ
  • Автоновости
  • Гонки в законе

Гонки в законе

29 мая 2007, 13:51 1851
Гонки в законе

Гонщики-стритрейсеры легализовались: в середине мая на Тушинском аэродроме впервые состоялись легальные гонки на специальной трассе. За происходящим наблюдал корреспондент "СЭ ЭКСТРИМ" Николай Дунаевский.

Минувшие выходные в столице прошли под знаменем уличных гонщиков: в ночь 12 на 13 мая на Тушинском аэродроме состоялось официальное открытие первой легальной трассы для дрэг-рэйсинга в Москве. "Заряженные" машины, киловатты света и звука, роскошный салют и толпы зрителей - это было запоминающееся действо в стиле Night Racing!

Для начала - немного истории. Движение под названием дрэг-рэйсинг зародилось в США в середине прошлого века. Еще в довоенный период американская молодежь начала своими руками модернизировать существовавшие на тот момент машины и мотоциклы с целью развить на них максимально возможную скорость. Руки у ребят росли из нужного места, а посему из года в год тачки становились все мощнее и мощнее, а заезды зрелищнее. Водители соревновались на отрезке дороги длиной в 402 или 804 метра, что равняется ¼ и ½ мили соответственно. Подобная дистанция была оптимальной, так машины успевали разогнаться, а зрители могли наблюдать и старт, и финиш. Машины, участвовавшие в подобных заездах, получили название "хот-роды" и обосновались сначала в калифорнийской пустыне Мохава, а во время второй мировой войны и вовсе перебрались на улицы Лос-Анджелеса. Подобное развитие событий совсем не устраивало местных жителей, которые не испытывали восторга от звуков рокочущих моторов под своими окнами и весьма недоброжелательно относились к уличным гонщикам. Выход из столь неприятной ситуации сумел найти человек по имени Вэлли Парк, который при содействии властей сначала организовал строительство специальной трассы для гонок в городе Голета, а впоследствии и вовсе сделал дрэг-рэйсинг официальным видом автомотоспорта - зрелищным и необычайно популярным. Сегодня в США существует официальная ассоциация хот-родеров, которая проводит многочисленные соревнования по данному виду спорта; здесь же проводится чемпионат мира по дрэг-рэйсингу, состоящий из двадцати четырех этапов. Число гонщиков по всему миру растет от года к году, и лишь в одной Америке их насчитывается более 5 миллионов человек.

Пристального внимания заслуживает и европейская история развития дрэг-рэйсинга. Хотя американцы и претендуют на статус создателей данного вида спорта, в Англии первые гонки на 440 ярдов состоялись еще в тридцатых годах двадцатого века. Соревнования на тот момент проводились на закрытой частной дороге, так что никакого противодействия со стороны жителей близлежащих районов гонщики не встречали. Остановила развитие дрэг-рэйсинга война: угроза оказаться под властью фашистской Германии была настолько реальной, что люди предпочли забыть про машины на неопределенное время и сосредоточить все свои силы на борьбе с гитлеровскими войсками. Однако война в определенной мере стимулировала последующее развитие дрэг-рэйсинга в Англии: в период с 1939 по 1945 год в стране было построено множество военных аэродромов, которые после подписания капитуляции Германии оказались никому не нужными. За исключением гонщиков, конечно: для них взлетно-посадочные полосы стали идеальным местом для проведения состязаний.

Однако по-настоящему Европу охватила лихорадка дрэг-рэйсинга лишь в шестидесятых годах: на базе американских хот-родов строятся первые европейские дрэгстеры, учреждается Британская федерация дрэг-рейсинга и любителей хот-родов, строятся первые европейские машины для дрэга, организовываются бесконечные соревнования. В 1966 году в Англии появляется первый специализированный дрэг-стрип, расположенный на месте бывшей базы бомбардировщиков в Санта Под, и в этом же году здесь проводится первый официальный чемпионат по дрэг-рэйсингу.

Европейская автомобильная промышленность не стояла на месте и из года в год совершенствовала конструкции и технические характеристики автомобилей. На трассе в Санта Под можно было встретить дрэгстеры с шильдиками Volvo и Fiat, а также творения небольших британских контор; в соревнованиях принимали участие гонщики со всей Европы. В 1971 году на машине с названием "Вторая революция" был поставлен рекорд: скорость машины на выходе, то есть во время пересечения финишной линии, достигла 200 м/ч. На тот момент время прохождения дистанции в 402 метра у самых мощных машин приближалось к семи секундам, однако уже в 1972 году Денису Придлу удается улучшить этот результат. Кроме того, он привозит в Европу первый переднеприводной дрэгстер - фанникар.

Но скорости продолжают расти, и вскоре американский пилот Алан Херидж проходит "квотер" (упрощенное название для отрезка в 402 метра) за 5 секунд, а его скорость на выходе составляет 300 м/ч.

В 1982 году во французском городе Ле Манн, в котором проходит легендарная 24-часовая автогонка, проходит международный фестиваль дрэгстеров и хот-родов, что могло означать лишь одно - дрэг-рэйсинг покорил Европу!

В России дрэг-рэйсинг появился относительно недавно и сразу собрал огромное количество поклонников. Воистину, какой русский не любит быстрой езды?! Однако если в Америке и Европе власти с пониманием относятся к нуждам гонщиков и в состоянии построить для них специальные трассы для дрэга, да и просто легализовать данное занятие, то в России с этим куда сложнее. Отсутствие оборудованного места, где можно было бы беспрепятственно устраивать заезды, выводило гонщиков на ночные улицы городов; здесь же их поджидали сотрудники ГИБДД, которые скоростные увлечения стритрейсеров не разделяли. В итоге осенью прошлого года, когда мирно собравшихся на одной из тихих московских улочек ребят погнали работники ДПС, у гонщиков сдали нервы. В эту же ночь водители устроили показательную акцию протеста: огромной колонной машин перекрывались центральные улицы города (Ленинский проспект, ТТК, Волгоградский проспект, Садовое кольцо) и по ним устраивались заезды. После подобного коллапса высшие милицейские чины, кажется, осознали: решить проблему можно, лишь создав специальную трассу для дрэг-рэйсинга. Наиболее подходящим местом для этой цели стал московский аэродром в Тушине, который без толку простаивал с момента запрета воздушных полетов над столицей. При поддержке мэра Москвы Ю. М. Лужкова, федерации автомобильного спорта и ведущих гоночных клубов города на огромной территории были возведены трибуны для зрителей и создано все необходимые условия для проведения легальных автомобильных гонок на 402 метра. Открытие этой трассы и состоялось на прошлой неделе в ночь с субботы на воскресенье.

Проезжая по Волоколамскому шоссе и наблюдая в крайнем правом ряду колонну из "эвиков", "суби", "911-х" и затесавшегося к ним белого лимузина Bentley Arnage, я понял: ночь сегодня будет жаркой. На территорию аэродрома было организовано два платных въезда: для участников, с которых брали 500 рублей, и для зрителей - 200 рублей за право посмотреть гонку и еще 200 - за возможность оставить свою машину на специально оборудованной стоянке. Попав внутрь, сразу обращаешь внимание на размах мероприятия: в центре огромного поля словно оазис в пустыне располагаются трасса и шатры, откуда звучит музыка и виден свет многочисленных прожекторов. Вдоль дрэгстрипа расположены стоячие трибуны для зрителей, откуда открывается вид на всю трассу целиком.

Приятно поражает организация: несмотря на первый опыт проведения столь масштабного и массового мероприятия, все проходит четко и ровно - заезды стартуют вовремя, шашлыки жарят вкусно и быстро, а туалеты расставлены в стратегически важных местах. Нет никакой сумятицы и переполоха, что создает отличный настрой и вселяет оптимизм по поводу предстоящей гонки.

Начало заездов изначально запланировано на 23.00 и примерно в это же время на старт выходят первые участники. Прежде всего - квалификация, в которой пилоты соревнуются с секундомером. Время, за которое машина проходит дистанцию, измеряется с помощью телеметрии, выдающей предельно точный результат пилота. Обладатели лучшего времени в каждом классе становятся участниками основной части соревнований, каждый в своем классе. Кстати, про классы… Согласитесь, глупо и несправедливо было бы выставлять стоковую BMW 318 против заряженного Porsche 911 Carrera, а посему в дрэг-рэйсинге все автомобили подразделяются на четыре категории: A, B, C и F.


Класс A (к примеру, ВАЗ 2108, Honda Civiс SI 1.6): • Атмосферные автомобили с объемом двигателя до 1900 куб см (гражданская комплектация кузова и салона). Класс B (к примеру, Audi S3 1.8T, BMW M3 320, Skoda Octavia RS 1.8T): • Атмосферные автомобили с объемом двигателя до 1900 куб. см, не попавшие в Класс А; • Атмосферные автомобили с объемом двигателя от 1901 куб. см до 3300 куб. см; • Автомобили с нагнетателем, с объемом двигателя до 1900 куб. см; • Автомобили с атмосферным роторным двигателем. Класс C (к примеру, Mitsubishi Lancer EVO, Audi S4 2.2T, Mazda 3 MPS 2.3T): • Атмосферные автомобили с объемом двигателя от 3301 куб. см до 4500 куб. см; • Автомобили с нагнетателем, с объемом двигателя от 1901 куб. см до 2500 куб. см; • Автомобили с роторным двигателем и нагнетателем. Класс F (к примеру, Porshe 911 Turbo 3.6T, Chevrolet Corvette 7.0) • Атмосферные автомобили с объемом двигателя от 4500 куб. см; • Автомобили с нагнетателем, с объемом двигателя от 2500 куб, см.


После того как прошла квалификация и показавшее худшее время пилоты отсеялись, настало время основных заездов. Нет более бездарного и бесполезного занятия, нежели на словах описывать заезды, однако о парочке наиболее запомнившихся стартов я все же расскажу. Особого внимания на этих гонках заслуживала машина ВАЗ 2108 с роторным двигателем объемом 1,7 литра. Старый и дохлый на вид, этот аппарат не только дошел до финала, но и едва не объехал Audi S3! К сожалению, ресурса двигателя "восьмерки" не хватило до конца финала, иначе бы владелец "эски" слегка приуныл - представитель отечественного автопрома имел все шансы обкатать "немца".

А вот поклонники концерна BMW выступали на радость не только зрителям, но и себе. Их 350 (!!!) "бэха" с турбиной, под которую специально пришлось сделать отверстие в капоте, не рвала разве что династию Porsche.

Американская делегация в эту ночь также была на высоте - черный Chevrolet Corvette, оснащенный тормозным парашютом, и 500-сильный Dodge RAM SRT 10 c двигателем от Dodge Viper хотя и показали весьма скромное время (15,544 сек. и 15,281 сек. соответственно), тем не менее порадовали публику.

В группе С правили японцы. Обладатель первого места Mitsubishi Lancer EVO в полуфинале умудрился проехать "квотер" за 11,847 сек. - лучше него в этот день проехал лишь победитель в классе F Porshe 911 Turbo 3.6T - 11,111 сек.

В перерыве между заездами прошла официальная церемония открытия трассы в Тушине. Не кривя душой скажу, что праздничный салют в эту ночь меня впечатлил куда больше, нежели залпы в честь Дня Победы. Как только потухли огненные фонтаны и отстреляли пушки, в воздух поднялись дельтапланеристы, которые сделали несколько кругов над Тушинским аэродром с развивающимися флагами NightPeople Racing club. Не обошлось и без Децла (он же LeTruc), который выразил свою скромную радость по поводу открытия трассы и пообещал, что тоже как-нибудь приедет погоняться. Кстати, тот лимузин Bentley, который я упомянул в самом начале и который впоследствии стоял на парковке участников, по некоторым данным принадлежит Николаю Баскову. Может быть, и он приехал погоняться, да застеснялся?

А дальше заезды продолжились. Несмотря на откровенно прохладную погоду, зрители не расходились и оставались на трибунах от начала и до самого конца - это ни много ни мало больше 4 часов. Но куда больше лично мне было жалко девушек, стоявших на отмашке (то есть подававших сигнал гонщикам на старт), - их оголенные тела хоть и радовали взор, однако плохо сочетались с ночной прохладой.

Праздник дрэг-рэйсинга подошел к концу уже ближе к утру: зрители и гонщики разъехались, однако уже в следующую субботу в 23.00 территорию аэродрома Тушино вновь заполонят мощные и быстрые машины, причем 19 мая их будет в разы больше - весь многие к этому времени вернутся с драг-битвы из Новгорода! Приходите, будет интересно, тем более что организаторы обещали установить огромные плазменные экраны для еще лучшего обзора трассы!

Источник: www.extreme.sport-express.ru
тюнингstreet & drag racing
  • ← Предыдущая
  • Следующая →
Ипподромная420049Россия, республика Татарстан, г. Казань,+7 (843) 277-39-29
Добавить комментарий
Автоновости по темам: тюнинг  street & drag racing 
Tuning Open Fest-2022 – музыкальный фестиваль автотюнинга в Подмосковье
Tuning Open Fest-2022 – музыкальный фестиваль автотюнинга в Подмосковье
28 июня, 12:19539
С 1 февраля вступили в силу два изменения для автомобилистов
С 1 февраля вступили в силу два изменения для автомобилистов
1 февраля, 08:591030
С 1 февраля в России изменятся правила тюнинга автомобилей
С 1 февраля в России изменятся правила тюнинга автомобилей
29 января, 14:331975
Toyota подготовила первый тюнинг для самого маленького кроссовера
Toyota подготовила первый тюнинг для самого маленького кроссовера
10 ноября, 18:401293
В РФ оказалось нельзя зарегистрировать тюнинг и автомобили на ГБО
В РФ оказалось нельзя зарегистрировать тюнинг и автомобили на ГБО
5 июля, 12:501652
Новые правила тюнинга автомобилей заработают на год позже
Новые правила тюнинга автомобилей заработают на год позже
17 июня, 10:251361
С 1 июня в РФ действуют новые правила автотюнинга
С 1 июня в РФ действуют новые правила автотюнинга
2 июня, 13:001403
Тюнингованный Lamborghini Urus  Канье Уэста. Как вам цвет?
Тюнингованный Lamborghini Urus Канье Уэста. Как вам цвет?
16 марта, 12:10613002

Последние новости


  • Электрокроссовер Voyah Free получил новую версию в России Электрокроссовер Voyah Free получил новую версию в России 31 марта, 15:10
  • АВТОВАЗ вынужденно уйдет в корпоративный отпуск АВТОВАЗ вынужденно уйдет в корпоративный отпуск 31 марта, 14:25
  • Авито Авто: продажи автомобилей с пробегом в России в I квартале 2023 года выросли на 18,6% по сравнению с прошлым годом Авито Авто: продажи автомобилей с пробегом в России в I квартале 2023 года выросли на 18,6% по сравнению с прошлым годом 31 марта, 13:43
  • Китайский кроссовер OMODA C5 россияне чаще всего покупали в кредит Китайский кроссовер OMODA C5 россияне чаще всего покупали в кредит 31 марта, 13:00
  • Водители в России начали экономить на бензине и мойке автомобилей Водители в России начали экономить на бензине и мойке автомобилей 31 марта, 12:13
  • MG 7: флагманский спортивный лифтбек поступил в продажу с пожизненной гарантией MG 7: флагманский спортивный лифтбек поступил в продажу с пожизненной гарантией 31 марта, 11:30
  • Кроссовер OMODA C5 теперь с полным приводом Кроссовер OMODA C5 теперь с полным приводом 31 марта, 11:00
  • Российские заводы Antolin проданы компании «Дельта» Российские заводы Antolin проданы компании «Дельта» 31 марта, 10:21
  • Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о двух новых моделях бренда «Москвич» Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о двух новых моделях бренда «Москвич» 31 марта, 09:38
  • Honda готовит пару новых кроссоверов: первые тизеры Honda готовит пару новых кроссоверов: первые тизеры 31 марта, 09:00
  • В России возобновили программу льготного автокредитования В России возобновили программу льготного автокредитования 30 марта, 17:11
  • Китайский SAIC возродил премиальный MG 7 Китайский SAIC возродил премиальный MG 7 30 марта, 16:25
  • Завод Derways в Карачаево-Черкесии продали за 598 млн рублей Завод Derways в Карачаево-Черкесии продали за 598 млн рублей 30 марта, 15:41
  • В России производство легковых автомобилей в феврале сократилось на 70% В России производство легковых автомобилей в феврале сократилось на 70% 30 марта, 15:00
  • В Россию привезли Dongfeng T5L. Это бензиновый аналог кроссовера Evolute i-Sky В Россию привезли Dongfeng T5L. Это бензиновый аналог кроссовера Evolute i-Sky 30 марта, 14:16
Мы в контакте

Выбор читателей


  • Лучшее за неделю: Новый седан OMODA в России, в РФ хотят ограничить цены на авто и другие новости Лучшее за неделю: Новый седан OMODA в России, в РФ хотят ограничить цены на авто и другие новости 17 марта, 17:55
  • Лучшее за неделю: Пикап на базе "Нивы", Exeed AtlantiX в России, Porsche российские активы и другие новости Лучшее за неделю: Пикап на базе "Нивы", Exeed AtlantiX в России, Porsche российские активы и другие новости 24 марта, 17:10
  • Скоро Volkswagen назовет покупателя своего завода в Калуге Скоро Volkswagen назовет покупателя своего завода в Калуге 17 марта, 16:25
Мы в контакте

Авто-новости по темам


новости автофирминомаркидорогиновинкиценыГИБДДзаконодательствоотечественный автопромДТПштрафыремонтные работыавтосалоныПоказать всеСкрыть

Другие новости


  • В Казани прошло всероссийское совещание, посвященное автотранспортному обеспечению экономики В Казани прошло всероссийское совещание, посвященное автотранспортному обеспечению экономики 30 мая, 11:34
  • "КамАЗы" будут собирать в Иране "КамАЗы" будут собирать в Иране 30 мая, 10:36
  • ГИБДД Нижнекамска внедряет новую целевую программу ГИБДД Нижнекамска внедряет новую целевую программу 29 мая, 21:57
  • В Татарстане стартовала операция «Внимание – дети!» В Татарстане стартовала операция «Внимание – дети!» 29 мая, 21:55
  • Гонки в законе Гонки в законе 29 мая, 13:51



Реклама от YouDo
  • Ремонт прожога сиденья в машине, варианты >>
  • Покраска колесных дисков автомобилей цена - посмотреть.
Авто-Казань
© 2005—2023 Автопортал Татарстана TAVTO.RU. 16+
  • Контакты
  • Реклама на сайте
  • Правила сайта
Top.Mail.Ru
Разработка сайта — «Автопортал TAVTO.RU»
При использовании материалов сайта гиперссылка на tavto.ru обязательна.
Тел.: +7(843)215-03-31. Email: content@tavto.ru.
Средство Массовой Информации, Сетевое издание, «Автопортал ТАВТО.РУ». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-68786. Зарегистрировано 17.02.2017 г., Федеральной Службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
По общим вопросам: aigul@tavto.ru
Учредитель (соучредитель): ООО «Автопортал ТАВТО.РУ». Главный редактор: Низамов А.Р.

Авторизация
Забыли пароль?

Войти через:

Войти через Mail.ru
Войти через Яндекс